(54) СИСТЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU966275A2 |
Система питания потребителей постоянного тока | 1983 |
|
SU1167683A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU781385A2 |
Способ и устройство автоматизированного структурирования мультикультурных учебных групп | 2016 |
|
RU2618387C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОБХОДА ДЛЯ СЕТЕЙ СВЯЗИ | 2001 |
|
RU2185030C1 |
УСТРОЙСТВО ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА СИСТЕМЫ СВЯЗИ С УЧЕТОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТЕРЬ | 2021 |
|
RU2785586C1 |
УСТРОЙСТВО ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ | 1996 |
|
RU2115952C1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВА | 2016 |
|
RU2624921C1 |
РАДИОЛИНИЯ С ПРОГРАММНОЙ ПЕРЕСТРОЙКОЙ РАБОЧЕЙ ЧАСТОТЫ | 2004 |
|
RU2273099C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания.
Известна система пневматического -запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник сжатого воздуха, подключенный к сообщенному с цилиндрами золотниковому воздухораспределителю через клапан с электромагнитным управлением, электрически связанный с пневмоэлектрическим преобразователем, снабженным, по меньшей мере, двумя герметичными пневматическими полостями, разделенными упругим элементом со штоком, и полостью с концевым выключателем, установленным с Возможностью, взаимодействия со штоком уп-, ругого элемента, причем концевой выключатель электрически связан с устройством счета импульсов 1.
Однако известная система недостаточно надежна в работе.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что преобразователь дополнительно снабжен подпружиненным фиксатором штока упругого
элемента, и шток выполнен с канавками дл фиксатора, соответствующими нажатому и отпущенному положениям концевого выключателя, причем герметичные полости преобразователя соединены с выходами воздухораспределителя; подключенными к цилиндрам, противоположно расположенным пе порядку работы.
Устройство счета импульсов может быть выполнено в виде двух групп элементов, первая из которых содержит последовательно
10 соединенные элемент памяти и логический элемент И, подключенные своими входами к концевому выключателю преобразователя, а вторая -последовательно соединенные логический элемент И и элемент памяти, при15 чем логический элемент И второй группы соединен своими входами с концевым выключа- , телем и выходом элемента памяти первой группы, а выход элемента памяти второй группы соединен со входом логического эле2Q мента И первой группы.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемой системы.
Система содержит источник 1 сжатого воздуха, через понижающий редуктор 2 и клапан 3 с электромагнитным управлением пневматически подключенный к золотниковому воздухораспределителю 4, выходные пневмоканал) а б, в, г, д, е которого подсоединены к цилиндрам двигателя (не показаны). Обозначения пневмоканалов даны по порядку работы цилиндров, например, через 60° на один оборот коленчатого вала двигателя. С выходными пневмоканалами пневматически соединен пневмоэлектрический преобразователь 5. Преобразователь 5 содержит герметичные пневмополости: рабочую 5.1, возвратную 5.2,разделенные упругим элементом 5.3, например выполненным в виде мембраны. Упругий элемент 5.3 снабжен штоком 5.4, проходящим через уплотнение в перегородке, разделяющей пневмополость 5.2 от полости 5.5, в которой установлен концевой выключатель 5.6. Полость 5.5 соединена с атмосферой отверстием 5.7. Шток 5.4 фиксируется в двух положениях, соответствующих нажатому и отпущенному положениям выключателя 5.6, подпружиненным фиксатором 5.8, взаимодействующим с фиксирующими элементами 5.9 штока 5.4, выполненными, например в виде кольцевых канавок. Полости 5.1 и 5.2 преобразователя 5соединены соответственно с каналами а и г цилиндров, противоположно расположенных по порядку работы. Концевой выключатель 5.6 электрически соединен