(54) ПОВОГОТНЫЙ ЗАТВОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2001 |
|
RU2182091C1 |
Сливной прибор железнодорожной цистерны | 2016 |
|
RU2641365C1 |
КОНЦЕВОЙ ЗАТВОР КАМЕР ЗАПУСКА И ПРИЕМА ПОТОЧНЫХ СРЕДСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2009 |
|
RU2394657C1 |
ЗАТВОР КОНЦЕВОЙ БАЙОНЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2418218C1 |
ПОВОРОТНАЯ ЗАСЛОНКА | 2014 |
|
RU2560135C1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С ПЛОСКИМ ТАРЕЛЬЧАТЫМ ЗАТВОРОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА | 2003 |
|
RU2250405C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2254961C1 |
Конусная гирационная дробилка | 1983 |
|
SU1502085A2 |
Обратный клапан | 2019 |
|
RU2713933C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
1
,
Изобретение относится к арматуростроению
и может найти применение в вакуумной технике для разгерметизации барокамер.
Известен.поворотный затвор, содержащий корпус и размещенные в нем седло и заслонку с траверсой, установленной в корпусе на поворотной оси и связанной с приводом, причем заслонка соединена с траверсой шарниром, размещенным в расточке выступа заслонки 1.
Недостатком конструкции является то, что шарнирное соединение траверсы с заслонкой не обеспечивает прочности из-за vanw значительных инерционных сил при быстром открытии затвора под действием перепада давления, что снижает надежность и долговечность затвора.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что траверса снабжена выступом, в котором вьшолнеИа цилиндрическая расточка, а наружная поверхность выступа заслонки выполнена в виде сферы с центром, совпадающим с центром
шарнира, и сопряжена с цилиндрической поверхностью расточки выступа траверсы.
На 4щг. 1 схематически изображен поворотный затвор для разгерметизации барокамер (пунктирными линиями показано открытое положение затвора); на фиг. 2 - узел Т на фиг. 1.
Поворотный затвор состоит нз корпуса I с седлом 2, заслонки 3, траверсы 4, поворотно закрепленной в корпусе на оси 5. Заслон10ка соединена с траверсой 4 посредством винта 6 со сферической головкой, сопряженной с вкладыщами 7, размеще1П1ыми в цилиндрической расточке выступа 8 заслонки 3 И фланца 9.
15
Элементы 6-9 образуют внутреннее сферическое шарнирное соединение, обеспечивающее подвеску заслонки к траверсе 4 и самоустановку заслонки на седло в момент закрытия клапана рычажным механизмом 10 от при20вода 11.
Для предотвращения разрушения винта 6 в момент срабатьюания клапана, когда заслонка 3 из-за наличия центростремительных и инерционных сил стремится переместиться относительно траверсы 4 в сторону, противоположную оси 5 крепления, траверса 4 снабжена выступом 12 с цилиндрической расточкой, в которую входит выступ 8 заслонки с наружной сферической поверхностью 13. Цилиндрическая расточка выступа 12 траверсы 4 и сферическая поверхность выступа 8 заслонки 3 сопряжены друг с другом по диаметрам и образуют между собой наружное шарнирное соединение, сохраняя само установку заслонки 3, при этом центры сферической головки винта 6 и сферической поверхности выступа 8 совпадают. В корпусе 1 установлен амортизатор 14, предназначенный для гашения удара. Для срабатывания затвора подается сигнал на привод 11. Усилие от привода передается на рычажную систему 10, и ролик 15 выходит из контакта с запорным устройством. Вследствие наличия перепада давления (Р; 7 Р(2) возникает сила, которая, действуя на заслонку, мгновенно открывает -затвор, поворотно укрепленный на оси 5 в корпусе 1. При этом траверсу с заслонкой отбрасьгеа ет на амортизатор 14. Использование поворотного затвора повышает надежность и долговечность в работе при разгерметизации барокамер, поскольку Ч1ентробежные и инерционные силы в момент
п 4 срабатывания устройства замыкаются на жестком упоре траверсы и передаются на корпус, а внутреннее шарнирное соединение остается разгруженным, что обеспечивает высокую надежность барокамер в процессе их эксплуатации. Формула изобретения Поворотный затвор, в корпусе которого размешены седло и взаимодействуюшая с ним заслонка с траверсой, установленной в корпусе на поворотной оси и связанной с приводом, причем заслонка соединена с траверсой шарниром, размешенным в расточке выступа заслонки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, траверса снабжена выступом, в котором выполнена цилиндрическая расточка, а наружная поверхность выступа заслонки вьшолнена в виде сферы с центром, совпадающим с центром шарнира, и сопряжена с цилиндрической поверхностью расточки выступа траверсы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гуревич Д. Ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры. Л., Машиностроение, 1969, с. 185, рис. 188.
//
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-27—Подача