Камера сгорания дизеля Советский патент 1982 года по МПК F02B23/00 

Описание патента на изобретение SU909243A1

(54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Похожие патенты SU909243A1

название год авторы номер документа
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Ахметов Эмель Борисович
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Максимов Аркадий Дмитриевич
  • Дерунов Герман Павлович
  • Шарипов Урал Адгамович
SU1792494A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ 1994
  • Ахметов Э.Б.
  • Скиба В.В.
RU2078967C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1991
  • Разлейцев Николай Фокеевич[Ua]
  • Копылов Михаил Леонович[Ua]
  • Карягин Игорь Николаевич[Ua]
RU2032084C1
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Ахметов Э.Б.
  • Рафиков О.С.
  • Максимов А.Д.
  • Дерунов Г.П.
  • Шарипов У.А.
RU2009338C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Воленко Василий Павлович
  • Фимичев Станислав Александрович
  • Стефановский Борис Сергеевич
SU1673739A1
КАМЕРА СГОРАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Капустин А.В.
RU2164301C2
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Кукис Владимир Самойлович
  • Марков Михаил Васильевич
SU1090904A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2309271C2
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Вахошин Лев Иванович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Горячий Яков Владимирович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Пташкин Юрий Михайлович
  • Самойлов Николай Павлович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Шашкин Михаил Евгеньевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU1370271A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Павлович Лидия Михайловна
  • Ройфберг Зусь Маркович
  • Грачев Владимир Сергеевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Кушнер Александр Федорович
SU1315630A1

Иллюстрации к изобретению SU 909 243 A1

Реферат патента 1982 года Камера сгорания дизеля

Формула изобретения SU 909 243 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности, к выполнению двигателей внутреннего сгорания с камерами сгорания, имеющими особую форму для улучшения рабочего процесса.

Известны камеры сгорания дизелей, содержащие основную полость, ограниченную выемкой в днище поршня, цилиндром и его крышкой и дополнительную полость, стенки которой образованы телом вращения в крышке цилиндра и снабженную форсункой. Дополнительная полость отсекается от основной полости разделительным выступом на поршне при положении поршня в верхней мертвой точке 1.

Наличие соединительного ка-нала между основной и дополнительной камерами в известных дизелях является причиной гидравлических потерь при перетекании заряда и, следовательно, недостаточно высокой экономичности известных дизелей.

Цель изобретения - улучшение экономических показателей двигателя путем усовершенствования процесса сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что выступ поршня и стенки дополнительной полости выполнены усеченными в ее основании параллельными плоскостями, расположенными под углом к оси цилиндра, из которых плоскость, усекающая выступ, через переходный участок сопряжена с выемкой в днище, 5 а последняя выполнена по сфере.

На выступе выполнено ребро, ориентированное вдоль усекающей его плоскости и сопряженное с последней.

Образующая дополнительной полости максимально удаленная от оси цилиндра, может быть совмещена с образующей стенки цилиндра.

На фиг. 1 показан продолд ный разрез дизеля через камеру сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - продольный 15 разрез дизеля через камеру сгорания с вариантом выполнения ребра на выступе поршня.

Камера сгорания дизеля содержит основную полость 1, ограниченную выемкой 2 в днище поршня 3, стенками цилиндра 4 и крышкой цилиндра 5, и дополнительную полость 6, размещенную в крыщке цилиндра 5. Дополнительная полость 6 снабжена фор сункой 7 и периодически отсекается от основной полости 1 выступом 8 на поршне 9.

Дополнительная полость 6 в ее основании и выступ 8 выполнены усеченными параллельными плоскостями 10 и И, расположенными под углом 12 к оси цилиндра. Стенка выступа, образованная плоскостью 11, сопряжена через переходный участок с поверхностью выемки 2 в днище поршня 9, выполненной по сфере. При положении поршня 9 в верхней мертвой точке выступ 8 размещается в основании дополнительной полости 6. На выступе 8 может быть выполнено ребро 13- которое ориентировано вдоль плоской стенки выступа 8, образованной плоскостью 11 и сопряжено с этой стенкой. Максимально удаленная от оси цилиндра образующая 14 дополнительной полости 6 выполнена совмещенной с образующей стенки цилиндра 4, а максимально удаленная от оси цилиндра образующая 15 выступа 8 выполнена совмещенной с образующей поршня 9.

Работа дизеля осуществляется следующим образом.

При движении порщня 9 к верхней мертвой точке (фиг. 3) в дополнительной полости б возникает вихревое движение воздуха. Ребро 13 способствует интенсификации вихревого движения.

Впрыск топлива начинается в момент, когда полости 1 и 6 еще не разобщены, и продолжается в долнительной полости 6, когда вход в нее перекрывается выступом 8 на поршне 9, в результате чего в дополнительной полости 6 обеспечиваются более высокие значения отношения топливо воздух, по сравнению с основной полостью.

При рабочем ходе осуществляется сначала воспламенение обогащенной смеси в дополнительной полости б затем горячая смесь при выходе из дополнительной полости б воспламеняет-смесь в основной полости 1. При этом организация вихревого движения в полостях 1 и 6 соответствует конфигурации профиля камеры сгорания (фиг. 1 и 3).

Интенсивность вихревого движения способствует равномерному перемешиванию паров толлива с воздухом.

Сгорание смеси в основной.полости 1 протекает при больших значениях коэффициента избытка воздуха и высоком качестве, смесеобразования.

Предлагаемая камера сгорания позволяет избежать потерь на перетекание заряда обеспечивает упорядоченное вихревое движение как в основной, так и в дополнительной полостях, а ребро на выступе интенсифицирует вихревое движение и турбулизирует заряд в камере, что в целом приведет к увеличению полноты сгорания, улучшению экономичности при низкой токсичности от,j, работавщих газов.

Формула изобретения

1.Камера сгорания .дизеля, содержащая основную полость, ограниченную выемкой в

днище порщня, цилиндром и его крышкой, ополнительную полость, стенки которой образованы телом вращения в крышке цилиндра и снабженную форсункой н разделительный выступ поршня, разм ещенный в основании дополнительной полости при положении поршня в верхней мертвой точке, отличающаяся тем, что, с целью улучшения экономичности двигателя, выступ поршня и стенки дополнительной полости выполнены

усеченными в ее основании параллельными плоскостями, расположенными под углом к оси цилиндра, из которых плоскость, усекающая выступ, через переходный участок сопряжена с выемкой в днище, а последняя выполнена по сфере.

2.Камера по п. , отличающаяся тем, что на выступе выполнено ребро, ориентированное вдоль усекающей его плоскости и сопряженное с последней.3.Камера по пп. I и 2, отличающаяся тем, что максимально удаленная от оси цилиндра образующая дополнительной полости совмещена с образующей стенки цилиндра, подтверждает его.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Акцептованная заявка Японии 45- 1641, кл.. F 02 В 23/02, опублик. 1970. .J

SU 909 243 A1

Авторы

Павлович Лидия Михайловна

Козлов Владимир Сергеевич

Пономарев Евгений Григорьевич

Даты

1982-02-28Публикация

1980-03-27Подача