(54) МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1982 |
|
SU1086201A1 |
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты | 1980 |
|
SU918478A1 |
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты | 1988 |
|
SU1603044A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1982 |
|
SU1065627A1 |
Многоцилиндровый двигатель Стирлинга двойного действия | 1988 |
|
SU1617173A1 |
Двигатель Стирлинга | 1991 |
|
SU1780550A3 |
ТУРБОРОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109155C1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1981 |
|
SU954589A1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1991 |
|
RU2007603C1 |
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты двойного действия | 1988 |
|
SU1588893A1 |
1
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в многоцилиндровых двигателях с внешним подводом теплоты.
Известны многоцилиндровые.двигатели с внешним подводом теплоты, содержащие картер с установленными на нем радиально цилиндрами и размещенным в нем .преобразующим механизмом, связанным с роршнями, каждый из которых помещен в. один из цилиндров и разделяет его внутреннюю полость на две камеры: холодную и горячую, магистрали, каждая из которых подключена к разноименным камерам соседних цилиндров и снабжена охладителем, регенератором и нагревателем, и камеру сгорания, подключенную к нагревателям и,к одной из поверхностей корпуса каждого регенератора 1.
Известны двигатели характеризуются высокой компактностью. Однако особенное-. ти подвода тепла от камеры сгорания к нагревателям и регенераторам не позволяют использовать полностью преимущества ком.поновки двигателя.
Целью изобретения является улучшение компактности двигателя.
Для достижения поставленной цели в двигателе камера сгорания выполнена в виде автономных секций по числу магистралей, причем каждая автономная секция в . комплекте с нагревателем, регенератором и
5 охладителем одной из магистралей сгруппирована в блок, у которого корпус регенератора встроен в днище автономной секции камеры сгорания, а последнее выполнено перфорированным, охватывающим с зазором
.- корпус регенератора.
На фиг. 1 изображен двигатель, общий вид; на фиг. 2 - блок, продольный разрез. Двигатель содержит картер 1, установленные на нем цилиндры 2 с поршнями 3 двойного действия, разделяющими полость
15 цилиндров 2 на две рабочие камеры: горячую 4 и холодную 5, при этом поршни 3 кинематически связааы с преобразующим механизмом, например механизмом Баландина, и сдвинуты по фазе друг отЬоситель2Q но друга на 90°. Разноименные камеры соседних цилиндров 2 сообщены через магистрали с нагревателем 6, регенератором 7 и охладителем 8. К каждому нагревателю 6 подключена автономная секция 9 камеры сгорания, причем секция 9, нагреватель 6,
регенератор 7 и охладитель 8 сгруппированы в единый блок, у которого корпус 10 регенератора 7 встроен в днище 11 автономной секции 9 камеры сгорания. Днище 11 секции 9 выполнено перфорированным, охватывающим с зазором 12 корпус 10 регенератора 7. Каждая автономная секция 9 камеры сгорания снабжена подогревателем воздуха 13, у которого каналы для воздуха подключены к впускному коллектору 14, а каналы для продуктов сгорания - к выпускному коллектору 15. К впускному коллектору 14 также подключена через кольцевой канал 16 полость зазора 12 между корпусом 10 регенератора 7 и днищем 11 секции 9.При работе двигателя воздух поступает во впускной коллектор 14, далее в подогреватель 13, где нагревается предварительно, затем подается в зону горения автономной секции 9 камеры сгорания. Одновременно через кольцевой канал 16 воздух также поступает в полость зазора 12 между корпусом 10 регенератора 7 и днищем 11 секции 9 для предохранения их от прогорания.
Через внутренние каналы нагревателя 6, регенератора 7 и охладителя 8 прокачивается рабочее тело в соответствующие камеры цилиндров 2 для обеспечения работы двигателя, а с порщней 3, перемещающихся за счет перепада давления в горячих 4 и холодных 5 камерах каждого цилиндра 2, снимается мощность, которая передается через преобразующий механизм потребителю.
Таким образом, выполнение камеры сгорания в виде автономных секций и объединение их вместе с теплообменниками двигателя в единый блок позволяет улучшить компактность многоцилиндрового двигателя.
Формула изобретения
Многоцилиндровый двигатель с внещним подводом теплоты, содержащий картер с установленными на нем радиально цилиндрами и размещенным в нем преобразующим механизмом, связанным с поршнями, каждый из которых помещен в один из цилиндров и разделяет его внутреннюю полость на две камеры: холодную и горячую, магистрали, каждая из которых подключена к разноименным камерам соседних цилиндров и снабжена охладителем, регенератором и нагревателем, и камеру сгорания, подключенную к нагревателям и к одной из поверхностей корпуса каждого регенератора, отличающийся тем,.что, с целью улучщения компактности, камера сгорания выполнена в виде автономных секций по числу магистралей, причем каждая автономная секция в комплекте с нагревателем, регенератором и охладителем одной из магистралей сгруппирована в блок, у которого корпус регенератора встроен в днище автономной секции камеры сгорания,. а последнее выполнено перфорированным, охватывающим с зазором корпус регенератора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 385066, кл. F02 G 1/06, 1971.
Фиг. 2
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-07-15—Подача