Изобретение относится к гидроавтоматике, а именно к гидропроводам с клапанным регулированием скорости.
Известен гвдя опровод с клапанным управлением IJ.
Однако он не обеспечивает регулирования скорости выходного эвена гидродвигателя в условиях знакопеременных нагрузок.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является гидропривод, содержащий гидроцилиндр, связанный с отвалом бульдозера и соединенный через гидрораспределитель золотникового типа и регулирующий гидродроссель, представляющий собой четырехкромочный золотник, с нерегулируемым насосом и гидробаком, и снабжен переливным гидроклапаном, одна полость которого сообщена с регулирующим гидродросселем, а другая - с насосом, гидробаком и гидрораспределителем, торцевые полости которого сообщены с регулирукнцим гидродросселем 2.
Недостатками указанного гидропривода являются невозможность регулирования скорости вертикального перемещения отвала бульдозера при помогсшмцей нагрузке и возможность
нарушения сплошности потока рабочей жидкости в режиме опускание при помогающей нагрузке, что уменьшает надежность гидропривода в .
Цель изобретения - повышение надежности гидропривода.
Поставленная цель достигается тем, что гидропривод снабжен уста10новленным в гидромагистралях нагнетания и слива по крайней мере четырьмя дифференциальными гидроклапанами с пружинами, нерегулируемыми и регулируемыми дросселями, напри15мер, выполненными в виде двухкромочных золотников, при этом заклапанные полости каждого из двух дифференциальных гидроклапанов, уставовленных в гидромагистрали слива, сое20динены с регулируемыми гидродросселями через нерегулируемые гидродроссели, а заклапанные полости дифференциальных гидроклапанов,установленных в гидромагистрали нагнета25ния, соединены с соответствующими регулируемыми гидродросселями,
На чертеже изображен регулируемый гидропривод.
Гидропривод содержит нерегулируе30мый насос 1, переливной гидpoкJJaпaн
2, гидроцилиндр 3, два установленных в гидролиниях нагнетания с пружинами малой жесткости дифференциальных гидроклапана 4 и 5, заклапанные полости которых соединены с регулирующими гидродросселями в виде двухкромочных золотников б и 7, выполненных с рабочими окнами 8-11, причем площади сечений рабочих окон 9 и 11 .меньше площадей сечений рабочих окон 8 и 10, управляемых при помощи пропорциональных электромагнитов 12 и 13, два установленных в гидролиниях слива дифференциальных с пружинами гидроклапана 14 и 15, заклапанные полости которых соединены с золотниками 6 и 7 через нерегулируемые гидродроссели 16 и 17, и гидробак 18.
Гидропривод работает следующим образом.
Режим Заперто-нейтрально , обеспечивающий удержание поршня гидроцилиндра 3 в любом его положении, достигается при отсутствии электрического сигнала в электромагнитах 12 и 13. Дифференциальные гидроклапанн .4, 5 и 14, 15 закрыты и рабочие полости гидроцилиндра 3 отсоединены от напорной и сливной гидролиний. При работающем насосе 1 вся рабочая жидкость поступает через переливной гидроклапан 2 в бак 18.
В режиме Подъем на обмотку пропорционального электромагнита 13 подается электрический сигнал, обмотка пропорционального электромагнита 12 обесточена. Согласно поданному электрическому сигналу, двухкромочный золотник 7 смещается влево и открывает рабочие окна 8 и 9. В результате давление в заклапанной полости дифференциального гйдроклапана понизится ло давления слива. Рабочая жидкость от насоса 1 через полностью открытый дифференциальный гидроклапан 5 поступает в нижнюю полость гидроцилиндра 3. Давление в заклапанной полости дифференциального гидроклапана 15, из-за наличия нерегулируемого гидродросселя 17 и меньшей площади проходного сечения рабочего окна 9 золотника 7, изменится пропорционально смещению двухкромочного золотника 7. В результате изменения давления в заклапанной полости и наличия пружины большей жесткости у дифференциального гидроклапана 15, он откроется пропорционально входному электрическому сигн4лу управления, обеспечивая подъем обвала бульдозера.
