Ковш экскаватора Советский патент 1990 года по МПК E02F3/40 

Описание патента на изобретение SU1555429A1

1

(21)4293116/25-03

(22)09.06.87

(46) 07.04.90. Бюл. № 13

(75) Б.И. Бирюков и Р.Т. Рафиков

(53)621.879.34 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 718561, кл. Е 02 F 3/40, 1978.

(54)КОВШ ЭКСКАВАТОРА

(57)Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно

к рабочим органам одноковшовых экскаваторов. Цель изобретения - повышение качества выгрузки за счет снижения налипания материала на днище ковша. Ковш экскаватора состоит из передней 4, задней 3 и боковых 2 стенок и из гибкого днища 5. Последнее выполнено из продольных многозвенных элементов (МЭ) 6, одни концы которых прикреплены к задней части корпуса по ее периметру, а другие связаны направленными встречно основной 8 и дополнительной 9 тросовыми петлями (ТП) затяжного узла. Одни концы ТП 8 и 9 соединены с лебедкой 10, а каждый из других закреплен на соответствующем МЭ 6. При наборе грунта концы ТП 8 и 9 наматываются на барабан лебедки 10. Свободные концы ГО 6 стягиваются вместе, образуя замкнутую полость днища 5. При выгрузке конца ТП 8 и 9 сматываются с барабана лебедки 10. Под воздействием грунта МЭ 6 расходятся и принимают вертикальное положение. Их колебания и вибрация способствуют уменьшению налипания грунта. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Похожие патенты SU1555429A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 2022
RU2783447C1
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 2000
  • Кузьмичев М.А.
  • Рубахин В.Е.
RU2186909C1
Одноковшовый гидравлический экскаватор с механизмом эвакуации грунта 1990
  • Хасанов Аяз Халимович
  • Егунов Леонид Иванович
SU1776721A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА ТИПА ОБРАТНАЯ ЛОПАТА 1969
SU240542A1
Ковш экскаватора-драглайна 1989
  • Кузнецов Валерий Георгиевич
  • Петров Илья Владимирович
  • Ильченко Ольга Петровна
  • Туголуков Алексей Викторович
SU1666651A1
Сменное рабочее оборудование к одноковшовому экскаватору 1982
  • Полинский Владислав Александрович
  • Васильев Андрей Васильевич
  • Красноложкин Борис Николаевич
  • Черникова Екатерина Кимовна
SU1183625A1
Ковш экскаватора 1980
  • Майский Анвар Ахкямович
  • Гумеров Асгат Галимьянович
  • Сатаева Эльза Галеевна
  • Мигунов Анатолий Федорович
  • Рагуз Виктор Васильевич
  • Химикус Валентин Алексеевич
  • Климов Юрий Никитович
SU907165A2
СМЕННОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ОДНОКОВШОВОМУ ЭКСКАВАТОРУ 1969
  • Г. В. Родионов, Р. И. Войцеховский, В. Г. Кондратюк, Л. А. Мамчур
  • Козарь, В. В. Коптев Н. П. Макаревич
SU256654A1
Рабочее оборудование драглайна 1975
  • Маркин Владимир Алексеевич
  • Пилипенко Валерий Константинович
SU606945A1
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 1967
SU192087A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 555 429 A1

Реферат патента 1990 года Ковш экскаватора

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, а именно к рабочим органам одноковшовых экскаваторов. Цель изобретения - повышение качества выгрузки за счет снижения налипания материала на днище ковша. Ковш экскаватора состоит из передней 4, задней 3 и боковых 2 стенок и из гибкого днища 5. Последнее выполнено из продольных многозвенных элементов (МЭ) 6, одни концы которых прикреплены к задней части корпуса по ее периметру, а другие связаны направленными встречно основной 8 и дополнительной 9 тросовыми петлями (ТП) затяжного узла. Одни концы ТП 8 и 9 соединены с лебедкой 10, а каждый из других закреплен на соответствующем МЭ 6. При наборе грунта концы ТП 8 и 9 наматываются на барабан лебедки 10. Свободные концы МЭ 6 стягиваются вместе, образуя замкнутую полость днища 5. При выгрузке концы ТП 8 и 9 сматываются с барабана лебедки 10. Под воздействием грунта МЭ 6 расходятся и принимают вертикальное положение. Их колебания и вибрация способствуют уменьшению налипания грунта. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 555 429 A1

70

СП СП СП

4

со

Фиг.1

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к рабочим органам одноковшовых экскаваторов.

