1
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателеетроению, а именно к системам управлений запуском двигателей внутреннего сгорания.
По основному авт.св. 481709 известна система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник пускового воздуха, соединенный трубопроводом с золотниковым воздухораспределителем, связанным пневмоканалами с цилиндpeutm двигателя, клапан с эле1 ;тромагнитным управлением, расположенный в трубопроводе и электрически связанный с выходом элемента памяти, с входом реле выдержки времени, к выходу которого подключено сигнальное устройство, а также с пневмоэлектрическими преобразователями, связанными пневматически с выходили золотникового воздухораспределителя, а электрически - с устройствами счета импульсов, выходы которых через элемент ИЛИ связаны с входом сброса элемента пгиляти, вход управления которого связан с кнопкой включения.
Каждое устройство счета импульсов содержит входной элемент ПЕМЯТИ, выход которого соединен через проме-,
жуточный элемент И и промежуточный элемент памяти с выходным элементом И, а вход сброса соединен с выходом реле времени, вход которого подключен к входу промежуточного элемента
И.
Пневмозлектрические преобразователи связаны пневматически с выход㹫 золотникового воздухораспределителя,
to а электрический выходной канал одно-. го пневмоэлектрического преобразователя подключен к выходному элементу памяти и ВЫХОДНОМУ элементу И одного устройства счета импульсов, к проме15 жуточному элементу И которого подключен электрический выходной канал другого пневмоэлектрического преобразователя, а также к промежуточному элементу И другого устройства счета им20 пульсов, к входнс 4у элементу памяти и выходное элементу И которого также подключен электрический выходной канал другого пневмоэлектрического преобразователя.
25 Kpcsvie того, к выходам пневмоэлектрических 11рв- бразователеЯ подключено сигнальное устройство 1.
Недостатки известной систекел заключаются в том, что воздух к пнея
JQ моэлектрическим преобразователям
781385
Шсгт yTfa воз ду xbj) ас пр елел ит ел я йарсШлёЛьйос соответствуюшим цилиидЧt)o двигателя и при этом коленвал двйгатёля вращается, перемещая золот нГМ бШЖг ораспрёДёлйтеля, по Ъкончаййихода поршня этого цилиндра зо- . лотник перекрывает канал подачи воздуха и пусковой клапан в крышке ци-линдра закрывается. При этом воздух из пневмоканала, соединяющего золртт к с Циливдром и пневмоэлектрическим преобразователем, стравливается «О - юлri cTq-e W Maireie-га-Эбрй-ё - ке воздухораспределителя. Размыкание кбШевого выключателя в пневмоэлектрит ческом преобразователе происходит toJibko после снижения давлений в15
пнёймоканале до соответствующей величины (чтКУ происходит достаточно долго), легком. проворачивании вала двигателя (например, на горячеммасле сразупосле остановки двигателя) мо- jQ Жёт совпасть одновременно нажатое положение концевых выключателей двух пневмОэлектрических преобразователей, ЧТО вызывает ложный сигнал срабатыва-г ния системы,...«
Пpaктичecки для исключения врзмож- Э нос т и /ложных сигналов срабатывания в пневмбкШёрё пневйбэлектрйчёскогб «преобраэоватёля предусматривают от верстие, соединяющее ее с атмосферЬй, а для сокращения расхода воздуха при 30 ..пуске в отверстии устанавливают дросселирующук иглу, регулирующую расход воздуха ч:ерез отверстие, Пр иЭТОМ возникает существенное загрязнение окружающей среды, так -как 35 чёрё3 отверстйе вместе с .воз ду сОмвы КОДИ масло, подаваемое на зеркало бЯо ника вОзДухорасггрёделитеЛя. двйТателя для предотвращения сузсЬго трёния эОлотника в направляющих,
Цель изобретения - устранение загрязнения окружающей среды , :,.- ..
Поставленная цель достигается тем, . что каждый пнёвмоэлектрический преоЬ- ; разователь имеет, по меньшей мере,две -герметичные пневматические полости, 45 jas; деле иные упругим элементом со tato 1 Ш ; йолость с концёёйЙ аШШчате- лём, -установленным с возможноСгБЮ взаимодействия со штоком упругого элеМен та, Лричем герметичные полости пнев 50 матически соединены с выходами золотникового воздухораспределителя, расположенными последовательно, а конце..ВС5Й выключатель соединен с устрОйст.-вами счета импульсов,. . .