в режиме Опускание электрический сигнал подается на обмотку пропорционального электромагнита 12, обмотка пропорционального электромагнита 13 обесточена. Двухкромочный золотник 6 смещается вправо, пропорционально поданному электрическому сигналу, и открывает рабочие окна 10 и 11. В результате рабочая жидкость от насоса 1, через полность открытый дифференциальный гидроклапан 4 поступает в верхнюю полость гидроцилиндра 3. Вытесняемая из нижней полости гидроцилиндра 3 рабочая жидкость через дифференциальный гидроклапан 14, открытый пропорционально входному электрическому сигналу, сливается в гидробак 18. Поршень гидроцилиндра будет перемещаться вниз со скоростью, пропорциональной электрическому сигнешу управления, обеспечивая опускание отвала бульдозера.
При регулировании скорости в режимах Подъем и Опускание часть рабочей жидкости, подаваемой насосом 1 сливается через переливной гидроклапан 2, настроенный на определенное рабочее давление, в гидрог бак 18.
Режим работы Плавающее положение, при котором должно обеспечиваться свободное движение поршнягидроцилиндра 3 под действием внешней знакопеременной нагрузки, достигается при подаче максимального электрического сигнала на обмотки электромагнитов 12 и 13, при этом двухкромочный золотник б сместится в крайнее правое, а двухкромочный золотник 7 - в крайнее левое положения, в результате этого давление в заклапанных полостях дифференциальных гидроклапанов 4, 5 и 14, 15 понизится, что приведет к их полному ;0ткрытию. При движении поршня, под 1действием противодействующей нагрузки, вверх рабочая жидкость от насоса 1 через дифференциальный гидроклапан 5 поступает в нижнюю полость гидроцилиндра 3. Вытесняемая из верхней полости гидроцилиндра 3 рабочая жидкость через дифференциальный гидроклапан 14 сливается в гидробак 18.
При движении поршня, под действием помогающей нагрузки, вниз рабочая жидкость от насоса 1 через дифференциальный гидроклапан 4 поступает в верхнюю полость гидроцилиндра 3. Вытесняемая из нижней полости гидроцилиндра 3 рабочая жидкость через дифференциальный гидроклапан 14 сливается в гидробак 18. При отсутствии внешней нагрузки рабочая жидкость, подаваемая насосом 1 через дифференциальные гидроклапаны 5, 14 и 4, 15, сливается в гидробак 18.
Использование изобретения позволяет повысить надежность конструкции и стабильность работы гидропривода. Формула изобретения
Регулируемый гидропривод, включающий нерегулируемый насос, переливной клапан, гидродвигатель и гидромагистрали, отличающийс я
тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленными в гидромагистралях нагнетания и слива по крайней мере четырьмя дифференциальными гидроклапанами с пружинами и нерегулируемыми и регулируемыми дросселями, выполненными в виде двухкромочных золотников, при этом заклапанные полости каждого из двух дифференциальных гидроклапанов, установленных в гидромагистрали слиЭа, соединены с регулируемыми гидродросселями через нерегулируемые гидродроссели, а заклапанные полости дифференциальных гидроклапанов, установленных в гидромагистрали нагнетания, соединены с соответствующими регулируемыми гидродросселями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Башта Т.Н. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М., Машиностроение, 1972, с. 84.
2.Авторское свидетельство СССР 602659, кл. Е 02 F 9/22, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемый гидропривод | 1982 |
|
SU1064056A1 |
Гидропривод бурильной установки | 1987 |
|
SU1583598A1 |
Гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях | 2016 |
|
RU2644443C1 |
Гидропривод рабочего оборудования строительной машины | 2021 |
|
RU2775631C1 |
Гидропривод стрелового рабочего оборудования землеройной машины | 2022 |
|
RU2806779C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Гидропривод землеройной машины | 2022 |
|
RU2795877C1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1989 |
|
SU1642103A1 |
Объемный гидропривод | 1973 |
|
SU574554A1 |
ОБЪЕМНО-ЗАМКНУТЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2318148C1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-25—Подача