(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлическая рессора | 1982 |
|
SU1059318A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089407C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1973 |
|
SU391346A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2295644C9 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090377C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2003 |
|
RU2258848C2 |
ГЕНЕРАТОР ПУЛЬСИРУЮЩИХ ПОТОКОВ | 2011 |
|
RU2477839C1 |
Демпфер несущего винта вертолета | 1974 |
|
SU519908A1 |
Гаситель колебаний давления | 1987 |
|
SU1435885A1 |
Автомат управления положением остова транспортного средства | 1986 |
|
SU1395528A1 |
1
Изобретение относится к вспомогательной гидроаппаратуре и может быть использовано для гашения колебаний в трубопроводных системах.
Известен гидравлический демпфер, в корпусе которого с обводным каналом установлен упругий элемент, в котором выполнено дросселируюшее отверстие (1 .
Недостатками устройства являются ограниченность срабатывания упругого элемента и, как следствие, низкая надежность функционирования.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что упругий элемент вьшолнен в виде подпружиненного поршня.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, обший вид.
Гидравлический демпфер состоит из корпуса 1, выполненного в виде удлиненного штуцера, к свободному концу которого приварен выходной штуцер 2. Внутри корпуса 1 установлен на пружинах 3 и 4 подвижный поршень 5. В поршне выполнены осевые дросселнруюшие отверстия а. Ход поритя ограничен с одной стороны упором, вьшолненным внутри корпуса, а с другой стороны - разрезным кольцом б, установленным в проточку корпуса 1. В корпусе по обе Стороны от подвижного поршня 5 выполнены два сквозных отверстия сГ и , которые соединены трубоп}№водом 7, приваренным с наружней сторон1 к корпусу 1.
Гидравлический демпфер работает следую10щим образом.
При пульсирующем течении жидкости на концах трубопровода 7 возникает перепад давления, изменяющийся по периодическому закону. Под действием этого перепада ко15леблется поршень 5, генерирующий за счет своего движения расход, изменяющийся также по периодическому закону. Так как трубопровод 7 обладает инерционным сопротивлением, а подпружиненный с обеих сторон
30 поршень 5 - упругим, параллельное соединение их представляет собой колебательный контур, в котором переменная составляющая расхода через трубопровод 7 сдвинута по
390
отношеигао к расходу, генерируемому за счет явижешш поршня, па 180°. При настройке собствсшюй частоты котура на истоту колебашш ЖЛД1СОСТИ сопровшление контура для переме1шой составляющей расхода рабочей
среды зшштельно )теяичивается. При этом пульсирующая составляющая потока продавливается через дросселирующие отверстия «я-, где U происходит рассея1ше ее энергии. Постоянная составляющая потока практдаески без потерь проходит через трубопровод 7. В слулчае больиппс амплитуд колебаний рабочей среды или гидроудара поршень 5 садится на сдан из упоров, что предохраняет пружшгы 3 и 4 от разрушешш.
4
Тех1шко-экономический эффект предлагаемого устройства заключается в значительном повьпцемни надежности функционирования. Формула изобретения
Гидравлический демпфер, в корпусе которого с обвод1П11м каналом установлен упругий элемент, в котором вьшолнено дроссели рующее отверстие, отличающий с я тем, что, с целью повыщения надежности, упругий элемент вьшолнеа в виде подпружиненното порцдая.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-30—Подача