Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02N9/04 

Описание патента на изобретение SU781385A2

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателеетроению, а именно к системам управлений запуском двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт.св. 481709 известна система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник пускового воздуха, соединенный трубопроводом с золотниковым воздухораспределителем, связанным пневмоканалами с цилиндpeutm двигателя, клапан с эле1 ;тромагнитным управлением, расположенный в трубопроводе и электрически связанный с выходом элемента памяти, с входом реле выдержки времени, к выходу которого подключено сигнальное устройство, а также с пневмоэлектрическими преобразователями, связанными пневматически с выходили золотникового воздухораспределителя, а электрически - с устройствами счета импульсов, выходы которых через элемент ИЛИ связаны с входом сброса элемента пгиляти, вход управления которого связан с кнопкой включения.

Каждое устройство счета импульсов содержит входной элемент ПЕМЯТИ, выход которого соединен через проме-,

жуточный элемент И и промежуточный элемент памяти с выходным элементом И, а вход сброса соединен с выходом реле времени, вход которого подключен к входу промежуточного элемента

И.

Пневмозлектрические преобразователи связаны пневматически с выход㹫 золотникового воздухораспределителя,

to а электрический выходной канал одно-. го пневмоэлектрического преобразователя подключен к выходному элементу памяти и ВЫХОДНОМУ элементу И одного устройства счета импульсов, к проме15 жуточному элементу И которого подключен электрический выходной канал другого пневмоэлектрического преобразователя, а также к промежуточному элементу И другого устройства счета им20 пульсов, к входнс 4у элементу памяти и выходное элементу И которого также подключен электрический выходной канал другого пневмоэлектрического преобразователя.

25 Kpcsvie того, к выходам пневмоэлектрических 11рв- бразователеЯ подключено сигнальное устройство 1.

Недостатки известной систекел заключаются в том, что воздух к пнея

JQ моэлектрическим преобразователям

781385

Шсгт yTfa воз ду xbj) ас пр елел ит ел я йарсШлёЛьйос соответствуюшим цилиидЧt)o двигателя и при этом коленвал двйгатёля вращается, перемещая золот нГМ бШЖг ораспрёДёлйтеля, по Ъкончаййихода поршня этого цилиндра зо- . лотник перекрывает канал подачи воздуха и пусковой клапан в крышке ци-линдра закрывается. При этом воздух из пневмоканала, соединяющего золртт к с Циливдром и пневмоэлектрическим преобразователем, стравливается «О - юлri cTq-e W Maireie-га-Эбрй-ё - ке воздухораспределителя. Размыкание кбШевого выключателя в пневмоэлектрит ческом преобразователе происходит toJibko после снижения давлений в15

пнёймоканале до соответствующей величины (чтКУ происходит достаточно долго), легком. проворачивании вала двигателя (например, на горячеммасле сразупосле остановки двигателя) мо- jQ Жёт совпасть одновременно нажатое положение концевых выключателей двух пневмОэлектрических преобразователей, ЧТО вызывает ложный сигнал срабатыва-г ния системы,...«

Пpaктичecки для исключения врзмож- Э нос т и /ложных сигналов срабатывания в пневмбкШёрё пневйбэлектрйчёскогб «преобраэоватёля предусматривают от верстие, соединяющее ее с атмосферЬй, а для сокращения расхода воздуха при 30 ..пуске в отверстии устанавливают дросселирующук иглу, регулирующую расход воздуха ч:ерез отверстие, Пр иЭТОМ возникает существенное загрязнение окружающей среды, так -как 35 чёрё3 отверстйе вместе с .воз ду сОмвы КОДИ масло, подаваемое на зеркало бЯо ника вОзДухорасггрёделитеЛя. двйТателя для предотвращения сузсЬго трёния эОлотника в направляющих,

Цель изобретения - устранение загрязнения окружающей среды , :,.- ..

Поставленная цель достигается тем, . что каждый пнёвмоэлектрический преоЬ- ; разователь имеет, по меньшей мере,две -герметичные пневматические полости, 45 jas; деле иные упругим элементом со tato 1 Ш ; йолость с концёёйЙ аШШчате- лём, -установленным с возможноСгБЮ взаимодействия со штоком упругого элеМен та, Лричем герметичные полости пнев 50 матически соединены с выходами золотникового воздухораспределителя, расположенными последовательно, а конце..ВС5Й выключатель соединен с устрОйст.-вами счета импульсов,. . .

