(54) СПОСОБ РЕГУЖРОВКИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулировки цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля | 1982 |
|
SU1110918A1 |
Способ диагностирования топливных насосов дизелей | 1986 |
|
SU1477933A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАБОТЫ КОРРЕКТОРА | 2007 |
|
RU2353794C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2002 |
|
RU2223413C1 |
Способ регулирования мощности дизеля | 1989 |
|
SU1673909A1 |
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2176029C2 |
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132475C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2175439C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2182248C2 |
1
Изобретение относится к области регуя фования топливных насосов высокого давления дизеля.
Известны способы регулировки цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля, снабженного регулятором на безмоторном стенде, путем привода насоса во вращение с повышающейся частотой, установки рычага управления регулятором в положение максимальной цикловой подачи на холостом ходу в момент вращения привода с частотой, соответствующей началу действия регулятора, измерения значений цикловой подачи и установки ограничителя подачи топлива в положение номинальной цикловой подачи 1.
Однако известные способы характеризуются высокой трудоемкостью изза большого числа операций и недостаточной точностью регулировки, вызываемой необходимостью изменения частоты вращения привода насоса в
процессе регулирования, чем вносится дополнительная ошибка оператора.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и повьшение точности регулировки путем исключет1Я изменения частоты вращения.
Для достижения поставленной цели частоту вращения привода прекращают повышать после достижения номинального значения частоты вращения
10 и цикловую подачу топлива определяют в соответствие с соотношением
. 4(0 )
х.х;.„ад,
15
Я,„о ,q,H.. , чТ.Г цикловая подача топлива, соответствующая номинальному значению, частоте вращения
20 привода в начале действия регулятора и максимальному xoлocтo fy ходу; .max
частота врап
п
И. А.
НОМ.
Х-Х.
соответстнующан тто№1м шт-лом щення, 39 значению, началу действия регулятора и максимальному холостому ходу, после чего перемещают рьтаг управле ния в положение, соответствующее определенной величине ( и фикси pyioT его в этом положении. На фиг.I приведена схема основной части регулятора топливного пасоса до его регулировки; на фиг,2то же после регулировки; на фиг.Ззависимость цикловой по. топлива в зависимости от частоты вращения h привода насоса. Рычаг I управления регулятора связан с винтом 2 упора, ограничиБающим положение рычага в предельно состоянии. Упор 2 снабжен стопорящей гайкой 3 и располоясен в стенке корпуса 4 регулятора. Вторая стопорящая гайка 5 навинчена на ограничи тель 6 подачи топлива. Грузы 7 регу лятора через муфту 8 связаны с системой рычагов 9, которая подсоединена к рычагу через пр гжину 10. Зависимость цикловой подачи % от частоты вращения п имеет характерные точки: Я-мом Ян,Д. l/x.x.. цикловая по,ача, соответствующая номинальному значению, частоте вращения привода насоса в начале дейтсвия регулятора максимальь ому холостому ходу и заданному значению J f Ц2,.д , t ц. А. Т. X. частоты вращения привода .насоса, со ответствчтощие номинальному значению начгглу действия регулятора и максимальному холостому ходу. Регулировка цикловой подачи прои водится следующим образом. Установленный на безмоторном сте де насос приводится во вращение с повьшающейся частотой п Затем рычаг 1 управления регулятором уста навливается в положение максимально цикловой подачи холостого хода, при этом фиксируется момент достижения чае:тоты вращения значения, соответ ствующего началу действия регулято При этом измеряются текущие значени циклоиой подачи топлива и проИЗВОД1ПСЯ установка ограничителя подач To.LiHua в положение номинальной цикловой подачи. Частоту вр.-ицения привода п преь. piiiuaid i ,1..:ьш1ать после достижения , п.ц()1Ч 3.-- :чения частоты вращения V-, ..Qf . В процессе регулировки определяют икловую подачу топлипа по соотноению м х/п . Л-ЯномЧ «- Дп -п . Ян...Чх.х. ... h у соответствует точкам зависимости на фиг.3. Затем перемещают рычаг 1 управления в положение, соответствующее вычисленной величине q, и фиксируют его в этом положении. Использование предлагаемого способа регулировки позволит сократить трудозатраты и повысить точность регулирования топливных насосов высокого давления. Формула изобретения Способ регулировки цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля, снабженного регулятором на безмоторном стенде, путем привода насоса во вращение с повьшающейся частотой, установки рычага управления регулятором в положение максимальной цикловой подачи на холостом ХОД/ в момент вращения привода с частотой, соответствующей началу действия регулятора, измерения цикловой подачи и установки ограничителя подачи топлива в положение номинальной цикловой подачи, отличающийс я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повьшения точности регулировки путем исключения изменения частоты вращения привода, частоту вращения прекращают повышать после достижения номинального значения и цикловую подачу топлива определяют в соответствии с соотнощением , . .VX.X Н.Д гдес|,Р1,, q,, q, - цикловая подача, соответствующая номинальному значению, частоте вращения привода в начале действия регулятора и макси мальной частоте вращения холостого хода; Чцд,, А tn.y - чялтотп EipaiuoHHi, соответсти т«щая номинамькому чмч
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-13—Подача