1
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателестроению, и может быть использовано при производстве и дагностике топливных насосов дизелей.
Цель изобретения - повышение производительности и точности испытаний путем уменьшения количества необходимых измерений.
На чертеже изображена диаграмма регу- ляторной характеристики топливного насоса
тракторного дизеля (изменение цикловой подачи qu от частоты вращения кчлачко- вого вала насоса п при положении рычага управления насосом в положении полнон подачи топлива).
На чертеже обозначены: 1 пусковая подача топлива; 2 - отключение пускового обогатителя; 3 - окончание коррекции подачи топлива; 4 - начало коррекции подачи топлива; ПР - частота вращения,
соответствующая началу действия регулятора, HI, no, пз - частоты вращения, на которых производится измерение цикловых подач; пМкмЛКО - частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту дизеля, qi, 42, Чз - измеряемые цикловые подачи при частотах вращения HI,
П2, П3.
Способ осуществляют следующим образом.
Устанавливают топливный насос на стенд для испытания и регулирования дизельной топливной аппаратуры, например, КИ- 15711 - ГОСНИТИ. Переводят рычаг управления регулятором до упора в ограничитель максимального скоростного режима и закрепляют его в этом положении.
Определяют известным способом частоту вращения ПР, соответствующую началу действия регулятора, и записывают показание тахометра стенда.
Уменьшают частоту вращения кулачко- вого вала до значения (ПР-30) об/мин, записывают показание тахометра стенда, набирают на задатчике циклов число циклов i и измеряют подачу q,i.
Уменьшают частоту вращения до значс- ния Па (ПР-130) об/мин, записывают показание тахометра стенда, набирают на задатчике циклов число циклов i и измеряют подачу q,s.
Уменьшают частоту вращения до значения п3, при котором разница между ни ж- ним пределом нормативной частоты вращения кулачкового вала, соответствующей Мк j. и определяемой по данным завода изготовителя топливного насоса или дизеля, и гц не менее 100 об/мин. Набирают на задатчике циклов такое же число циклов. как и при измерении qi( LI q, и измеряют подачу топлива .
По формуле
п
Мк макс
(п,-ягуд,-Чм)
определяют значение пИ|(И01КС При этом значения qii, q, и q,3, подставляемые в формулу (1) вместо обозначений qi, qj и q-, определяют по объему топлива в какой-либо одной из мензурок стенда.
Определяют среднее значение цикловой подачи по штуцерам насоса, соответствующей максимальному крутящему моменту, по формуле
.мКкмакеin
(2)
рДе Ч иакс - цикловая подача при максимальном крутящем моменте дизеля; m - число штуцеров испытуемого
топливного насоса.55
Полученные значения пм MW и Чцч, срав нивают с нормативными данными и при необходимости регулируют предварительное
0
о 5
0
0
5
натяжение пружины и ход штока корректора.
Внедрение предлагаемого способа позволяет в 2-2,5 раза повысить точность определения пМкмвК| и qu,MQKe при проверке топливных насосов на станциях технического обслуживания тракторов и снизить трудоемкость определения и регулирования указанных параметров в 4-5 раз.
Формула изобретения
1.Способ диагностирования топливных насосов дизетей, заключающийся в том, что на безмоторном стенде определяют частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую частоте вращения дизеля при максимальном крутящем моменте, путем определения цикловых подач топлива при заданных частотах вращения кулачкового вала насоса и нахождения частоты вращения, соответствующей частоте вращения при максимальном крутящем моменте дизеля по максимальному значению цикловой подачи, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и точности испытаний путем уменьшения количества необходимых измерений, проводят измерение цикловых подач на трех частотах вращения, две из которых меньше частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора, и больше верхнего предела нормативной частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля, причем одна из этих частот вращения больше другой, а третья частота вращения меньше нижнего предела нормативной частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля, искомую частоту вращения, соответствующую максимальному крутящем моменту дизеля, определяют по зависимости
п- m fo-eiWa-ft)
пМкмакс И| 9г
где пМ(,ка(Г/, -- частота вращения кулачкового
вала насоса, соответствующая максимальному крутящему моменту дизеля; П1,П2,пз - выбранные частоты вращения
кулачкового вала насоса; Я1,Ч2-Чз - цикловые подачи топлива при выбранных частотах вращения кулачкового вала.
и, сравнива:1 полученные данные с нормативными, определяют необходимость регулировки корректора насоса.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что первые две частоты вращения меньше частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора, на 30 об/мин и 130 об/ /мин соответственно, а третья частота вращения меньше нижнего предела частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля, не менее чем на 100 об/мин.
м,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАБОТЫ КОРРЕКТОРА | 2007 |
|
RU2353794C1 |
Способ регулировки цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля | 1980 |
|
SU907282A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2002 |
|
RU2223413C1 |
Метод оценки технического состояния корабельных дизелей в условиях эксплуатации | 2020 |
|
RU2774729C2 |
Способ диагностики топливногоНАСОСА дизЕля | 1978 |
|
SU802590A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
Способ регулировки цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля | 1982 |
|
SU1110918A1 |
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2176029C2 |
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132475C1 |
Способ регулирования мощности дизеля | 1989 |
|
SU1673909A1 |
Изобретение позволяет повысить производительность и точность испытаний насосов путем уменьшения кол-ва необходимых измерений. На безмоторном стенде определяют частоту вращения дизеля при максимальном крутящем моменте путем определения цикловых подач на трех частотах вращения. Две частоты вращения меньше частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора, и больше верхнего предела нормативной частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля. Третья частота вращения меньше нижнего предела нормативной частоты, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля. Искомую частоту, соответствующую крутящему моменту дизеля, определяют по зависимости Nмкмакс = NI - (N1-N2) X (G3-G1)/(G2- G1), где Nмкмакс - частота вращения кулачкового вала насоса, соответствующая максимальному крутящему моменту дизеля, N1, N2, N3 - выбранные частоты вращения кулачкового вала насоса, G1, G2, G3 - цикловые подачи топлива при выбранных частотах вращения кулачкового вала. Сравнивая полученные данные с нормативными, определяют необходимость регулировки корректора насоса. Первые две частоты вращения меньше частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора на 30 об/мин и 130 об/мин соответственно, а третья меньше нижнего предела частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля не менее, чем на 100 об/мин. Применение способа позволит в 2-2,5 раза повысить точность определения максимальных частоты вращения и цикловой подачи при проверке топливных насосов на станциях технического обслуживания тракторов и снизить трудоемкость определения и регулировки этих параметров в 4-5 раз. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
т
«м
-nf
Лг/7,
-
/7„
Кривенко П | |||
М., Федосов И | |||
М | |||
Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторных двигателей.- М.: Колос, 1980, с | |||
Прибор для периодического прерывания электрической цепи в случае ее перегрузки | 1921 |
|
SU260A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1986-10-20—Подача