Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры, а именно к двигателям с камерами сгорания (КС), разделенными на две или более частей, а также с КС, имеющими особую форму для улучшения рабочего процесса.
Известна камера сгорания (прототип) двигателя, образованная поверхностью крышки цилиндра с ребром, разделяющим ее на свечную и бессвечную полости, поверхностью днища поршня и частью поверхности цилиндра, причем днище поршня имеет ступенчатую форму, на поверхности верхней ступеньки выполнена выемка, сообщающаяся каналом со свечной полостью, в которой расположен выпускной клапан (патент США N 2161244, кл. F 02 В 23/08, опубл. 1939).
Однако в известной камере сгорания большое отношение ее поверхности к объему. Камера сгорания имеет высокие потери теплоты через стенки и повышенные выбросы несгоревших углеводородов.
Задачей изобретения является улучшение условий воспламенения, более быстрого и стабильного развития начального очага горения, лучшей очистки КС от остаточных газов, что в итоге должно привести к улучшению экономических и антидетонационных показателей двигателя.
Поставленная задача достигается тем, что в камере сгорания карбюраторного двигателя, образованной поверхностью крышки цилиндра с ребром, разделяющим ее на свечную и бессвечную полости, поверхностью днища поршня и частью поверхности цилиндра, причем днище поршня имеет ступенчатую поверхность, на поверхности верхней ступеньки выполнена выемка, сообщающаяся каналом со свечной полостью, в которой расположен выпускной клапан, причем площадь верхней ступеньки поршня составляет 40-45% от площади днища поршня, выемка выполнена под впускным клапаном, а канал - тангенциальным суживающимся.
Изобретение поясняется чертежом, где
на фиг. 1 схематично показана камера сгорания,
на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1,
на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 2.
Камера сгорания разделена ребром крышки цилиндра на две разные по объему полости: бессвечную (вспомогательную) полость I меньшего объема и свечную (основную) полость II. Нижняя поверхность камеры образована ступенчатым днищем поршня 1. Верхняя ступенька поршня выполняет функцию вытеснителя и ее площадь составляет 40-45% от площади днища поршня. В бессвечной (вспомогательной) полости камеры сгорания установлен впускной клапан 2, в свечной (основной) полости расположены свеча зажигания 3 и выпускной клапан 4. Их взаимное положение в горизонтальной плоскости показано наложенными проекциями соответственно 3a и 4a. Основной объем камеры сгорания образуют наиболее нагретые поверхности, что способствует более полной очистке камеры сгорания от массы остаточных газов. На поверхности верхней ступеньки днища поршня выполнена неглубокая выемка В круглого сечения под тарелку впускного клапана, которая сообщается тангенциальным суживающимся каналом Г с основным объемом камеры сгорания.
При приближении поршня к верхней мертвой точке (ВМТ) в процессе сжатия верхняя ступенька поршня вытесняет газовую смесь, состоящую в основном из свежего заряда, в свечную (основную) полость камеры сгорания. При этом выемка с каналом создают вихревое движение, направленное по окружности цилиндра. Сужение канала предполагает ускорение потока газа при вытеснении. Направленный вихрь обтекает нагретые поверхности, подогреваясь при этом, ударяется о выступ поршня, создавая в области свечи турбулизацию, необходимую для быстрого и стабильного развития начального очага горения. При обдувке свежим зарядом нагретых поверхностей уменьшается их теплонапряженность, увеличивается срок службы выпускного клапана. При движении поршня вниз пламя вырывается через щель между выступом поршня и ребром крышки цилиндра во вспомогательную полость камеры сгорания, создавая в ней интенсивную турбулизацию. При этом сохраняются все преимущества двухстадийного процесса сгорания, а именно, более полного и быстрого догорания рабочей смеси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2001 |
|
RU2191273C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2254486C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СГОРАНИЯ И КАМЕРА СГОРАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2187004C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СГОРАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 2009 |
|
RU2425232C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА С РАССЛОЕННЫМ ЗАРЯДОМ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2258817C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2441991C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2235212C2 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2231656C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОСТАДИЙНОГО СГОРАНИЯ В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2003 |
|
RU2232906C1 |
ДВУХХОДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2120046C1 |
Камера сгорания (КС) образована поверхностью крышки цилиндра с ребром, разделяющим ее на свечную (основную) и бессвечную (вспомогательную) полости, частью поверхности цилиндра и поверхностью ступенчатого днища поршня. На поверхности верхней ступеньки днища поршня, площадь которой составляет 40-45% площади днища поршня, выполняющей функции вытеснителя, сделана выемка, сообщающаяся тангенциальным суживающимся каналом со свечной полостью КС, в которой расположен выпускной клапан. При подходе поршня к ВМТ заряд из бессвечной полости, где расположен впускной клапан, вытесняется по каналу в свечную полость. При этом создаваемый вихрь обтекает область горячих поверхностей, ударяется о выступ поршня и образует в зоне свечи турбулентность, способствующую быстрому и стабильному развитию начального очага горения. При дальнейшем развитии горения сохраняются все преимущества двухстадийного процесса сгорания. Изобретение позволяет улучшить экономические и антидетонационные показатели двигателя. 3 ил.
Камера сгорания карбюраторного двигателя, образованная поверхностью крышки цилиндра с ребром, разделяющим ее на свечную и бессвечную полости, поверхностью днища поршня и частью поверхности цилиндра, причем днище поршня имеет ступенчатую форму, на поверхности верхней ступеньки выполнена выемка, сообщающаяся каналом со свечной полостью, в которой расположен выпускной клапан, отличающаяся тем, что площадь верхней ступеньки поршня составляет 40 - 45% от площади днища поршня, выемка выполнена под впускным клапаном, а канал - тангенциальным суживающимся.
СКВАЖИННОЕ ТЕРМОАКУСТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2161244C1 |
DE 2926489 A1 22.01.1981 | |||
Способ получения -(3,4,5-триметоксициннамоил)- -(пирролидинон-2-ил1-карбонилметил) пиперазина или его солей | 1975 |
|
SU569289A3 |
Способ обработки пар трения | 1989 |
|
SU1668471A1 |
FR 1001679 A 20.03.1952 | |||
Усилительное устройство | 1987 |
|
SU1517117A1 |
DE 2912464 A1 11.10.1979 | |||
US 4166436 A 04.09.1979 | |||
Способ работы поршневого двигателя | 1979 |
|
SU877097A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928048A1 |
SU 227795 A 03.11.1969. |
Авторы
Даты
2001-03-20—Публикация
1999-04-05—Подача