;54) СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Состав для стабилизации природных и техногенных грунтов | 2017 |
|
RU2670468C2 |
Композиция для устройства покрытия дорожной одежды | 1981 |
|
SU966151A1 |
Смесь для устройства конструктивных слоев дорожных одежд | 1979 |
|
SU866026A1 |
Состав для устройства дорожного основания | 1978 |
|
SU775213A1 |
Смесь для устройства дорожной одежды | 1990 |
|
SU1766871A1 |
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ | 1998 |
|
RU2123984C1 |
СПОСОБ ЗАКАНЧИВАНИЯ СКВАЖИН | 1993 |
|
RU2057898C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ ДОБАВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ СМЕСИ | 2007 |
|
RU2351560C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2277519C2 |
СОСТАВ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2016 |
|
RU2612039C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к ройству оснований и покрытий автомобильных дорог. Известен состав для устройс ва дорожного основания, включающий вес.%; Электросталеплавильный самораспадающийся рафинированный шлак8-10 Азотнокислый кальций 1-2 Каменноугольная смола 1-3 ГрунтОстально Наиболее близким к предлагаемом по технической сущности и достигае му результату является состав С2} для устройства дорожного основания включающий, вес.%: Грунт57-70 Известь4-6 Горелая порода11-19 Хлористый кальций 1-2 Цементная пыль электрофильтров клинкеро-обжиговых печей4-6 ВодаОстально Однако дорожные основания и пок тия, изготовленные из известных см сей, обладают недостаточной прочностью.V Цель изобретения - повышение прочности оснований и покрытий автомобиль ных дорог. Это достигается тем, что состав для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог, включающий горелую породу, цементную пыль электрофильтров клинкеро-обжиговых печей, хлористый кальций и воду, содержит дополнительно цемент и этилсиликонат или метилсиликонат натрия при следующем соотношении компонентов, масс.%: 54,0-65,0 Горелая порода Цементная пыль электрофильтров клинкеро-обжиговых печей20,0-28,0 Хлористый кальций 1,0-2,0 Цемент2,0-3,0 Этилсиликонат или Метилсиликонат натрия0,1-0,2 ВодаОстальное, Горелая порода в составе смеси является активным заполнителем, который значительно повышает прочность при сжатии и сопротивляемость материала действию изгибающихся усилий.
Частицы горелой породы обладают большим запасом потенциальной химической энергии, которая проявляется во времени в результате воздействия активных компонентов смеси, являясь источником цементирующего вещества в структуре материала. Цементная пыль Т цемент в составе смеси являются вяжущими материалами. Наличие в цементной пыли клинкерных материалов обусловливает дополнительное кристаллизационное структурообразование в смеси. Положительным фактором является наличие в цементной пыли свободной извести, которая активизирует горелую породу. Взаимодействия извести с кремнеземестой и глиноземестой составляющей горелой породы, ускоряющееся в результате действия хлористого кальция, приводит к образованию дополнительного количества гидросиЛикатов и гидроалюминатов кальция, твердеющих во времени. Цементная пыль одновременно выполняет роль активного дисперсного заполнителя смеси. Добавка этилсиликоната и метилсиликоната натрия (ГКЖ-10,11) гидрофобизирует материал, придает ему улучшенную деформативную способность и водо-морозостойкость. Комплексное взаимодействие всех компонентов, входящих в состав предлагаемого состава, приводит к значительному повышению прочности и морозостойкости дорожного основания и покрытия как в начальный период формирования его структуры, так и во времени.
65,0
20,0 2,5 1,0
60,0 24,0 2,5 1,5
54,0 28,0 2,5 2,0
ДЛЯ приготовления предлагаемого состава используют горелую породу фракции менее 10 мм терриконов Донецкого угольного бассейна. Химический состав горелых пород этого бассейна, масс.%: SiO/ 53-63;
Al-jO,,
25-27; 5-12 и др. Химический состав цементной пыли, масс.%: SiO 11-18; f(0-t, 2-6; CaO 40-52; MgO О, -3; R-iO 0,4-11; SO 2,4-13; СаОсвоб 0,3-12; Ре Оз2-5.
Приготовление состава включает следующие операции: дробление горелой породы, введение цементной пыли и цемента, перемешивание компонентов
15 и затем последовательное введение
добавки, хлористого кальция и ГКЖ с водой затворения, количество воды должно обеспечивать оптимальную влажность состава. Приготовление состава в полевых условиях может быть осуществлеJно как на полотне дороги, так и в смесителях стационарного типа.
Примеры составов и физико-механи25 ческие свойства предлагаемого состава приведены в табл. 1 и 2.
.Предлагаемый состав для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог может быть использован для устройства нижних и верхних слоев оснований на дорогах общей сети и покрытий на дорогах местного значения в II-IV дорожно-климатических зонах.
Таблица
0,10-11,40 65,0
52,00,80
0,15 12,85 76,0
69,00,90
0,20-14,30 85,0
80,00,94
129,0 65,0 106,0 110,0 7,7 26,2 46,085,0
231,0 76,0 115,0 126,0. 9,8 28,0 62,0 105,0
335,0 85,0 128,0 137,0 12,0 32,0 78,0 119,0 Формула изобретения Состав для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог, вклю чающий горелую породу, цементную пыл электрофильтров клинкеро-обжиговых печей, хлористый кальций и воду, о т л И чающий ся тем, что, с целью повышения прочности оснований и покрытий, он содержит дополнительно цемент и этилсиликонат или метилсиликонат натрия при следующем соотношении компонентов, масс.%: Горелая порода 54,0-65,0 Цементная пыль электрофильтров
Таблица 2
0,71 0,81 0,82 0,92 0,92 0,93 клинкеро-обжиговых печей20,0-28,0 Хлористый кальций 1,0-2,0 Цемент2,0-3,0 Этилсиликонат или метилсиликонат натрия. 0,1-0,2 ВодаОстальное Источники информации, нятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 51426, кл. Е 02 О 3/14, 11.05.75. 2.Авторское свидетельство СССР заявке 2682550/29-33, Е 02 D 3/14, 09.11.78.
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-05-07—Подача