ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
к АВТОРСКОМУ ОВИДЕТЕЛЬОТВУ
ТРЕХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ВОЗДУХА В ТОПКАХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ
Заявлено 12 мая 1950 г. за № 417936 в Гостехнику СССР
Существующие регуляторы расхода воздуха в топках паровых котлов устанавливают воздуха по соотношению топливо-воздух. Для этого в регуляторе имеется дифферен-циальная мембрана, фиксирующая, например, перепад давления на воздухоподогревателе и тем самым расход воздуха, и соленоид, воспринимающий импульс, который неполностью отражает изменение расхода топлива. Поэтому применяемые регуляторы расхода воздуха нуждаются в частой ручной корректировке, что ухудщает их эксплуатационные качества. Кроме того, такая регулировка приводит к отклонениям от оптимального соотношения топливовоздуха и, как следствие этого, к снижению коэффициента полезного действия котла в результате .пережога топлива.
В предлагаемом регуляторе, с целью повыщения экономичности процесса горения, -применена тяга или другая какая-либо связь, соединяющая серводвигатель регулятора топлива с рычагом регулятора воздуха через изодромное устройство, для подачи на регулятор воздуха дополнительного импульса, действуюш его тем самым только при изменении расхода топлива.
На чертеже изображена схема предлагаемого регулятора.
Регулятор состоит из двух мембран 1 и 2, главного рычага 3, изодромного устройства 4 и исполнительного механизма и устанавливает расход воздуха по соотнощению пар-воздух, тяга 5 которого предназначена для соединения серводвигателя 6 регулятора топлива с рычагом регулятора воздуха через изодромное устройство.
В процессе работы регулятор управляет регулирующими органами, изменяющимИ количество подаваемого в топку воздуха. Расход воздуха замеряется при помощи мембраны 2, а расход пара из котла - при помощи мембраны /, которые воздействуют на главный рычаг 3. Наруше-г ние равновесия рычага 3 относительно опоры 7 приводит к замыканию одного из контактов электрозолотника 8 и включению серводвигателя 6, управляющего тем или иным регулирующим органом, изменяющим подачу воздуха в топку.
Регулирование расхода воздуха только по расходу пара вполне допустимо при стационарном режиме, однако приводит к несоответствиям между расходом воздуха и топлива при нестационарном реншме. Для устранения этого несоответствия на рычаг 3 подается дополнительный импульс по расходу топлива, действующий через изодромпое устройство 4 к пружину 9. Для этого тяга 5 перемещается пропорционально изменению расхода топлива.
- .--S
iSMbv. .
ШдШП ;тр , й$ #й П: А
Ю. Г. Корнилов
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-05-12—Подача