Кроме того, полость камеры с конЦёШМвключатёлёмсообщена с атмосфе 1рбйГ
На чертеже схематически изображена
cx,, пневматического з&пуска двигателя внутреннего сгорания,60
Йсточник 1 пускового воздуха через понижающий редуктор 2 и клапан 3 с электромагнитным управлением цневма Ш 51 й ЙоЖкдюче;н к эолбтййкоЙойу воздухораспределителю 4 двигателя, выходные пневмоканалы а, б, в, г, д и е которого подсоединены к цилиндрам двигателя (на чертеже не показаны). Обозначения пневмоканалов даны по порядку работы ци линдров, например через 60 на один оборот коленчатого вёша . двигателя. С выходными пневмоканалами, пневматически соединены пневмоэлектрйческие преобразователи 5 и 6,
Каждь1й преобразователь содержит герметичные рабочие 5,1 или 6,1 и возвратные 5,2 или 6,2 полсюти, разделённые соответственно упругим элементом 5,3 или 6,3, например выполненным, в виде подпружиненного со стороны камегдл 5,2 или 6,2 поршня или мембраны. Упругие элементы 5,3 и 6,3 снаб-Жёны соответственно штоками 5,4 и 6,4, проходящими через уплотнение в i перегородке, раздёлякядей пневмополости 5,2 и б, полостей 5,5 и 6,5, в которых установлены концевые шлключатели 5,6 и 6,6 и взаимодейству-.ЮЩИМР: с этими выключателями. Полости 5,5 и 6.5 сообщены с атмосферой от- ; верстиямИ 5.7 и 6,7, Полости 5,1 и 6,1 пневмОэлектрических преобразователей 5 и 6 соединены соответственно с каналами а и т цилиндров, противоположно расположенных по порядку pia- бота двигателя, а полости 5,2 и 6, каналами б и .д цилиндров, расположенных последовательно по порадку работы за цилиндрами, к которым пояключе йы каналы а .и г,
Концевые .выключатели 5.6 и 6,6 электрически подсоединены к идентичным устройствам 7 и 8 счета импуль- совуа также связаны через логический элемент 9 И.с сигнальным устройством, например лампой 10, Выходьг устройств 7 и 8 через логический элемент 11 ИЛИ и элемент 12 па1ушти связаны с другим сигнальным устройством 13,
Для включёШя системы в равоту пpeдScмoтpeнa кнопка 14, подключенНЭЯ через/эЖейёнт 15 памяти к клапану 3 и ВХОД9М,. прёобразоэателей 5 и 6. i, Выход элемента 15 памяти связан также
С входом репе 16 времени, контролируюййм. продолжительность процесса прово рачйвайия. .Вала двигателя, к выходу ко TOpoto подключено сигнальное устройств .во 17 . .
-.Для отйЛйчения систё№а предусмотрён4 кнопка 18, :связанная со входом сброса элемента 12 памяти и через логи ёбкай элемент 19 ИЛИ связанная, со входом сброса Элемента 15 памяти, К ругому входу элемента 19 ИЛИ подключён; выход- элемента- 12 памяти,
Каждое устройство счета импульсов имеет входдой элемент-20 или .21 памяти, йодключен ный соответственно вхоом к преобразователю 5 или 6, а выодом - к промежуточному логическому элементу 22 или 23 И, j ко второму ходу крторого подключен соответствено другой преобразователь 6 или 5.
ыход промежуточного элемента 22 или 23 И подключен параллельно соответственно к промежуточному элементу 24 или 25 памяти и к реле 26 или 27 времени. Выход реле 26 или 27 времени связан соответственно со.входом сброса элемента 20 и 21 памятиj а выход элемента 24 или 25 - с входом логического элемента 28 или 2 И, включен ного на выходе устройства 7 или 8 сче та импульсов. Второй вход элемен±а 28 или 29 И связан соответственно с преобразователем 5 или б и выход подключей к элементу 11 ИЛИ, : Система работает, следующим образом Пусковой воздух от источника 1 под давлением через понижающий рв . дуктор 2 поступает к клапану 3, При нажатии кнопки 14 сигнал запоминается элементом 15 памяти и поступает с его выхода на реле 16 времени, кла пан 3 и. преобразователи 5 и 6, Клапан 3 открывается и воздух низкого давления поступает через золотниковый воздухораспределитель 4 двигателя к одному из каналов а, б, в, г, д или е, по которым он поступает поочередно в цилиндры двигателя, вызывая вращение его колёнвала. Отверстие в золотнике всегда соединено с одним из каналов. Золотник кинематически связан с коленчатым валом двигателя, и при вращении вала,золотник последовательно обеспечивает подачу воздуха в цилиндры по порядку их работы (через бО поворота коленчатого вала), При попадании воздуха в канал а или г он вызывает замыкание (срабатывание) концевого выключателя 5,6 преобразователя 5 или 6.6 преобразователя 6, При этом появляется импульс на одном из инвертированных входов элемента 9 И, лампа 10 гаснет сигнализируя о том, что процесс проворачивания вала двигателя начат. Сигнс л от преобразователя 5 или 6 по ступает также соответственно на вход ной элемент 20 иди 21 памяти устройс ва 7 или 8 счета импульсов. Сигнал с выхода элемента 20 или 21 поступает на вход элемента 22 или 23 И После того, как золотник воздухораспределителя 4 сдвинется, подача воздуха в канал а или г прекращается а .