Кроме того, полость камеры с конЦёШМвключатёлёмсообщена с атмосфе 1рбйГ

На чертеже схематически изображена

cx,, пневматического з&пуска двигателя внутреннего сгорания,60

Йсточник 1 пускового воздуха через понижающий редуктор 2 и клапан 3 с электромагнитным управлением цневма Ш 51 й ЙоЖкдюче;н к эолбтййкоЙойу воздухораспределителю 4 двигателя, выходные пневмоканалы а, б, в, г, д и е которого подсоединены к цилиндрам двигателя (на чертеже не показаны). Обозначения пневмоканалов даны по порядку работы ци линдров, например через 60 на один оборот коленчатого вёша . двигателя. С выходными пневмоканалами, пневматически соединены пневмоэлектрйческие преобразователи 5 и 6,

Каждь1й преобразователь содержит герметичные рабочие 5,1 или 6,1 и возвратные 5,2 или 6,2 полсюти, разделённые соответственно упругим элементом 5,3 или 6,3, например выполненным, в виде подпружиненного со стороны камегдл 5,2 или 6,2 поршня или мембраны. Упругие элементы 5,3 и 6,3 снаб-Жёны соответственно штоками 5,4 и 6,4, проходящими через уплотнение в i перегородке, раздёлякядей пневмополости 5,2 и б, полостей 5,5 и 6,5, в которых установлены концевые шлключатели 5,6 и 6,6 и взаимодейству-.ЮЩИМР: с этими выключателями. Полости 5,5 и 6.5 сообщены с атмосферой от- ; верстиямИ 5.7 и 6,7, Полости 5,1 и 6,1 пневмОэлектрических преобразователей 5 и 6 соединены соответственно с каналами а и т цилиндров, противоположно расположенных по порядку pia- бота двигателя, а полости 5,2 и 6, каналами б и .д цилиндров, расположенных последовательно по порадку работы за цилиндрами, к которым пояключе йы каналы а .и г,

Концевые .выключатели 5.6 и 6,6 электрически подсоединены к идентичным устройствам 7 и 8 счета импуль- совуа также связаны через логический элемент 9 И.с сигнальным устройством, например лампой 10, Выходьг устройств 7 и 8 через логический элемент 11 ИЛИ и элемент 12 па1ушти связаны с другим сигнальным устройством 13,

Для включёШя системы в равоту пpeдScмoтpeнa кнопка 14, подключенНЭЯ через/эЖейёнт 15 памяти к клапану 3 и ВХОД9М,. прёобразоэателей 5 и 6. i, Выход элемента 15 памяти связан также

С входом репе 16 времени, контролируюййм. продолжительность процесса прово рачйвайия. .Вала двигателя, к выходу ко TOpoto подключено сигнальное устройств .во 17 . .

-.Для отйЛйчения систё№а предусмотрён4 кнопка 18, :связанная со входом сброса элемента 12 памяти и через логи ёбкай элемент 19 ИЛИ связанная, со входом сброса Элемента 15 памяти, К ругому входу элемента 19 ИЛИ подключён; выход- элемента- 12 памяти,

Каждое устройство счета импульсов имеет входдой элемент-20 или .21 памяти, йодключен ный соответственно вхоом к преобразователю 5 или 6, а выодом - к промежуточному логическому элементу 22 или 23 И, j ко второму ходу крторого подключен соответствено другой преобразователь 6 или 5.

ыход промежуточного элемента 22 или 23 И подключен параллельно соответственно к промежуточному элементу 24 или 25 памяти и к реле 26 или 27 времени. Выход реле 26 или 27 времени связан соответственно со.входом сброса элемента 20 и 21 памятиj а выход элемента 24 или 25 - с входом логического элемента 28 или 2 И, включен ного на выходе устройства 7 или 8 сче та импульсов. Второй вход элемен±а 28 или 29 И связан соответственно с преобразователем 5 или б и выход подключей к элементу 11 ИЛИ, : Система работает, следующим образом Пусковой воздух от источника 1 под давлением через понижающий рв . дуктор 2 поступает к клапану 3, При нажатии кнопки 14 сигнал запоминается элементом 15 памяти и поступает с его выхода на реле 16 времени, кла пан 3 и. преобразователи 5 и 6, Клапан 3 открывается и воздух низкого давления поступает через золотниковый воздухораспределитель 4 двигателя к одному из каналов а, б, в, г, д или е, по которым он поступает поочередно в цилиндры двигателя, вызывая вращение его колёнвала. Отверстие в золотнике всегда соединено с одним из каналов. Золотник кинематически связан с коленчатым валом двигателя, и при вращении вала,золотник последовательно обеспечивает подачу воздуха в цилиндры по порядку их работы (через бО поворота коленчатого вала), При попадании воздуха в канал а или г он вызывает замыкание (срабатывание) концевого выключателя 5,6 преобразователя 5 или 6.6 преобразователя 6, При этом появляется импульс на одном из инвертированных входов элемента 9 И, лампа 10 гаснет сигнализируя о том, что процесс проворачивания вала двигателя начат. Сигнс л от преобразователя 5 или 6 по ступает также соответственно на вход ной элемент 20 иди 21 памяти устройс ва 7 или 8 счета импульсов. Сигнал с выхода элемента 20 или 21 поступает на вход элемента 22 или 23 И После того, как золотник воздухораспределителя 4 сдвинется, подача воздуха в канал а или г прекращается а .затем происходит подача воздуха в канал б или д. При этом воздух посту пает в полость 5,2 или 6,2 преобразо вателя 5 или б и обеспечивает соотве ственно ускоренный отвод штока 5,4 или 6,4 от концевого выключателя 5,6 или 6,6 и его размыкание. Лампа 10 загорается. При дальнейшем перемещении золотника воздухораспределителя 4 воздух последовательно подается в промежуто ные каналы, пока не поступает в кана г или а. При этом появляется сигнал на выходе преобразователя 6 или 5, заставляющий вновь погаснуть лампу 10 и поступающий на второй вход соот

