Объемный гидропривод Советский патент 1977 года по МПК F15B15/18 F16H39/02 

Описание патента на изобретение SU574554A1

1

Изобретение относится к объемным гидроприводам тяговых машин.

Известен объемный гидропривод, содержащий основной нерегулируемый насос и гидромотор, соединенные в замкнутый контур циркуляции рабочей жидкости, двухкаскадный предохранительный гидроклапан, состоящий из основного к.аапана, управляющего клапана и дросселя, а также систему подпитки, состоящую из подпнточного насоса, бака и переливного клапана, соединенных гидролиниями 1.

В известном объемном гидроприводе при работе в стоповом режиме, т. е. при достижеНИИ уровня избыточного давления в напорной гидролинии замкнутого контура выще уровня, определенного настройкой предохранительного клапана, происходит дросселирование потока насоса из напорной гидролинии в сливную.

Таким образом, в стоповом режиме вся энергия, подведенная к насосу замкнутого контура, переходит в тепло за счет дросселирования потока жидкости через предохранительный клапан, что создает опасность перегрева гидросистемы привода.

Целью изобретения является предотвращение перегрева гидросистемы при застопорении гидромотора.

Это достигается тем, что в сливную гидролинию замкнутого последовательно включены нормально-открытый гидроклапан, полости управления которого сообщены с полостями управления двухкаскадного предохранительного клапана, и дополнительный переливной гидроклапан для сообщения с баком сливной линии замкнутого контура, включенный между гидромотором и нормально-открытым гидроклапаном.

На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема описываемого объемного гидропривода.

Объемный гидропривод содержит нерегулируемый насос 1, напорная гидромагистраль которого гидролиниями 2-4 соединена с предохранительным гидроклапаном 5 непрямого действия, а также с гидромотором 6. Сливная гидромагистраль гидромотора 6 гидролинией 7 соединена с нормально-открытым гидроклапаном 8. Гидролинией 9 гидроклапан 8 соединен со всасывающей гидромагистралью насоса 1.

Гидролиниями 10, И полости управления гидроклапана 8 соединены со входом и выходом дросселя 12 управления предохранительного гидроклапана 5.

Гидролинией 13 сливная гидромагистраль предохранительного клапана 5 соединена со всасывающей гидромагистралью насоса 1. R

результате указанной связи насоса 1, гидромотора 6 и гидроклапана 5 обеспечивается их параллельное соединение, создающее замкнутый контур циркуляции потока рабочей жидкости. Для пополнения замкнутого контура рабочей жидкОСтью ко всасывающей гидромагистрали 9 насоса 1 через гидролинию И подключен насос 15 подпитки, всасывающая гидролиния которого сообщена с гидробаком 16.

К гидролиниям 9 п 13 гидролинией 17 подсоединен переливной гидроклапан 18, который настраивается на поддержание заданного уровня избыточного давления от насоса 15 в гидролиниях 9 и 13, .причем этот уровень избыточного давления устанавливается равным величине настройки предохранительного гидроклапана 5. К гидролинии 7 гидролинией 19 подсоединен переливной гидроклапан 20, который настраивается на поддержание в гидролиниях 7, 9, 13 и 14 минимального подпора, необходимого для нормальной работы насоса 1 и гидромотора 6.

Гидронасос 15, переливные гидроклапаны 18, 20 и гидролиняи 14 и 17 Образуют систему подпитки замкнутого контура гидропривода.

Работа гидропривода происходит в следующей последовательности: подготовка к пуску, пуск, работа в номинальном режиме, стоповый режим.

Подготовка гидропривода к пуску заключается в том, что производится пуск от индивидуального двигателя подпиточного насоса 15, который, забирая рабочую жидкость из гидробака 16, нагнетает ее в гидролинии 9, 7, 13, 19 до уровня избыточного давления, определяемого настройкой переливного гидроклапана 20.

После выхода подпиточного насоса 15 на уровень избыточного давления лоток указанного насоса будет через клапаны 8 и 18 возвращаться в гидробак 16. На этом подготовка к пуску гидропривода завершается.

По завершению подготовки производят пуск гидропривода, для чего от индивидуального двигателя включают в работу насос 1 замкнутого контура, который, забирая рабочую жидкость из гидролинии 9, нагнетает ее в гидролинии 2-4 и тем самым подает ее на вход гидромотора 6.

Уровень избыточного давления, развиваемый насосом 1, определяется нагрузкой на гидромотор 6. Так, если момент сопротивления на гидромоторе 6 при установившейся величине объемной подачи насоса 1 не превышает момента, развиваемого гидромотором, определенного его рабочим объемом и максимальным перепадом давлений в гидролиниях 4 и 7, то вся мощность, подводимая от насоса 1 к гидромотору 6, используется для совершения внешней работы - наступает рабочий режим работы гидропривода.

Максимальный перепад на гидромоторе 6 определяется разностью настроек гидроклапанов 5 и 20.

Если момент сопротивления на гидромоторе превышает его максимальный момент, определенный разностью настроек гидроклапанов 5 и 18, то гидромотор 6 останавливается и гидропривод переходит в стоповый режим работы.

Работа гидропривода в стоновом режиме происходит следующим образом. По достижении избыточного давления в гидролинии 3 до уровня настройки клапана 21 первого каскада предохранительного шдроклапана 5

последний открывается и появляется расход через дроссель 12, а следовательно, и перепад давлений на нем.

