1
Изобретение относится к автотранспорту и может быть применено в конструкциях устройств, предназначенных для транспортировки автомобильных тягачей.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортировки автомобилей, содержащее закрепляемую на транспортируемом автомобиле опорную плиту 1
Недостаток - невозможность использования устройства на седельных тягачах.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения использования в качестве транспортирующего автомобиля седельного тягача.
Для достижения цели опорная плита снабжена шкворнем для взаимодействия с седлом тягача и жестко прикрепленными скобами со стопорами для ; захватывания балки переднего моста транспортируемого автомобиля, при этом устройство оборудовано ограничителем поворота седла тягача.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с установленным на нем транспортируемым автомобилем; на
фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.
Устройство для транспортировки ав°томобиля 1 выполнено в виде прямоугольного параллелепипеда и состоит из опорной плиты 2 со шкворнем 3 и двух гнутых швеллеров 4, соединенных по торцам. В верхней части устройства расположены П-образные скобы 5, между стойками которых установлены полуовальные вкладыши 6, для взаимодействия с балкой 7 переднего моста транспортируемого автомобиля. Скобы оборудованы стопорами В, каждый из которых имеет запорную лыску и пружинную рукоятку. Устройство снабжено также ограничителем 9 поворота седла тягача 10. Ограничитель 9 взаимодействует с траверсой 11, закрепленной на paiMe тягача 10, стремянками 12. Для обеспечения нормальных условий работы транспортные единицы снабжены тормозным соединительным шлангом 13 и световым соединительньом кабелем 14.
Устройство работает следующим образом.
Устройство для транспортировки 30 автомобилей устанавливается на сед1ло тягача 10, которое блокируется двумя стремянками 12. Ведомый автомобиль 1 припомощи простейших подъемных устройств балкой 7 переднего моста устанавливается между стойками П-образной скобы на полуовальные вкладыши 6 и запирается двумя стопора 1и 8. Тормозная система и световая сигнализация блокируются. Во время движения поворот осуществляется в горизонтальной плоскости по линии взаимодействия двух опорных поверхностей устройств, а гибкость в вертикальной плоскости достигается за счет взаимодействия балки переднего моста и полуовального вкладыша П-образной стойки.
. Предлагаемое выполнение устройст по сравнению с другими устройствами аналогичного назначения позволяет осуществить транспортировку автомобилей без переоборудования ведомого автомобиля, обеспечивает универсальность его применения и значительно упрощает известные конструкции.
Формула изобретения
Устройство для транспортировки автомобилей, содержащее закрепляемую на транспортируемом автомобиле опорную плиту, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения .использования в качестве транспортирующего автомобиля седельного тягача, опорная плита снабжена шкворнем для взаимодействия с седлом тягача и жестко прикрепленными скобами со стопорами для захватывания балки переднего моста транспортируемого автомобиля, при этом устройство оборудовано ограничителем поворота седла тягача.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 361112, кл. В 60 D 1/14, 1971 (прототип).
PU2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирное устройство автомобилей | 1977 |
|
SU908624A1 |
Устройство для буксировки автомобилей | 1990 |
|
SU1784515A1 |
Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче | 1980 |
|
SU880819A1 |
Автопоезд | 1976 |
|
SU667442A1 |
АВТОПОЕЗД | 2006 |
|
RU2314960C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1710421A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1299858A1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2314959C1 |
Фиг г
/
6-58
9
SSfiSJd
п
full
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1977-10-10—Подача