1
(21)4293116/25-03
(22)09.06.87
(46) 07.04.90. Бюл. № 13
(75) Б.И. Бирюков и Р.Т. Рафиков
(53)621.879.34 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 718561, кл. Е 02 F 3/40, 1978.
(54)КОВШ ЭКСКАВАТОРА
(57)Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно
к рабочим органам одноковшовых экскаваторов. Цель изобретения - повышение качества выгрузки за счет снижения налипания материала на днище ковша. Ковш экскаватора состоит из передней 4, задней 3 и боковых 2 стенок и из гибкого днища 5. Последнее выполнено из продольных многозвенных элементов (МЭ) 6, одни концы которых прикреплены к задней части корпуса по ее периметру, а другие связаны направленными встречно основной 8 и дополнительной 9 тросовыми петлями (ТП) затяжного узла. Одни концы ТП 8 и 9 соединены с лебедкой 10, а каждый из других закреплен на соответствующем МЭ 6. При наборе грунта концы ТП 8 и 9 наматываются на барабан лебедки 10. Свободные концы ГО 6 стягиваются вместе, образуя замкнутую полость днища 5. При выгрузке конца ТП 8 и 9 сматываются с барабана лебедки 10. Под воздействием грунта МЭ 6 расходятся и принимают вертикальное положение. Их колебания и вибрация способствуют уменьшению налипания грунта. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 2022 |
|
RU2783447C1 |
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186909C1 |
Одноковшовый гидравлический экскаватор с механизмом эвакуации грунта | 1990 |
|
SU1776721A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА ТИПА ОБРАТНАЯ ЛОПАТА | 1969 |
|
SU240542A1 |
Сменное рабочее оборудование к одноковшовому экскаватору | 1982 |
|
SU1183625A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1989 |
|
SU1666651A1 |
Ковш экскаватора | 1980 |
|
SU907165A2 |
СМЕННОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ОДНОКОВШОВОМУ ЭКСКАВАТОРУ | 1969 |
|
SU256654A1 |
Рабочее оборудование драглайна | 1975 |
|
SU606945A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1967 |
|
SU192087A1 |
Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, а именно к рабочим органам одноковшовых экскаваторов. Цель изобретения - повышение качества выгрузки за счет снижения налипания материала на днище ковша. Ковш экскаватора состоит из передней 4, задней 3 и боковых 2 стенок и из гибкого днища 5. Последнее выполнено из продольных многозвенных элементов (МЭ) 6, одни концы которых прикреплены к задней части корпуса по ее периметру, а другие связаны направленными встречно основной 8 и дополнительной 9 тросовыми петлями (ТП) затяжного узла. Одни концы ТП 8 и 9 соединены с лебедкой 10, а каждый из других закреплен на соответствующем МЭ 6. При наборе грунта концы ТП 8 и 9 наматываются на барабан лебедки 10. Свободные концы МЭ 6 стягиваются вместе, образуя замкнутую полость днища 5. При выгрузке концы ТП 8 и 9 сматываются с барабана лебедки 10. Под воздействием грунта МЭ 6 расходятся и принимают вертикальное положение. Их колебания и вибрация способствуют уменьшению налипания грунта. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
70
СП СП СП
4
со
Фиг.1
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к рабочим органам одноковшовых экскаваторов.
Целью изобретения является повышение качества выгрузки за счет снижения налипания материала на днище ковша
На фиг.1 изображен ковш экскаватора, вид сбоку; на фиг„2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, с затянутым затяжным узлом; на фиг.4 - затяжной узел, вид сверху; на фиг.З - участок гибкого днища, вид сбоку.
Ковш экскаватора присоединен к рукояти 1 и состоит из боковых 2, задней 3 и передней 4 стенок. К задней части корпуса ковша по ее периметру прикреплено гибкое днище 5, выполненное из продольных многозвенных элементов 6, которые могут быть соединены между собой кольцами 7. Свободные концы продольных многозвенных элементов 6 связаны основной 8 и дополнительной 9 тросовыми петлями затяжного узла, направленными встречно. Одни из концов тросовых петель 8 и 9 соединены с лебедкой 10 а каждый из других их концов закреплен на соответствующем многозвенном элементе 6. Лебедка 10 может быть установлена на кронштейне 11, смонтированном на рукояти 1. Передняя стенка 4 снабжена режущим козырьком 12.
Ковш экскаватора работает следующим образом.
Перед началом цикла включают лебедку 10 затяжного узла и концы тросовых петель 8 и 9 наматываются па ее барабан. При этом свободные концы многозвенных элементов 6, образующих гибкое днище 5, стягиваются вместе, образуя замкнутую полость. Режущий козырек 12 внедряется в грунт, который заполняет замкнутую полость.
На позиции выгрузки барабан лебедки 10 вращается в противоположную сторону. Концы тросовых петель 8 и 9 сматываются с барабана. Свободные
концы многозвенных элементов 6 гибкого днища 5 под воздействием грунта расходятся и занимают вертикальное положение, способствующее полной выгрузке. При этом многозвенные элементы 6 колеблются, сталкиваются между собой, что уменьшает налипание грунта и повышает качество выгрузки. Две тросовые петли 8 и 9, направленные встречно, и уменьшение длины многозвенных элементов 6 от передней стенки 4 к задней стенке 3 способствуют лучшей работе затяжного узла,
Формула изобретения
Q режущий козырек и гибкое днище, выполненное из продольных многозвенных элементов, шарнирно прикрепленных к задней части корпуса ковша, о т- личающийся тем, что, с
5 целью повышения качества выгрузки за счет снижения налипания материала на днище ковша, продольные многозвенные элементы прикреплены к задней части корпуса ковша одними своими концами по ее периметру, а ковш снабжен затяжным узлом, выполненным из лебедки и тросовой петли, связывающей свободные концы продольных многозвенных элементов, при этом один из концов тросовой петли соединен с ле5 бедкой, а другой конец тросовой
петли закреплен на одном из продольных многозвенных элементов.
3, Ковш по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что продольные 5 многозвенные элементы соединены между собой.
0
0
Щиг.2
to
te4
фиг.5
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1987-06-09—Подача