(5) СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНЫХ Изобретение относится к укрепл нию грунтов и может быть использо но при устройстве оснований автом билы-ых дорог. Известен состав для устройства автомобильных дорог 1П, включающий , вес.%, Электросталеплавильный самораспадающийся шлак 8-10 Азотнокислой кальций1-2 Каменноугольную смолу1-3 ГрунтОстальное Наиболее близок по технической сущности и достигаемому к предлагаемому состав для устройства осн ваний автомобильных дорог , вк чающий, вес.%: Электросталеплавильный самораспадающийся шлак ОСНОВАНИЙ Сернокислый алюминий2-3 ГрунтОстальное Недостаток известных составов медленное нарастание прочности во времени, низкая морозостойкость и способность к набуханию. Цель изобретения - ускорение набора прочности, повышение морозостойкости и снижение набухания. Поставленная цель достигается тем, что состав для устройства дорожных оснований, включающий электросталеплавильный I самораспадающийся шлак,соль серной кислоты и грунт,дополнительно содержит отработанный синтетический шлак сталеплавильного производства, а в качестве соли серной кислоты - сернокислый кальций при следующем соотношении компонентов, Мд& 4 Электростэлеплавильный самораспадакйцийся шлак5 9 9 Сернокислый кальций Отработанный синтетический шлак сталеплавильного 2-4 производства Остальное. Грунт Отработанный синтетический шлак представляет собой порошкообразный продукт рафинирования стали извест ково-глиноземистым шлаком и имеет следующий химический состав,масД и свойства: Сао , SiOQ 2-12, AljOj 30-40, MqO 1-9. FeO 0.5-0,8. 5 - до 0,5, удельная поверхность 1500-1600 cnVr, нормальная густот теста 42, сроки схватывания: начало 0-55 ч, 7-30 ч конец, активно в растворе жесткой консистенции 64,2 кг/см. В результате взаимодействия отр ботанного синтетического шлака со связными грунтами за счет ионообменных процессов тонкодисперсная часть последних претерпевает значи тельные изменения, при этом наблюдается интенсивное агрегирование глинистых частиц, увеличивается во устойчивость смеси, снижается набу хание. Все эти процессы приводят к существенному повышению прочности первоначальные сроки твердения сос тава, что при устройстве дорог, на пример, в болотистой местности поз воляет открывать движение автомобильного транспорта через несколько часов после укладки смеси. Входящий в состав злектросталеплавильный самораспада 00(ийся шлак проявляет свою активность в более
Таблица 1 поздние сроки твердения, что обуславливает продолжительный рост прочности во времени. Для получения, предлагаемого состава могут быть использованы различные грунты, отвечающие требованиям СН 25-74. Оптимальная добавка, синтетического отработанного шлгГка позволяет получать укрепленный грунт « 1-М класса прочности по СН 25-74. Укрепленный предлагаемым составом грунт рекомен дуется применять для устройства автомобильных дорог IIIIV технических категорий в верхних слоях земляного полотна на дорогах 1-М категорий. Технология приготовления дорожной смеси заключается в следующем. Отдозированный грунт, отработанный синтетический и электросталеплавильный самораспадающийся шлаки перемешивают при естественной влажности компонентов, затем вводят сернокислый кальций, после чего смесь увлажняют до оптимальной влажности и дополнительно перемешивают до достижения однородного состояния. Приготов- . ленную таким образом смесь укладывают слоями в дорогу. В табл,1 даны примеры соотношения компонентов предлагаемого и известного составов. В табл.2 представлены физико-механические свойства составов. Как видно из табл.2, прочность и морозостойкость образцов предлагаемого состава значительно выше, чем у известного, а набухание меньше на 15-401,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Композиция для устройства дорог | 1990 |
|
SU1763546A1 |
Композиция для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог | 1981 |
|
SU990933A1 |
СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1999 |
|
RU2162826C2 |
Состав для устройства основания автомобильных дорог | 1976 |
|
SU604894A1 |
Смесь для устройства дорожных оснований | 1975 |
|
SU551426A1 |
Состав для устройства оснований автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1315430A1 |
МОДИФИКАТОР "ГРАУНДСЛАГ" ДЛЯ ШЛАКО-ГРУНТОВЫХ СМЕСЕЙ, СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ И УКРЕПЛЕННОЕ ДОРОЖНОЕ ОСНОВАНИЕ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2756751C1 |
Состав для устройства основания автомобильных дорог | 1976 |
|
SU601344A1 |
Состав для устройства основанийи пОКРыТий АВТОМОбильНыХ дОРОг | 1979 |
|
SU812869A1 |
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 2003 |
|
RU2246571C1 |
редлагае -1ый
5,6
,5 7,0
86,6 8,4 88,0
Известный
9,0
1,5 1,5 1,0
3,0
2,0 28,0
Известный
Формула изобретения
Состав для устройства дорожных оснований, включаюи ий электросталеплавильный самораспадащийся тпак, соль серной кислоты и грунт, отличающийся тем, что, с целью ускорения набора прочности, повышения морозостойкости и снижения набухания оснований, он лополнительно содержит отработанный синтетический шлак сталеплавильного производства, а в качестве соли серной кислоты - сернокислый кальций при следующем соотнезшении компонентов, мас.%:
Таблица 2
0,91
22
35
Электросталеплавильный самораспадающийся шлак Сернокислый кальций
Отработанный синтетический шлак
сталеплавильного производства 2- ГрунтОстальное
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 551f26, кл. Е 02 D 3/1, 11..05.75.
№ , кл. Е 01 С 7/36, О .09.7б.
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-07-16—Подача