(54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1792494A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 1994 |
|
RU2078967C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2032084C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009338C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1673739A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2164301C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1090904A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2309271C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370271A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1315630A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности, к выполнению двигателей внутреннего сгорания с камерами сгорания, имеющими особую форму для улучшения рабочего процесса.
Известны камеры сгорания дизелей, содержащие основную полость, ограниченную выемкой в днище поршня, цилиндром и его крышкой и дополнительную полость, стенки которой образованы телом вращения в крышке цилиндра и снабженную форсункой. Дополнительная полость отсекается от основной полости разделительным выступом на поршне при положении поршня в верхней мертвой точке 1.
Наличие соединительного ка-нала между основной и дополнительной камерами в известных дизелях является причиной гидравлических потерь при перетекании заряда и, следовательно, недостаточно высокой экономичности известных дизелей.
Цель изобретения - улучшение экономических показателей двигателя путем усовершенствования процесса сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что выступ поршня и стенки дополнительной полости выполнены усеченными в ее основании параллельными плоскостями, расположенными под углом к оси цилиндра, из которых плоскость, усекающая выступ, через переходный участок сопряжена с выемкой в днище, 5 а последняя выполнена по сфере.
На выступе выполнено ребро, ориентированное вдоль усекающей его плоскости и сопряженное с последней.
Образующая дополнительной полости максимально удаленная от оси цилиндра, может быть совмещена с образующей стенки цилиндра.
На фиг. 1 показан продолд ный разрез дизеля через камеру сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - продольный 15 разрез дизеля через камеру сгорания с вариантом выполнения ребра на выступе поршня.
Камера сгорания дизеля содержит основную полость 1, ограниченную выемкой 2 в днище поршня 3, стенками цилиндра 4 и крышкой цилиндра 5, и дополнительную полость 6, размещенную в крыщке цилиндра 5. Дополнительная полость 6 снабжена фор сункой 7 и периодически отсекается от основной полости 1 выступом 8 на поршне 9.
Дополнительная полость 6 в ее основании и выступ 8 выполнены усеченными параллельными плоскостями 10 и И, расположенными под углом 12 к оси цилиндра. Стенка выступа, образованная плоскостью 11, сопряжена через переходный участок с поверхностью выемки 2 в днище поршня 9, выполненной по сфере. При положении поршня 9 в верхней мертвой точке выступ 8 размещается в основании дополнительной полости 6. На выступе 8 может быть выполнено ребро 13- которое ориентировано вдоль плоской стенки выступа 8, образованной плоскостью 11 и сопряжено с этой стенкой. Максимально удаленная от оси цилиндра образующая 14 дополнительной полости 6 выполнена совмещенной с образующей стенки цилиндра 4, а максимально удаленная от оси цилиндра образующая 15 выступа 8 выполнена совмещенной с образующей поршня 9.
Работа дизеля осуществляется следующим образом.
При движении порщня 9 к верхней мертвой точке (фиг. 3) в дополнительной полости б возникает вихревое движение воздуха. Ребро 13 способствует интенсификации вихревого движения.
Впрыск топлива начинается в момент, когда полости 1 и 6 еще не разобщены, и продолжается в долнительной полости 6, когда вход в нее перекрывается выступом 8 на поршне 9, в результате чего в дополнительной полости 6 обеспечиваются более высокие значения отношения топливо воздух, по сравнению с основной полостью.
При рабочем ходе осуществляется сначала воспламенение обогащенной смеси в дополнительной полости б затем горячая смесь при выходе из дополнительной полости б воспламеняет-смесь в основной полости 1. При этом организация вихревого движения в полостях 1 и 6 соответствует конфигурации профиля камеры сгорания (фиг. 1 и 3).
Интенсивность вихревого движения способствует равномерному перемешиванию паров толлива с воздухом.
Сгорание смеси в основной.полости 1 протекает при больших значениях коэффициента избытка воздуха и высоком качестве, смесеобразования.
Предлагаемая камера сгорания позволяет избежать потерь на перетекание заряда обеспечивает упорядоченное вихревое движение как в основной, так и в дополнительной полостях, а ребро на выступе интенсифицирует вихревое движение и турбулизирует заряд в камере, что в целом приведет к увеличению полноты сгорания, улучшению экономичности при низкой токсичности от,j, работавщих газов.
Формула изобретения
днище порщня, цилиндром и его крышкой, ополнительную полость, стенки которой образованы телом вращения в крышке цилиндра и снабженную форсункой н разделительный выступ поршня, разм ещенный в основании дополнительной полости при положении поршня в верхней мертвой точке, отличающаяся тем, что, с целью улучшения экономичности двигателя, выступ поршня и стенки дополнительной полости выполнены
усеченными в ее основании параллельными плоскостями, расположенными под углом к оси цилиндра, из которых плоскость, усекающая выступ, через переходный участок сопряжена с выемкой в днище, а последняя выполнена по сфере.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Акцептованная заявка Японии 45- 1641, кл.. F 02 В 23/02, опублик. 1970. .J
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-03-27—Подача