затем происходит подача воздуха в канал б или д. При этом воздух посту пает в полость 5,2 или 6,2 преобразо вателя 5 или б и обеспечивает соотве ственно ускоренный отвод штока 5,4 или 6,4 от концевого выключателя 5,6 или 6,6 и его размыкание. Лампа 10 загорается. При дальнейшем перемещении золотника воздухораспределителя 4 воздух последовательно подается в промежуто ные каналы, пока не поступает в кана г или а. При этом появляется сигнал на выходе преобразователя 6 или 5, заставляющий вновь погаснуть лампу 10 и поступающий на второй вход соот
ветствеМно элемента 22 или 23 И, Сигнал с выхода элемента 22 или 23 И по ступает соответственно на вход элемента 24 или 25 памяти и на реле 26 или 27 времени, которое подает сигнал на вход сброса элемента 20 или 21 памяти после того, как сигнал запоминается элементом 24 или 25 памяти, С выхода элемента 24 или 25 сигнал поступает соответственно на вход элемента 28 или 29 И, После того, как на второй вход элемента 2Ь или 29 И придет повторный сигнал соответственно от преобразователя 5 или 6, сигнализирующий о завершении процесса проворачивания вала двигателя, соответ- ственно на выходе элемента 28 или 29 И появляется сигнал, поступающий через элемент. 11 ИЛИ на вход элемента 12 памяти, выход которого связан с устройством 13, сигнализирующим о завершении процесса проворачивания, с 2ходам сброса элементов 24 и ,25 памяти и через логический элемент 19 ИЛИ - со входом сброса элемента 15 памяти. Ко второму входу элемента 19 ИЛА подключена кнопка 18 подачи команды н-а прекращение процесса проворачивания и вход сброса элемента 12 памяти. Если за заданное время проворачивания не происходит, на выходе реле 16. времени загорается сигнализирующее бтэтом устройство 17, Отверстия .5.7 и 6.7, сообщающие соответственно полости 5,5 и 6,5 пре образователей 5 и 6 с атмосферой, -позволяют предотвратить выход -из -строя преобразователя или раз.герметизации уплотнения между полостями 5.2 и 6,2 и5,5и6.5. . . ПредложенМая кбнструкци я-преобразователя и схема его подключения к : пневмоканалам за воздухораспределйте лем позволяет исключить загрязнение окружающей среды при одновременном обеспечении формирования четкого сигнала с выхода преобразователя., . Схемэ подкл50чения преобразователей к пн эвмоканалам за рздухораспредели телем позволяет обеспечить формирование Четкого Сигнала с выходов преоб- :разователей, вследствие чего достигается т;рчна9 регулировка подачи возду,ха в цилиндры при запуске, исключается ложное срабатывание системы и устраняется загрязнение, окружающей среды. Формула изобретения 1, Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания по авт.св. № 481709, отличающа:я с. я тем, что, с целью устранения за грязнёния окружающей среды, каждый пневмоэлектрический преобразователь имеет, по меныией мере, две герметичные пневматические полости, раздел.11г
ные упругим элементом со штоком, и полость с концевым выключателем, установленным с возможностью взаимодейстйин Со и1током упругого элемента, ; причём герметичные полости пневматически соединены с выходами золотникового воздухораспределителя, расположенными последовательно,а концевой выключатель электрически соединен с устройствами счета импульсов.
2, Система по п.1, отличаю щ а я с я тем, что полость камеры с концевым выключателем сообщена сат мосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР №481709, кл. F 02 N 9/04, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU966275A2 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909268A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU969933A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU481709A1 |
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ | 2012 |
|
RU2524751C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU241103A1 |
АППАРАТ ДЛЯ НЕПРЯМОГО МАССАЖА СЕРДЦА | 1971 |
|
SU294619A1 |
Устройство для блокировки крышки центрифуги | 1982 |
|
SU1066659A1 |
Дизельный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1618901A1 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1979-02-15—Подача