Изобретение относится к регулированию топливных насосов, в частности насосов высокого давления дизелей.
Известен способ регулирования топливного насоса высокого давления дизеля, снабженного всережимным регулятором, на безмоторном стенде путем вращения вала насоса с номинальной частотой, перемещения рычага управления, измерения цикловой подачи и последующей установки упора ограничителя подачи 1.
Недостатком известного способа является значительное число измеряемых параметров, что приводит к снижению точности регулировки, в частности, насосов дизельгенераторов электрических станций, у которых степень неравномерности работы всережимного регулятора на внещней характеристике мала. Из-за этого увеличивается относительная ощибка. которая зависит от степени неравномерности регулятора и числа измеряемых при регулировке параметров.
Цель изобретения - упрощение регулировки путем сокращения числа измеряемых параметров.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу регулировки, цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля, снабженного всережимным регулятором с рычагом управления, на безмоторном стенде путем вращения вала насоса с номинальной частотой вращения, перемещения рычага управления, измерения цикловой подачи и последующей установки упора ограничителя подачи, рычаг управления регулятором перемещают в положение, соответствующее номинальной цикловой подаче, а месторасположение упора ограничителя устанавливают на заданном расстоянии от рычага управления.
На фиг. 1 показан регулятор распределительного типа, положение рычагов которого соответствует моменту регулировки величины номинальной цикловой подачи при номинальном числе оборотов привода на частичной регуляторной характеристике; на фиг. 2 - момент заверщенности регулировки, когда обеспечивается величина номинальной подачи на внешней регуляторной характеристике; на фиг. 3 - регуляторные характеристики насоса.
На фиг. 1 и 2 изображен рычаг 1 управления регулятором, упор 2 ограничителя подачи с контргайкой 3, установленный на корпусе 4 регулятора, и корректор 5 с контргайкой 6.
Регулятор содержит грузы 7, связанные с муфтой 8, взаимодействующей с системой 9 рычагов и с пружиной 10.
На фиг. 1 изображен также шаблон 11, который установлен между рычагом 1 управления регулятором и упором 2 ограничителя подачи. Геометрический размер щаблона обозначен L, Геометрический ход рычага 1
управления регулятором от его нулевого положения до упора 2 обозначен Н (фиг. 2). На фиг. 3 изображены регуляторные характеристики подач топливного насоса. Сплощная линия обозначает внещнюю регуляторную характеристику. Пунктирная линия обозначает частичную регуляторную характеристику. Квадратные зоны с точкой посредине обозначают поля допусков на цикловые подачи и частоты вращения для
номинального режима и начала действия регулятора . - средние цикловые подачи топливного насоса на номинале и в начале действия регулятора соответственно.
Размер Я является геометрическим ходом
рычага 1 управления регулятором от его нулевого положения до упора, и его величина задается в габаритном чертеже топливного насоса. Размер Ьтлаблона определяется расчетом, теоретически исходя из
0 баланса приведенных сил, зависящих от степени сжатия пружины и центробежной составляющей грузов в точке взаимодействия муфты 8 с системой 9 рычагов. При этом приведенная сила пружины 10 пропорциональна величине Н перемещения рычага
5 1 управления регулятором, а приведенная составляющая центробежной силы грузов 7 пропорциональна квадрату частоты их вращения.
.1-(,
30
где L-геометрический размер щаблона; Я - геометрический ход точки рычага управления регулятором от нулевого положения до упора 2;
5 но Пнд: вращения вала топливного насоса на номинальном режиме и в начале действия регулятора. Регулировка цикловой подачи топливного насоса произв.одится на частичной характеристике следующим образом. 0 Устанавливают насос на стенд, подключив его к системе питания и измерения цикловой подачи. Задают номинальную частоту вращения привода п„ом. Рычаг 1 управления регулятором устанавливают на упор 2 через щаблон 11. Г1ри этом рычаг 1 управления поджимается к упору 2 через щаблон 11 внещней пружиной больщой жесткости (не показана), причем поджатие сохраняется во время перемещения рычага I.
Вращая упор 2 в корпусе 4 регулятора 0 при одновременном измерении цикловой подачи, добиваются положения, при котором обеспечивается номинальная величина подачи я„д„. После этого упор 2 фиксируют в корпусе 4 регулятора при помощи контргайки 3 и удаляют щаблон 11. Затем в кор5 пус 4 регулятора устанавливают корректор 5. Вворачивая корректор 5 в корпус 4 регу.дятора с одновременным измерением средних цикловых подач, добиваются положения.
при котором обеспечивается номинальная величина подачи После этого фиксируют корректор 5 в корпусе 4 регулятора при помощи контргайки 6.
Возможно осуществление способа без применения шаблона 11. В этом случае упор 2 заменяется болтом с щестигранной головкой и регулировка проводится по следующей технологии.
Рычаг 1 управления регулятором устанавливают на упор 2, поджимая их друг к другу за счет внещней пружины. Вращая упор 2 в корпусе 4 регулятора при одновременном измерении величины средней
цикловой подачи, добиваются положения, при котором обеспечивается номинальная величина подачи я„о„. Упор 2 выворачивают на две грани (120°) в сторону, обеспечивающую увеличение натяжения пружины 10 регулятора, и фиксируют его положение в корпусе 4 регулятора при помощи контргайки 3. Последующие операции проводятся аналогично описанному.
Использование предлагаемого способа регулировки позволит упростить регулировку насосов и повысить экономичность работы двигателей благодаря более точной регулировке насосов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАБОТЫ КОРРЕКТОРА | 2007 |
|
RU2353794C1 |
Способ регулировки цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля | 1980 |
|
SU907282A1 |
Способ диагностирования топливных насосов дизелей | 1986 |
|
SU1477933A1 |
Система регулирования топливоподачи для тракторного дизеля с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1325178A1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЗАПАЛЬНОЙ ДОЗЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ, РАБОТАЮЩИХ ПО ГАЗОДИЗЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2182249C2 |
Способ регулирования мощности дизеля | 1989 |
|
SU1673909A1 |
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля | 1982 |
|
SU1040201A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2182248C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, снабженного всережимным регулятором с рычагом управления, на безмоторном стенде путем вращения вала насоса с номинальной частотой вращения, перемещения рычага управления, измерения цикловой подачи и последующей установки упора ограничителя подачи, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки путем сокращения числа измеряемых параметров, рычаг управления регулятором перемещают в положение, соответствующее номинальной цикловой подаче, а месторасположение упора ограничителя устанавливают на заданном расстоянии от рычага управления. сл со 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ регулировки цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля | 1980 |
|
SU907282A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1982-12-23—Подача