Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты Советский патент 1982 года по МПК F02G1/44 

Описание патента на изобретение SU918477A1

(54) МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Похожие патенты SU918477A1

название год авторы номер документа
Двигатель с внешним подводом теплоты 1982
  • Толшин Валерий Иннокентьевич
SU1086201A1
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты 1980
  • Макарявичюс Витаутас Юозович
  • Нарбутас Симонас Симонович
  • Видикас Эдмундас Александрович
  • Нарбутене Казимера Юозовна
  • Иокубаускас Антанас Циприонович
SU918478A1
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты 1988
  • Бурцев Юрий Иванович
  • Семенов Борис Николаевич
  • Стрельченко Павел Николаевич
SU1603044A1
Двигатель с внешним подводом теплоты 1982
  • Атаджанов Алихан Рахматович
  • Трухов Василий Степанович
  • Турсунбаев Ильдар Абдуллаевич
  • Фишман Виктор Александрович
  • Ахмедов Дильшад Мирзаевич
  • Абрамов Александр Анатольевич
  • Максумов Гайрат Абдуразакович
  • Чувичкин Владимир Александрович
  • Ягудаев Альберт Моисеевич
SU1065627A1
Многоцилиндровый двигатель Стирлинга двойного действия 1988
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Евенко Владимир Владимирович
  • Васильев Глеб Лукьянович
SU1617173A1
Двигатель Стирлинга 1991
  • Трухов Василий Степанович
  • Чембарисов Рустам Исмаилович
SU1780550A3
ТУРБОРОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА 1995
  • Пустынцев Александр Алексеевич[Ua]
RU2109155C1
Двигатель с внешним подводом теплоты 1981
  • Умаров Гияс Якубович
  • Трухов Василий Степанович
  • Турсунбаев Ильдар Абдуллаевич
  • Умаров Аброр Гиясович
SU954589A1
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА 1991
  • Дикопов И.В.
RU2007603C1
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты двойного действия 1988
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Евенко Владимир Владимирович
  • Васильев Глеб Лукьянович
SU1588893A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 477 A1

Реферат патента 1982 года Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты

Формула изобретения SU 918 477 A1

1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в многоцилиндровых двигателях с внешним подводом теплоты.

Известны многоцилиндровые.двигатели с внешним подводом теплоты, содержащие картер с установленными на нем радиально цилиндрами и размещенным в нем .преобразующим механизмом, связанным с роршнями, каждый из которых помещен в. один из цилиндров и разделяет его внутреннюю полость на две камеры: холодную и горячую, магистрали, каждая из которых подключена к разноименным камерам соседних цилиндров и снабжена охладителем, регенератором и нагревателем, и камеру сгорания, подключенную к нагревателям и,к одной из поверхностей корпуса каждого регенератора 1.

Известны двигатели характеризуются высокой компактностью. Однако особенное-. ти подвода тепла от камеры сгорания к нагревателям и регенераторам не позволяют использовать полностью преимущества ком.поновки двигателя.

Целью изобретения является улучшение компактности двигателя.

Для достижения поставленной цели в двигателе камера сгорания выполнена в виде автономных секций по числу магистралей, причем каждая автономная секция в . комплекте с нагревателем, регенератором и

5 охладителем одной из магистралей сгруппирована в блок, у которого корпус регенератора встроен в днище автономной секции камеры сгорания, а последнее выполнено перфорированным, охватывающим с зазором

.- корпус регенератора.

На фиг. 1 изображен двигатель, общий вид; на фиг. 2 - блок, продольный разрез. Двигатель содержит картер 1, установленные на нем цилиндры 2 с поршнями 3 двойного действия, разделяющими полость

15 цилиндров 2 на две рабочие камеры: горячую 4 и холодную 5, при этом поршни 3 кинематически связааы с преобразующим механизмом, например механизмом Баландина, и сдвинуты по фазе друг отЬоситель2Q но друга на 90°. Разноименные камеры соседних цилиндров 2 сообщены через магистрали с нагревателем 6, регенератором 7 и охладителем 8. К каждому нагревателю 6 подключена автономная секция 9 камеры сгорания, причем секция 9, нагреватель 6,

регенератор 7 и охладитель 8 сгруппированы в единый блок, у которого корпус 10 регенератора 7 встроен в днище 11 автономной секции 9 камеры сгорания. Днище 11 секции 9 выполнено перфорированным, охватывающим с зазором 12 корпус 10 регенератора 7. Каждая автономная секция 9 камеры сгорания снабжена подогревателем воздуха 13, у которого каналы для воздуха подключены к впускному коллектору 14, а каналы для продуктов сгорания - к выпускному коллектору 15. К впускному коллектору 14 также подключена через кольцевой канал 16 полость зазора 12 между корпусом 10 регенератора 7 и днищем 11 секции 9.При работе двигателя воздух поступает во впускной коллектор 14, далее в подогреватель 13, где нагревается предварительно, затем подается в зону горения автономной секции 9 камеры сгорания. Одновременно через кольцевой канал 16 воздух также поступает в полость зазора 12 между корпусом 10 регенератора 7 и днищем 11 секции 9 для предохранения их от прогорания.

Через внутренние каналы нагревателя 6, регенератора 7 и охладителя 8 прокачивается рабочее тело в соответствующие камеры цилиндров 2 для обеспечения работы двигателя, а с порщней 3, перемещающихся за счет перепада давления в горячих 4 и холодных 5 камерах каждого цилиндра 2, снимается мощность, которая передается через преобразующий механизм потребителю.

Таким образом, выполнение камеры сгорания в виде автономных секций и объединение их вместе с теплообменниками двигателя в единый блок позволяет улучшить компактность многоцилиндрового двигателя.

Формула изобретения

Многоцилиндровый двигатель с внещним подводом теплоты, содержащий картер с установленными на нем радиально цилиндрами и размещенным в нем преобразующим механизмом, связанным с поршнями, каждый из которых помещен в один из цилиндров и разделяет его внутреннюю полость на две камеры: холодную и горячую, магистрали, каждая из которых подключена к разноименным камерам соседних цилиндров и снабжена охладителем, регенератором и нагревателем, и камеру сгорания, подключенную к нагревателям и к одной из поверхностей корпуса каждого регенератора, отличающийся тем,.что, с целью улучщения компактности, камера сгорания выполнена в виде автономных секций по числу магистралей, причем каждая автономная секция в комплекте с нагревателем, регенератором и охладителем одной из магистралей сгруппирована в блок, у которого корпус регенератора встроен в днище автономной секции камеры сгорания,. а последнее выполнено перфорированным, охватывающим с зазором корпус регенератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 385066, кл. F02 G 1/06, 1971.

Фиг. 2

SU 918 477 A1

Авторы

Иванченко Николай Николаевич

Трухов Василий Степанович

Добросоцкий Анатолий Викторович

Хасанов Рустам Борисович

Урюпин Сергей Александрович

Янушевич Григорий Юдлович

Фишман Виктор Александрович

Кутухин Николай Петрович

Даты

1982-04-07Публикация

1980-07-15Подача