Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02B75/18 

Описание патента на изобретение SU1038509A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в двухтактных многоцилиндровых двигателях.

Известны двухтактные многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания, содержащие картер, прикрепленные к нему цилиндры снабжены впускными, продувочными и выпускными окнами, продувочные насосы, соединенные через впускные окна и впускной клапан с карбюратором, а через перепускные каналы и продувочные окна - с камерами сгорания, выпускные каналы, сообщенные с выпускными окнами, и преобразовательный механизм, установленный в картере и соединенный с размещенными в цилиндрах поршнями 1.

Однако известное двигатели характеризуются недостаточной мощностью двигателя из-за низкой степени сжатия продувочных насосов.

Известен двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер, прикрепленные к нему цилиндры, снабженные впускными, продувочными и выпускными окнами, продувочные насосы, выполненные в каждом цилиндре со стороны картера и соединенные через впускные окна и впуксной клапан с карбюратором, а через перепускные каналы и продувочные окна - с камерами сгорания, выпускные .каналы, сообщенные с выпускными окнами, и преобразовательный механизм, установленный в картере и соединенный с размещенными в цилиндрах поршнями.

Такой двигатель обеспечивает удовлетворительную мощность 2.

Недостатком указанного двигателя является низкая экономичность двигателя из-за утечек горючей смеси в выпускную систему во время продувки двигателя.

Цель изобретения - повышение экономичности двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в двухтактном многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания, содержащем картер, прикрепленные к нему цилиндры, снабженные впускными, продувочными и выпускными окнами, продувочные насосы, выполненные в каждом цилиндре со стороны картера и соединенные через впускные окна и впускной клапан с карбюратором, а через перепускные каналы и продувочные окна - с камерами сгорания, выпускные каналы, сообщенные с выпускными окнами, и преобразовательный механизм, установленный в картере и соединенный с размещенными в цилиндрах порщнями, выпускные каналы выполнены равной длины и сообщены между собой при помощи распределителя, связанного с атмосферой.

Распределитель может быть выполнен в виде соединенного с преобразовательным механизмом цилиндрического золотника.

снабженного криволинейной внутренней поверхностью.

На фиг. 1 показан двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Двухтактный мнргоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит картер

1, прикрепленные к нему цилиндры 2, продувочные насосы 3, выпускные каналы 4 и

0 бесшатунный преобразовательный механизм 5, установленный в картере 1 и соединенный с размещенными в цилиндрах 2 порщнями 6.

Цилиндр 2 снабжен впускными 7, продувочными 8 и выпускными 9 окнами. Продувочные насосы 3 выполнены в каждом цилиндре 2 со стороны картера 1 и соединены с карбюратором (не показан) через впускные окна 7, впускные каналы 10 и впускной клапан 11, а также с камерами сгорания 12 через перепускные каналы 13 и продувочные окна 8. Выпускные каналы 4 выполнены равной длины и сообщены с выпускными окнами 9. При помощи распределителя 14, выполненного в виде цилиндрического золотника, выпускные каналы 4 сообщены между собой.

Распределитель 14 связан с атмосферой и соединен с преобразовательным механизмом 5. Внутренняя поверхность 15 распределителя 14 выполнена криволинейной.

Двигатель работает следующим образом. При движении порщня 6 от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ) в продувочном насосе 3 образуется разряжение. При этом впускной клапан 11

5 открывает впускной канал 10 цилиндра 2 и горючая смесь от карбюратора поступает в продувочный насос. При повороте впускного клапана 11 он последовательно (через 90°) открывает на некоторое время впускной канал 10 каждого цилиндра 2 и горючая смесь поступает, таким образом, в каждый продувочный насос 3. При движении порщня 6 от ВМТ к НМТ горючая смесь, находящаяся в продувочном насосе 3, сжимается, а впускной клапан 11 закрывает впускной канал 10. При подходе поршня

6 к НМТ он открывает продувочныеокна 8 и горючая смесь, сжатая в продувочном насосе 3, по перепускным каналам 13 поступает в цилиндр 2, очищая последний от отработавщих газов. Аналогично происходит процесс продувки и в остальных цилиндрах 2. В процессе продувки горючая смесь неизбежно попадает в выпускной канал 4. Для возвращения горючей смеси в цилиндр используется прямой выпускной импульс давления, идущий от следующего

5 по порядку работы цилиндра. Длина канала, соединяющего надувающий и наддуваемый цилиндры, выбрана такой, что в наддуваемый цилиндр проходит наиболее мощная

Похожие патенты SU1038509A1

название год авторы номер документа
Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Редькин Владимир Федорович
SU1231244A2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Колесников С.Т.
RU2162949C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2054128C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кичигин Владимир Васильевич
RU2098644C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Колесников С.Т.
  • Савоськин В.Д.
RU2170833C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Брагин Лев Николаевич
RU2294442C1
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2022
  • Пшеничников Петр Петрович
RU2791583C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1990
  • Тупарев Жан Николаевич
SU1768776A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2044138C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Редькин Владимир Федорович
SU1209909A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 038 509 A1

Реферат патента 1983 года Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания

1. ДВУХТАКТНЫЙ МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий картер, прикрепленные к нему цилиндры, снабженные впускными, продувочными и выпускными окнами, продувочные насосы, выполненные в каждом цилиндре со стороны картера и соединенные через окна и впускной клапан с карбюратором, а через перепускные каналы и продувочные окна - с камерами сгорания, выпускные каналы, сообщенные с выпускными окнами, и преобразовательный механизм, установленный в картере и соединенный с размещенными в цилиндрах порщнями, отличающийся тем, что, с целью повыщения экономичности, выпускные каналы выполнены равной длины и сообщены между собой при помощи распределителя, связанного с атмосферой. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что распределитель выполнен в виде соединенного с преобразовательным механизмом цилиндрического золотника, снабженного криволинейной внутренней поверхностью. О) СА: 00 ел о СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1038509A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ работы двухтактного карбюраторного или газового двигателя 1948
  • Березин И.А.
SU83213A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3517652, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1

SU 1 038 509 A1

Авторы

Редькин Владимир Федорович

Даты

1983-08-30Публикация

1982-03-29Подача