ветствеМно элемента 22 или 23 И, Сигнал с выхода элемента 22 или 23 И по ступает соответственно на вход элемента 24 или 25 памяти и на реле 26 или 27 времени, которое подает сигнал на вход сброса элемента 20 или 21 памяти после того, как сигнал запоминается элементом 24 или 25 памяти, С выхода элемента 24 или 25 сигнал поступает соответственно на вход элемента 28 или 29 И, После того, как на второй вход элемента 2Ь или 29 И придет повторный сигнал соответственно от преобразователя 5 или 6, сигнализирующий о завершении процесса проворачивания вала двигателя, соответ- ственно на выходе элемента 28 или 29 И появляется сигнал, поступающий через элемент. 11 ИЛИ на вход элемента 12 памяти, выход которого связан с устройством 13, сигнализирующим о завершении процесса проворачивания, с 2ходам сброса элементов 24 и ,25 памяти и через логический элемент 19 ИЛИ - со входом сброса элемента 15 памяти. Ко второму входу элемента 19 ИЛА подключена кнопка 18 подачи команды н-а прекращение процесса проворачивания и вход сброса элемента 12 памяти. Если за заданное время проворачивания не происходит, на выходе реле 16. времени загорается сигнализирующее бтэтом устройство 17, Отверстия .5.7 и 6.7, сообщающие соответственно полости 5,5 и 6,5 пре образователей 5 и 6 с атмосферой, -позволяют предотвратить выход -из -строя преобразователя или раз.герметизации уплотнения между полостями 5.2 и 6,2 и5,5и6.5. . . ПредложенМая кбнструкци я-преобразователя и схема его подключения к : пневмоканалам за воздухораспределйте лем позволяет исключить загрязнение окружающей среды при одновременном обеспечении формирования четкого сигнала с выхода преобразователя., . Схемэ подкл50чения преобразователей к пн эвмоканалам за рздухораспредели телем позволяет обеспечить формирование Четкого Сигнала с выходов преоб- :разователей, вследствие чего достигается т;рчна9 регулировка подачи возду,ха в цилиндры при запуске, исключается ложное срабатывание системы и устраняется загрязнение, окружающей среды. Формула изобретения 1, Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания по авт.св. № 481709, отличающа:я с. я тем, что, с целью устранения за грязнёния окружающей среды, каждый пневмоэлектрический преобразователь имеет, по меныией мере, две герметичные пневматические полости, раздел.11г

ные упругим элементом со штоком, и полость с концевым выключателем, установленным с возможностью взаимодейстйин Со и1током упругого элемента, ; причём герметичные полости пневматически соединены с выходами золотникового воздухораспределителя, расположенными последовательно,а концевой выключатель электрически соединен с устройствами счета импульсов.

2, Система по п.1, отличаю щ а я с я тем, что полость камеры с концевым выключателем сообщена сат мосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР №481709, кл. F 02 N 9/04, 1971.

Похожие патенты SU781385A2

название год авторы номер документа
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU966275A2
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU937753A1
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Иофа Евгений Саулович
  • Наумов Юрий Дмитриевич
  • Попов Игорь Александрович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU909268A1
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU969933A1
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания 1971
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Лерман Юрий Семенович
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Букин Николай Павлович
  • Наумов Юрий Дмитриевич
  • Мушанов Алексей Васильевич
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Феоктистов Владимир Васильевич
SU481709A1
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1969
SU241103A1
АППАРАТ ДЛЯ НЕПРЯМОГО МАССАЖА СЕРДЦА 1971
SU294619A1
Устройство для блокировки крышки центрифуги 1982
  • Мошков Юрий Алексеевич
  • Черныш Владимир Петрович
  • Замяткин Валентин Семенович
  • Пасхин Владимир Михайлович
SU1066659A1
Дизельный двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Газале Ареф Абу
  • Берро Мохамед Бакер
  • Горбунов Виктор Васильевич
SU1618901A1

Реферат патента 1980 года Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 781 385 A2

SU 781 385 A2

Авторы

Попов Игорь Александрович

Сиротин Борис Георгиевич

Шперлинг Михаил Гершевич

Даты

1980-11-23Публикация

1979-02-15Подача