(54) РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Закрытая обдуваемая электрическая машина | 1990 |
|
SU1725328A1 |
Ротор асинхронного электродвигателя | 1977 |
|
SU696575A1 |
Ротор асинхронного электродвигателя | 1977 |
|
SU644012A1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель | 2017 |
|
RU2642435C1 |
ПАТЕНТНО-ТЕХНЙЧЕШЙГ БИБЛИОТЕКА JГ. Л. Новиков | 1972 |
|
SU332538A1 |
КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР ДЛЯ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2168832C2 |
Ротор асинхронного двигателя | 1981 |
|
SU1080236A1 |
Асинхронная торцовая электрическая машина | 1989 |
|
SU1642551A1 |
САМОВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРЦОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2128391C1 |
РОТОР ТОРЦОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2321139C1 |
1
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции ротора асинхронного электродвигателя с короткозамкнутой обмоткой.
. По основному авт. св. № 696575 известен ротор асинхронного электродвигателя, содержащий магнитопровод и короткозамкнутую обмотку, короткозамыкающие кольца которой выполнены с концентрическими ребрами волнообразной формы, магнитопровод и короткозамыкающие кольца выполнены с сооснорасположенными аксиальными каналами, ребра выполнены огибающими данные каналы, причем участки ребер, огибающие каждый канал, расположенные на разных торцахротора, выполнены со смещением на 180°, а на наружной боковой поверхности ребер размещены радиальные лопатки.
При вращении potopa под действием центробежных сил под выступами образуются зоны избыточного давления, над впадинами - зоны разрежения, таким образом, по одним каналам, вход которых расположен под выступами, а выход с другого торца ротора над впадинами, движения воздуха будет в одном направлении, а по каналам.
расположенным между выщеуказанными, движение воздуха будет в обратном направлении. Радиальные лопатки обеспечивают воздание большого разрежения на выходе из каналов 1.
Недостатком известного устройства является низкая эффективность охлаждения из-за малой циркуляции воздуха внутри мащины, так как крыльчатка радиального вентилятора, образованная радиальными лопатками и волнообразными ребрами, из-за отсутствия покрывного диска будет подсасывать воздух с зоны подшипникового щита и с зон входа аксиальных каналов с встречным движением воздуха и лишь незначительная часть воздуха будет протягиваться через аксиальные каналы, потому что в них по сравнению с указанными зонами большее аэродинамическое сопротивление.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения ротора.
Для достижения поставленной цели ротор асинхронного электродвигателя снабжен дисками жестко укрепленными на волнообразных ребрах и радиальных лопатках.
На фиг. 1 представлен ротор, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Ротор асинхронного электродвигателя содержит магнитопровод 1, короткозамкнутую обмотку, короткозамывающие кольца 2 и -3 которой выполнены с концентрическими волнообразными ребрами 4 и 5. Магнитопровод 1 и кольца 2 и 3- выполнены с соосно расположенными аксиальными каналами 6 и 7. Ребра 4 и 5 выполнены огибающими каналы 6 и 7, причем участки 8 и 9, огибающие каждый канал, расположенные на разных торцах ротора, выполнены со смещением на 180°, а на наружной боковой поверхности ребер расположены радиальные лопатки 10. На радиальных лопатках 10 и волнообразных ребрах 4 и 5 жестко закреплены диски 11 Наружный диаметр дисков 11 равен наружному диаметру ротора, а внутреннее отверстие дисков 11 повторяет профиль волнообразных ребер 4 и 5. Ротор асинхронного электродвигателя работает следующим образом. При вращении магнитопровода 1 под действием центробежных сил под выступами 8 образуются зоны избыточного давления, над впадинами 9 - зоны разрежения. Таким образом, по каналам 6, вход которых расположен под выступами 8, а выход с другого торца над впадинами J9 движение воздуха происходит в одном направлении, а по каналам 7, расположенным между вышеуказанными, движение воздуха происходит в обратном направлении. Для создания больщего разрежения на выходе из каналов 6 и 7 служат радиальные лопатки 10 на боковой поверхности волнообразных ребер 4 и 5 короткозамыкающих колец 2 и 3. Диски 11
Г
ТТ
777 сключают подсос воздуха с зон входа соседних аксиальных каналов 6 и 7 со встречным движением воздуха, способствуют большему разрежению на выходе аксиальных каналов 6 и 7 и более интенсивной циркуляции воздуха по ротору. При этом повышается эффективность охлаждения ротора и электродвигателя в целом. Предлагаемая конструкция ротора позволяет увеличить срок службы и надежность работы электродвигателя за счет создания более благоприятного теплового режима, повысить мощность электродвигателя при неизменных габаритных размерах машины, использовать электродвигатели в повторнократковременных режимах, характеризующихся частыми пусками; а также уменьшить вес конструкционных материалов и стоимость электродвигателя. Экономический эффект от внедрения устройства составляет около 16000 рублей в год. Формула изобретения Ротор асинхронного электродвигателя по авт. св. № 696575, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, он дополнительно снабжен дисками, установленными с торцов на волнообразных ребрах и радиальных лопатках. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 696575, кл. Н 02 К9/04, 1977. 6
Л
//
Видк
Фиг. 2
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-25—Подача