Способ регулировки цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля Советский патент 1982 года по МПК F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU907282A1

(54) СПОСОБ РЕГУЖРОВКИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

Похожие патенты SU907282A1

название год авторы номер документа
Способ регулировки цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля 1982
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Аксаков Алексей Георгиевич
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Самусь Николай Иванович
  • Ляховицкая Генриэта Львовна
  • Чихалов Юрий Викторович
SU1110918A1
Способ диагностирования топливных насосов дизелей 1986
  • Бельских Василий Ильич
  • Фарбер Леонид Славинович
SU1477933A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАБОТЫ КОРРЕКТОРА 2007
  • Ильин Михаил Алексеевич
  • Сумманен Александр Викторович
  • Никулин Сергей Анатольевич
  • Тишкин Леонид Владимирович
  • Ломовцев Василий Александрович
RU2353794C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ 2002
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Васильев И.В.
  • Доронин Д.В.
RU2223413C1
Способ регулирования мощности дизеля 1989
  • Хохлов Федор Федорович
  • Штыка Михаил Григорьевич
  • Штыка Александр Григорьевич
SU1673909A1
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2000
  • Уханов А.П.
  • Черняков А.А.
RU2176029C2
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 1997
  • Козлов А.В.
RU2132475C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Филиппова Е.М.
RU2175439C1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ 2000
  • Стадник А.В.
RU2182248C2

Реферат патента 1982 года Способ регулировки цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля

Формула изобретения SU 907 282 A1

1

Изобретение относится к области регуя фования топливных насосов высокого давления дизеля.

Известны способы регулировки цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля, снабженного регулятором на безмоторном стенде, путем привода насоса во вращение с повышающейся частотой, установки рычага управления регулятором в положение максимальной цикловой подачи на холостом ходу в момент вращения привода с частотой, соответствующей началу действия регулятора, измерения значений цикловой подачи и установки ограничителя подачи топлива в положение номинальной цикловой подачи 1.

Однако известные способы характеризуются высокой трудоемкостью изза большого числа операций и недостаточной точностью регулировки, вызываемой необходимостью изменения частоты вращения привода насоса в

процессе регулирования, чем вносится дополнительная ошибка оператора.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и повьшение точности регулировки путем исключет1Я изменения частоты вращения.

Для достижения поставленной цели частоту вращения привода прекращают повышать после достижения номинального значения частоты вращения

10 и цикловую подачу топлива определяют в соответствие с соотношением

. 4(0 )

х.х;.„ад,

15

Я,„о ,q,H.. , чТ.Г цикловая подача топлива, соответствующая номинальному значению, частоте вращения

20 привода в начале действия регулятора и максимальному xoлocтo fy ходу; .max

частота врап

п

И. А.

НОМ.

Х-Х.

соответстнующан тто№1м шт-лом щення, 39 значению, началу действия регулятора и максимальному холостому ходу, после чего перемещают рьтаг управле ния в положение, соответствующее определенной величине ( и фикси pyioT его в этом положении. На фиг.I приведена схема основной части регулятора топливного пасоса до его регулировки; на фиг,2то же после регулировки; на фиг.Ззависимость цикловой по. топлива в зависимости от частоты вращения h привода насоса. Рычаг I управления регулятора связан с винтом 2 упора, ограничиБающим положение рычага в предельно состоянии. Упор 2 снабжен стопорящей гайкой 3 и располоясен в стенке корпуса 4 регулятора. Вторая стопорящая гайка 5 навинчена на ограничи тель 6 подачи топлива. Грузы 7 регу лятора через муфту 8 связаны с системой рычагов 9, которая подсоединена к рычагу через пр гжину 10. Зависимость цикловой подачи % от частоты вращения п имеет характерные точки: Я-мом Ян,Д. l/x.x.. цикловая по,ача, соответствующая номинальному значению, частоте вращения привода насоса в начале дейтсвия регулятора максимальь ому холостому ходу и заданному значению J f Ц2,.д , t ц. А. Т. X. частоты вращения привода .насоса, со ответствчтощие номинальному значению начгглу действия регулятора и максимальному холостому ходу. Регулировка цикловой подачи прои водится следующим образом. Установленный на безмоторном сте де насос приводится во вращение с повьшающейся частотой п Затем рычаг 1 управления регулятором уста навливается в положение максимально цикловой подачи холостого хода, при этом фиксируется момент достижения чае:тоты вращения значения, соответ ствующего началу действия регулято При этом измеряются текущие значени циклоиой подачи топлива и проИЗВОД1ПСЯ установка ограничителя подач To.LiHua в положение номинальной цикловой подачи. Частоту вр.-ицения привода п преь. piiiuaid i ,1..:ьш1ать после достижения , п.ц()1Ч 3.-- :чения частоты вращения V-, ..Qf . В процессе регулировки определяют икловую подачу топлипа по соотноению м х/п . Л-ЯномЧ «- Дп -п . Ян...Чх.х. ... h у соответствует точкам зависимости на фиг.3. Затем перемещают рычаг 1 управления в положение, соответствующее вычисленной величине q, и фиксируют его в этом положении. Использование предлагаемого способа регулировки позволит сократить трудозатраты и повысить точность регулирования топливных насосов высокого давления. Формула изобретения Способ регулировки цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля, снабженного регулятором на безмоторном стенде, путем привода насоса во вращение с повьшающейся частотой, установки рычага управления регулятором в положение максимальной цикловой подачи на холостом ХОД/ в момент вращения привода с частотой, соответствующей началу действия регулятора, измерения цикловой подачи и установки ограничителя подачи топлива в положение номинальной цикловой подачи, отличающийс я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повьшения точности регулировки путем исключения изменения частоты вращения привода, частоту вращения прекращают повышать после достижения номинального значения и цикловую подачу топлива определяют в соответствии с соотнощением , . .VX.X Н.Д гдес|,Р1,, q,, q, - цикловая подача, соответствующая номинальному значению, частоте вращения привода в начале действия регулятора и макси мальной частоте вращения холостого хода; Чцд,, А tn.y - чялтотп EipaiuoHHi, соответсти т«щая номинамькому чмч

SU 907 282 A1

Авторы

Аляпышев Владимир Георгиевич

Диджюлис Ольгидрас Антонович

Егоров Владимир Дементьевич

Кайрис Римантас Юозо

Подольный Лев Яковлевич

Свиридов Юрий Борисович

Смоловский Лев Исаакович

Фрид Леонид Михайлович

Ширяев Генрих Петрович

Биневич Борис Григорьевич

Пилибавичюс Адольфас Эдвардо

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-13Подача