1
Изобретение относится к автотранспорту, а именно к устройствам, предназначенным для транспортировки автомобильных тягачей.
Наиболее близко к предлагаемому буксирное устройство автомобилей, содержащее закрепляемую на транспортируемом автомобиле опорную плиту со шкворнем для взаимодействия с седлом тягача .
Недостатком известного устройства является сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко прикрепляемыми одними концами к раме транспортируемого автомобиля продоль- ными балками для закрепления на других их концах упомянутой опорной плиты, причем балки прикреплены к опорной плите под углом 6-8 .
На фиг. 1 изображен автопоезд с буксирным устройством автомобилей.
общий вид; на фиг. 2 - устройство, вид сбоку.
Буксирное устройство автомобилей состоит из рамы, выполненной в виде двух балок 1, соединенных по торцам и опорной плиты 2, снабженной шкворнем 3 двух косынок , воспринимающих боковые усилия и меющих для крепления отверстия, аналогичные отверстиям буксирных проушин, болтовых соединений 5 и стремянок 6.
Для обеспечения нормальных условий ведущий тягач 7 и ведомый тягач 8 снабжены страховочным троссом 9 и световым соединительным кабелем 10. Устройство работает следующим образом.
На ведомом автопоезде закрепляют раму, выполненную из двух балок 1, соединенных по торцам, и опорной плиты 2. Ведомый автомобиль 8 устанавливают таким образом, чтобы onfjpная плита 2 была примерно на уровне седельно-сцепного устройства fltviyiuoго тягача 7 и перемещают назад до тех пор, пока захваты седельно-сцепного устройства не зацепят шкворень 3 опорной плиты 2. Световая сигнализация блокируется. Во время движения поворот в горизонтальной плоскости происходит по линии взаимодействия двух опорных поверхностей устройств, а гибкость в вертикальной плоскости достигается за счет шарнирного соединёния звеньев седельно-сцепного устройства.
Формула изобретения
1. Буксирное устройство автомобией, содержащее закрпеляемую на транпортируемом автомобиле опорную плиту со шкворнем для взаимодействия с седлом тягача, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено жестко прикрепляемыми одними концами к раме транспортируемого автомобиля продольными балками для закрепления на других Их концах опорной плиты.
2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что балки прикреплены к опорной плите под углом 6-8°.
Источники информации, принятые во внимание при-экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке W 2530235, кл. В 60 Р 3/06, 10, 10.77 ( прототип ).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки автомобилей | 1977 |
|
SU854774A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2248903C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2294858C1 |
АВТОПОЕЗД | 2006 |
|
RU2314960C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2763220C1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2658969C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2314959C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2240944C1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
ч
Vut.Z
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1977-12-13—Подача