(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В РЕСИВЕРЕ КОМПРЕССОРА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления компрессором с двухскоростным электродвигателем | 1986 |
|
SU1418488A1 |
Устройство для управления компрессором,снабженным двухскоростным электродвигателем | 1984 |
|
SU1236165A1 |
Устройство для регулирования давления газа в ресивере компрессора | 1984 |
|
SU1160108A1 |
Устройство для регулирования давления газа в ресивере компрессора | 1980 |
|
SU939823A1 |
Устройство для регулирования давления газа в ресивере компрессора | 1984 |
|
SU1224445A1 |
Устройство для регулирования давления газа в ресивере компрессора | 1984 |
|
SU1262110A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Установка для кондиционирования воздуха в овощехранилищах | 1990 |
|
SU1824688A1 |
Устройство для регулирования холодильной установки | 1986 |
|
SU1460557A2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОСУШКИ ГАЗА | 2010 |
|
RU2506986C1 |
1
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано для регулирования давления в ресиверах поршневых компрессоров.
Известно устройство для регулирования давления в ресивере компрессора с электроприводом, содержащее сигнализатор минимального значения давления и коммутирующий блок электропривода компрессора 1.
Недостатком известного устройства является двухпозиционное регулирование давления. Точность поддержания параметра при двухпозиционном регулировании не соответствует требованиям большого цикла технологических процессов.
Цель изобретения - повышение точности регулирования давления в ресивере компрессора.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержиТСигнализатор максимального значения давления, датчик нагрузки электропривода компрессора, байпас и вентиль байпаса с электроприводом, блок сравнения, контактор электропривода байпасного вентиля, элемент временной задержки и обратный клапан, установленный между байпасом и ресивером, причем выход сигнализатора максимального значения давления связан с коммутирующим блоком, выходы сигнализатора минимального значения давления и датчика нагрузки электропривода связаны с блоком сравнения, выход которого соединен с Коммутирующим блоком, и последний через элемент временной задержк11 связан с контак.Q тором электропривода байпасного вентиля, который соединен с выходом сигнализатора минимального значения давления.
На чертеже изображена схема устройства для регулирования давления в ресивере компрессора с электроприводом.
15 Устройство для регулирования давления в ресивере компрессора с электроприводом содержит сигнализатор 1 минимального значения давления, коммутирующий блок2 электропривода 3 компрессора 4, сигнализатор 5 максимального значения давления, датчик 6 нагрузки электропривода компрессора, байпас 7 и вентиль 8 байпаса с электроприводом 9, блок 10 сравнения, контактор 11 электропривода байпасного вентиля, элемент 12 временной задержки и обратный клапан 13, установленный между байпасом 7 и ресивером 14, причем выход сигнализатора 5 максимального значения давления связан с коммутирующим блоком 2, выходы сигнализатора 1 минимального значения давления и датчика 6 нагрузки связаны с блоком 10 сравнеВИЯ, выход которого соединен ; коммутирующим блоком 2, и последний через элемент 12 временной задержки связан с контактором il, который соединен с выходом сигнализатора 1 минимального значения давления. Устройство для регулирования производительности компрессора с электроприводом работает следующим образом. При достижении давлением в ресивере 14 установленного максимального значения сигнализатор 5 максимального значения давления воздействием на коммутирующий блок 2 переводит электропривод 3 компрессора 4 с повышенной частоты вращения на пониженную. При достижении в ресивере 14 минимального установленного значения возникает необходимость в переводе компрессора 4 с пониженной частоты вращения на повыщенную. Сигнализатор 1 минимального значения давления воздействием на контактор 11 и электропривод 9 открывает вентиль 8 байпаса 7. Одновременно сигнал сигнализатора 1 минимального значения давления поступает на блок 10 сравнения. Давление в нагнетательном трубопроводе компрессора 4 до обратного клапана 13 падает. Соответственно уменьшается и нагрузка электропривода 3 компрессора 4. Датчик б нагрузки электропривода компрессора подает сигнал на блок 10 сравнения при достижении нагрузкой электропривода установленного значения. При появлении на входе блока 10 сравнения двух разрешающих сигналов - от датчика 6 нагрузки электропривода компрессора и от сигнализатора 1 минимального значения давления, последний воздействует на коммутирующий блок, который переводит электропривод 3 на повыщенную частоту вращения. Через установленную выдержку. определяемую элементом 12 временной задержки, необходимую для заверщения процесса перевода электропривода 3 на повы-. щенную частоту вращения, контактор 11 воздействием на электропривод 9 закрывает байпасный вентиль 8. Таким обращом, предлагаемое устройство позволяет с высокой точностью регулировать давление в ресивере, компрессора с электроприводом путем перевода электропривода с повыщенной частоты вращения на пониженную и обратно, не повышая его мо«ц1ости, благодаря наличию в устройстве цепей кр;атковременной разгрузки компрессора. Формула изобретения Устройство для регулирования давления в ресивере компрессора с электроприводом, содержащее сигйализатор минимального значения давления и коммутирующий блок электропривода компрессора, отличающееся тем, что , с целью повышения точности регулирования, устройство дополнительно содержит сигнализатор максимального значения давления, датчик нагрузки электропривода компрессора, байпас и вентиль байпаса с электроприводом, блок сравнения, контактор электропривода байпасного вентиля, элемент временной задержки и обратный клапан, установленный между байпасом и ресивером, причем выход сигнализатора максимального значения давления связан с коммутирующим блоком, выходы сигнализатора минимального значения давления и датчика нагрузки электропривода связаны с блоком сравнения. выход которого соединен с коммутирующим блоком, и последний через элемент временной задержки связан с контактором электропривода байпасного вентиля, который соединен с выходом сигнализатора минимального значения давления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2147499, кл. F 04 В 49/00, опублик. 1973.
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-06-04—Подача