1
Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах машин и механизмов .
Известен автомат разгрузки насоса, содержащий клапан включения с подпружиненным управляющим поршнем и командной полостью, клапан разгрузки, установленный в канале, сообщающем напорную гидролннию со сливной, и управляющий поршень для прижатия клапана разгрузки к его седлу, командная полость которого связана с напорной гидролинией через дроссель, а со сливной - через клапан включения 1,
Недостатком известного автомата разгрузки являются его ограниченные функциональные возможности, обусловленные его нестабильными характеристиками в широком диапазоне расходов рабочей жидкости.
Цель изобретения - расширение функ)1иональных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что клапан разгрузки и его уп. равлякмдий поршень подпружинены в противоположных направлениях, а командная полость клапана включения связана со сливной гидролинией.
На чертеже представлена конструктивная схема автомата разгрузки насоса.
Автомат разгрузки насоса содержит клапан 1 включения с поджатой пружиной 2, управляющим поршнем-3 и командной полостью 4, клапан 5 разгрузки, установленный в канале 6, сообщамщем напорную гидролинию 7 со сливной 8 и управляющий поршень 9 для прижатия клапана разгрузки 5 к его седлу 10 командная полость 11 которого связана каналом 12 с напорной гидролинией 7 через дроссель 13, а со сливной 8 - через клапан 1 включения. Клапан 5 разгрузки и его управляющий норшень 9 отжаты пружинами 14 и 15 в противоположных направлениях, а командная полос1Ь 4 клапана 1 включения связана со сливной гидролинней 8, Пружиной 16 клапан I включения прижат к толкателю 17, жестко связанному с поршнем 3 и не доходит до седла 8
Автомат разгрузки насоса работает следующим образом.
При отсутствии расхода рабочей жидкости клапан 5 разгрузки прижат к седлу 10 пружиной 14, а управляю11ц 1Й поршень 9 отжат пружиной 5 в верхнее (по чертежу) положение.
При появлении расхода рабочей жидкости клапан 5 приоткрывается и с помощью пружины 14 поддерживает давление холостого хода. С появлением расхода в сливной гидролинии 8 возникает давление, которое воздействует на управляющий поршень 3, и обжимая пружину 2, обеспечивает клапану 1 возможность для перемещения в сторону седла 18 под действием пружины Ife. Клапан 1 отделяет командную полость 11 управлянлцего поршня 9 от сливной гидролинии 8. Рабочая жидкость, поступающая в комавдн то полость 1 1 из напорной гидролинии 7 по каналу 12 и через дроссель 13, перемещает поршень 9 до упора в клапан 4 разгрузки и прижимает последний к седлу 10, отделяя напорную гидролинию 7 от сливной 8 и обеспечивая подъем давления в ней до рабочего.
Время работь гидросистемы при давлении холостого хода зависит от сопротивления дросселя 13.
После прекращения движения рабоче жидкости давление в сливной гидролинии 8 падает до нуля и поршень 3 под действием пружины 2 перемещается вниз, нажимая толкателем 17 на клапан 1, который, открываясь, соединяет командную полость 4 и соединенную с ней через дроссель 13 и канал 12 напорную гидролинпю 7 со сливной гидролинией 8.
Происходит сброс давления в командной полости 11 и в напорной гидролинии 7. Поршень 9 под действием пруж11ны 15 перемещается в крайнее
верхнее положение, а клапан 5 после сброса давления прижимается к седлу 10. Таким образом, устройство проходит в исходное положение и готово к повторному запуску,
Для yпpaьJ;eния сбросом давления из гидросистемы использовано давление в сливной гидролинии. Это позволяет не устанавливать дополнительный дроссель в напорной гидролинии и тем самым не вносить дополнительных потерь давления, что позволяет повысить КПД гидросистемы.
Величина давления холостого хода поддерживается клапаном 5 на одном уровне, так как он работает Б режиме предохранительного клапана и мало зависит от проходящего через него расхода. Это позволяет расширить функциональные возможности предла1аемого устройства и повысить стабилность характеристик, таких, как врмя работы с давлением холостого хода и величины этого давления.
Формула изобретения
Автомат разгрузки насоса, содержа1ций клапан включеш я с подпружиненным управляющим поршнем и командной полостью, 5 :лапан разгрузрси, установленный в канале, сообщающем напорную гидролинию со сливной, и управляющий поршень для прижатия клапана разгрузки к его седлу, командная полость которого связана с напорной гидролинией через дроссель, а со сливной - через клапан включения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, клапан разгрузки и его управляющий поршень подпружинены в противоположных направлениях, а командная полость клапана включения связана со сливной падролннией.
Источники информации, при 1ятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 477255, кл. F 04 В 49/02, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН | 1996 |
|
RU2116542C1 |
Гидросистема горной машины с ручным управлением гидрораспределителями | 1983 |
|
SU1155744A1 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1982 |
|
SU1159516A1 |
Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства | 1990 |
|
SU1761844A1 |
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2221166C2 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1807252A1 |
Гидравлический распределитель | 1989 |
|
SU1661480A1 |
Рабочий орган кротодренажной машины | 1987 |
|
SU1435696A1 |
Автомат разгрузки насоса | 1990 |
|
SU1682643A1 |
ГИДРОЗАМОК | 1992 |
|
RU2016272C1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-02—Подача