Целью изобретения является повышение качества выгрузки за счет снижения налипания материала на днище ковша

На фиг.1 изображен ковш экскаватора, вид сбоку; на фиг„2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, с затянутым затяжным узлом; на фиг.4 - затяжной узел, вид сверху; на фиг.З - участок гибкого днища, вид сбоку.

Ковш экскаватора присоединен к рукояти 1 и состоит из боковых 2, задней 3 и передней 4 стенок. К задней части корпуса ковша по ее периметру прикреплено гибкое днище 5, выполненное из продольных многозвенных элементов 6, которые могут быть соединены между собой кольцами 7. Свободные концы продольных многозвенных элементов 6 связаны основной 8 и дополнительной 9 тросовыми петлями затяжного узла, направленными встречно. Одни из концов тросовых петель 8 и 9 соединены с лебедкой 10 а каждый из других их концов закреплен на соответствующем многозвенном элементе 6. Лебедка 10 может быть установлена на кронштейне 11, смонтированном на рукояти 1. Передняя стенка 4 снабжена режущим козырьком 12.

Ковш экскаватора работает следующим образом.

Перед началом цикла включают лебедку 10 затяжного узла и концы тросовых петель 8 и 9 наматываются па ее барабан. При этом свободные концы многозвенных элементов 6, образующих гибкое днище 5, стягиваются вместе, образуя замкнутую полость. Режущий козырек 12 внедряется в грунт, который заполняет замкнутую полость.

На позиции выгрузки барабан лебедки 10 вращается в противоположную сторону. Концы тросовых петель 8 и 9 сматываются с барабана. Свободные

концы многозвенных элементов 6 гибкого днища 5 под воздействием грунта расходятся и занимают вертикальное положение, способствующее полной выгрузке. При этом многозвенные элементы 6 колеблются, сталкиваются между собой, что уменьшает налипание грунта и повышает качество выгрузки. Две тросовые петли 8 и 9, направленные встречно, и уменьшение длины многозвенных элементов 6 от передней стенки 4 к задней стенке 3 способствуют лучшей работе затяжного узла,

Формула изобретения

1.Ковш экскаватора, включающий переднюю, заднюю и боковые стенки,

Q режущий козырек и гибкое днище, выполненное из продольных многозвенных элементов, шарнирно прикрепленных к задней части корпуса ковша, о т- личающийся тем, что, с

5 целью повышения качества выгрузки за счет снижения налипания материала на днище ковша, продольные многозвенные элементы прикреплены к задней части корпуса ковша одними своими концами по ее периметру, а ковш снабжен затяжным узлом, выполненным из лебедки и тросовой петли, связывающей свободные концы продольных многозвенных элементов, при этом один из концов тросовой петли соединен с ле5 бедкой, а другой конец тросовой

петли закреплен на одном из продольных многозвенных элементов.

2.Ковш поп.1, отличающийся тем, что затяжной узел содержит дополнительную тросовую петлю, направленную встречно основной тросовой петле.

3, Ковш по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что продольные 5 многозвенные элементы соединены между собой.

4. Ковш по пп. 1-3, отличающийся тем, что длина продольных многозвенных элементов умень- 0 шается по направлению от передней стенки ковша к задней.

0

0

Щиг.2

to

te4

фиг.5

SU 1 555 429 A1

Авторы

Бирюков Борис Иванович

Рафиков Равиль Талгатович

Даты

1990-04-07Публикация

1987-06-09Подача