Изобретение относится к области двигателестроения и может быть испол зовано в двигателях с внешним подводом теплоты. Известны двигатели с внешним подводом теплоты, содержащие по меньшей мере один цилиндр с поршневой группой, охладитель регенератор и нагреватель, снабженный камерой сгорания, магистралью подвода к ней воздуха, подогревателем подводимого воз духа продуктами сгорания и кольцевым выхлопным коллектором, подключенным к выпускной магистрали 1. . Однако в известных двигателях за счет, несимметричного подключения выпускной магистрали к кольцевому выхлопному коллектору расход продуктов сгорания по сечению нагревателя неодинаков и, как следствие, возникают значительные термические напряжения в конструкции нагревателя, неравномерная загрузка его элементов и снижение коэффициента полезного действия. Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия двигателя. Для достижения поставленной цели в выхлопном коллекторе установлена промежуточная кольцевая перегородка, снабженная щелями, ориентированными к выпускной магистрали и уменьшающимися в поперечных сечениях по мере приближения к ней. На фиг. 1 схематически изображены основные элементы двигателя с указанием направления движения воздуха и продуктов сгорания в его системах; на фиг. 2 - сечение двигателя по кольцевому выхлопному коллектору. Двигатель с внешним подводом теплйты содержит по меньшей мере один цилиндр 1, установленный на картере 2 с поршневой группой 3 Рабочие полости цилиндра и 5 соединены через охладитель 6, регенератор 7 и нагреватель 8, снабженный камерой 9 сгорания. Камера 9 сгорания снабжена магистралью не noKaaaHaJ подвода к ней воздуха, подогревателем 10 подводимого воздуха, продуктами, егорания и кольцевым выхлопным коллекто ром 11, подключенным к выпускной магистрали (не показана. В выхлопном коллекторе 11 установлена промежуточная кольцевая перегородка 12, име ющая щели 13, ориентированные к выг пускной магистрали и уменьшающиеся в поперечных сечениях по мере приближения к ней. При работе двигателя продукты сгорания топлива, выходящие из камеры 9 сгорания, омывают теплообменные поверхности нагревателя 8, передавая часть теплоты рабочему телу, внутреннего контура, проходят через щели 13 перегородки 12 к выхлопной магистрали и выбрасываются в атмосферу. Наличие перегородки с .щелями, ори ентированными к выпускной магистрали и уменьшающимися в поперечных сечениях по мере приближения к ней, способствует перераспределению скоростей продуктов сгорания в пространстве камеры сгорания, что обеспечивает более равномерный обогрев теплообменных поверхностей нагревателя, снизить термические напряжения в его элементах, повысить среднюю температуру стенок элементов нагревателя и, следовательно, повысить коэффициент полезного действия двмгателя. Формула изобретения Двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршневой группой, охладитель, регенератор и нагреватель, снабженный камерой сгорания, магистралью подвода к ней воздуха, подогревателем подводимого воздуха продуктами сгорания и кольцевым выхлопным коллектором, подключенным к выпускной магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия двигателя, в выхлопном коллекторе установлена промежуточная кольцевая перегородка, снабженная щелями, ориентированными к выпускной магистрали и уменьшающимися в поперечных сечениях по мере приближения к ней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1426189, кл. F 01 В 29/10, опублик. 1973
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1982 |
|
SU1065627A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1980 |
|
SU941659A1 |
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты | 1980 |
|
SU918477A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1986 |
|
SU1420216A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1980 |
|
SU931927A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1991 |
|
RU2049248C1 |
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты | 1988 |
|
SU1603044A1 |
Двигатель Стирлинга | 1990 |
|
SU1815384A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1980 |
|
SU1134755A1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1979-09-04—Подача