Перепад давлений на дросселе 12 обуславливает открытие клапапа 22 второго каскада

гидроклапана 5, в результате чего объединяются гидролинии 2, 3 и 13, и закрывается гидроклапан 8, так как его полости сообщены с входом и выходом дросселя 12 гидролИНиями 10 и 11. В результате закрытия гидроклапана 8 подпиточный насос 15 поднимает избыточное давление до уровня, определенного настройкой переливного гидроклапапа 18, и поскольку уровень его настройки равен уровню настроили гидроклапана 5,

давление в гидролиниях 2, 3, 13, 9, 14, 17 выравнивается.

Отсутствие перепада давлений между выходом и входом в насосе 1 влечет снижение потребляемой мощности от приводного двигателя насоса 1 до уровня, обусловленного КПД насоса 1 и потерями в гидросистеме, состоящей ив гидролиний 2, 3,13 и гидроклапана 5. Гидромотор 6 в стоповом режиме будет

развивать максимальный момент, и на нем может быть реализована мощность подпиточного насоса 15, причем работа его будет проходить по открытой схеме циркуляции рабочей жидкости, т. е. с циркуляцией через гидробак 16. После падения момента сопротивления на гидромоторе 6 до величины, ниже максимальной, из-за понижения давления в гидролиниях 4, 3, 2 ниже уровня настройки гидроклапана 5, клапан 21 закрывается, на

дросселе 12 давление выравнивается из-за отсутствия расхода на нем. При этом гидроклапан 21 закрывается, а гидроклапаи 8 открывается, и гидропривод переходит в номинальный режим работы.

Формула изобретения

Объемный гидропривод, содержащий основной нерегулируемый насос и гидромотор, соединенные в замкнутый кОНтур циркуляции

рабочей жидкости, двухкаскадный предохранительный гидроклапан, состоящий из основного клапана, управляющего клапана и дросселя, а также систему подпитки, состоящую из подпиточного насоса, бака и переливного

клапана, соединенных гидролиниями, о т л ичающийся тем, что, с целью предотвращения ггерегрева гидросистемы при застопореиiHOM гидромоторе, в сливную гидролинию замкнутого ко«тура последовательно включен нормально-открытый гидроклапан, полости управления которого сообщены с полостями управления двухкаскадного предохранитель ного клапана, и дополнительный переливной гидрокланан для сообн1,еиии с баком сливной

линии замкнутого контура, включенный между гидромотором н нормально-открытым гидроклапаном.

Иеточннкн информации, нринятые во в-нпмание при экспертизе 1. Рогов А. Я. и др. Гидроприводы вращатс ьного движения для горных машин, Л, ЦПИПЭ.Муголь, 1972, с, 15, , 5.

Похожие патенты SU574554A1

название год авторы номер документа
Насосный объемный гидропривод 1976
  • Алеев Анатолий Иванович
  • Бодрунов Лев Дмитриевич
  • Жилин Александр Михайлович
  • Сафонов Михаил Васильевич
  • Усов Юрий Павлович
SU624006A1
Объемный гидропривод 1976
  • Савенков Николай Степанович
  • Аксенов Владимир Васильевич
  • Алеев Анатолий Иванович
  • Кутейников Василий Кузьмич
  • Сафонов Михаил Васильевич
SU729388A2
Объемный гидропривод с замкнутым силовым контуром 1976
  • Аксенов Владимир Васильевич
  • Алеев Анатолий Иванович
  • Савенков Николай Степанович
  • Сафонов Михаил Васильевич
SU750146A1
Насосный объемный гидропривод 1976
  • Алеев Анатолий Иванович
  • Аксенов Владимир Васильевич
  • Сафонов Михаил Васильевич
SU612074A1
Гидропривод бурильной установки 1987
  • Канатаев Анатолий Григорьевич
  • Харченко Григорий Григорьевич
  • Нестеренко Виталий Григорьевич
  • Величко Евгений Дмитриевич
  • Турусов Владимир Михайлович
  • Желобкович Николай Сергеевич
  • Гарькавый Владимир Андреевич
SU1583598A1
Гидропривод экскаватора или подъемного крана 1985
  • Башкиров Виктор Спиридонович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Фомичев Валентин Юльевич
  • Анисимов Владимир Борисович
  • Рустанович Александр Вячеславович
  • Куликов Игорь Иванович
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Зубков Евгений Михайлович
SU1245671A1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1986
  • Данияров Асылхан Нурмухаметович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Конбаков Бектур Абунрович
SU1397317A1
Система управления объемным гидроприводом 1975
  • Эллис Х.Борн
  • Сесил Е.Адамс
  • Давид Л.Терстон
  • Алан Х.Вейлз
SU736884A3
Объемный гидропривод 1974
  • Алеев Анатолий Иванович
  • Чашкин Владимир Евгеньевич
  • Смирнова Светлана Всеволодовна
  • Савенков Николай Степанович
SU901665A1
Гидропривод поворота платформы экскаватора 1985
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Немчинов Геннадий Александрович
  • Арефьев Юрий Петрович
SU1283315A1

Реферат патента 1977 года Объемный гидропривод

Формула изобретения SU 574 554 A1

SU 574 554 A1

Авторы

Алеев Анатолий Иванович

Никитин Юрий Арсентьевич

Чашкин Владимир Евгеньевич

Смирнова Светлана Всеволодовна

Коваль Юрий Викторович

Даты

1977-09-30Публикация

1973-11-15Подача