с устройством 6 счета импульсов и через логический элемент И 7 - с сигнальным устройством, например, лампой 8. Выход устройства 6 через элемент памяти 9 связан с другим сигнальным устройством 10. Устройство 6 счета импульсов содержит две группы элементов. Первая группа состоит из элемента 6.1 памяти, вход которого подключен к концевому выключателю 5.6 преобразователя 5, и логического элемента И 6.2, входы которого подключены к выходу элемента 6.1 и к выключателю 5.6. Вторая группа состоит из элемента И 6.3, входы которого подключены к выключателю 5.6 и к выходу элемента 6.1, и элемента памяти 6.4, вход которого подключен к выходу И 6.3,а выход - ко входу И 6.2. Для включения системы в работу предназначена кнопка 11, подключенная через эле.мент 12 памяти к реле 13 времени, клапану 3, выключателя 5.6 и элементу И 7. Выход реле 13 времени подключен к сигнализации 14. Для отключения системы предназначена кнопка 15, подключенная через ИЛИ 16 ко входу сброса элемента 12 памяти и подключенная ко входу сброса элемента 9 памяти. Система работает следующим образом. Сжатый воздух от источника 1 под давлением через понижающий редуктор 2 поступает к клапану 3. При нажатии кнопки 11 сигнал запоминается элементом 12 памяти и поступает с его входа на реле 13 времени, клапан 3 и преобразователь 5. Клапан 3 открывается, и воздух низкого давления-поступает через золотниковый воздухораспреколенчатого вала. Отверстие в золотнике всегда соединено с одним из каналов. Зоделитель 4 к одному из каналов а, б, в, г, д, е, по которым он поступает поочередно в цилиндры двигателя, вызывая вращение его лотник кинематически связан с коленчатым валом двигателя, и при вращении вала золотник последовательно обеспечивает подачу воздуха в цилиндры по порядку их работы (через 60° поворота коленчатого вала). При попадании воздуха в канал а он вызывает замыкание (срабаУывание) концевого выключателя 5.6 преобразователя 5. При этом появляется импульс на инвертированном входе элемента И 7, лампа 8 гаснет, сигнализируя о том, что процесс проворачивания вала двигателя начался. Сигнал от выключателя 5.6 поступает также на устройство 6 счета импульсов, на вход элемента 6.1 памяти. Сигнал с выхода элемента 6.1 поступает на вход И 6.2 и вход И 6.3. Другой вход И 6.2 блокирован отсутствием импульса от второй группы элементов устройства 6. При этом выключатель 5.6 фиксируется в нажатом положении фиксатором 5.8, запавшим в канавку 5.9 щтока 5.4. После того, как золотник воздухораспределителя 4 сдвигается, подача воздуха в канал а прекращается, а выключатель 5.6 остается в нажатом положении. При дальнейшем перемещении золотника воздухораспределителя 4 воздух последовательно подается в промежуточные каналы, пока не поступит в канал г и по нему в полость 5.2 преобразователя 5. При этом выключатель 5.6 размыкается, сигнал с его выхода снимается, а щток 5.4 фиксируется фиксатором 5.8. При отсутствии сигнала с выключателя 5.6 позникает сигнал на инвертированном входе И 6.3, на другом входе которого уже имеется сигнал с выхода элемента 6.1 памяти. Сигнал с выхода И 6.3 поступает на вход элемента 6.4 памяти, с выхода которого сигнал поступает на вход И 6.2. На входах И 6.2, таким образом, имеются уже два сигнала, от элементов 6.1 и 6.4, на вход 6.2 блокирован отсутствием сигнала на его третьем входе. При размыкании выключателя 5.6 также вновь загорается лампа 8. При дальнейшем перемещении золотника воздухораспределителя 4 воздух вновь попадает через канал а в полость 5.1 преобразователя 5. Вновь происходит замыкание выключателя 5.6, сигнал от которого гасит лампу 8 и поступает на третий вход И 6.2. Сигнал с выхода И 6.2 поступает на вход элемента 9 памяти, включающего сигнализацию 10 о завершении процесса проворачивания и подающего сигнал на входе сброса элементов 6.1 и 6.4 памяти и через ИЛИ 16 на вход 12 сброса элемента.
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-05-26—Подача