(54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ГИДРОСИСТЕМ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностики гидросистем машин и устройство для его реализации | 1988 |
|
SU1700287A1 |
Устройство контроля состояния гидросистемы шахтной крепи | 1979 |
|
SU781366A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 1992 |
|
RU2065093C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ЖИДКИХ СРЕД | 2017 |
|
RU2673438C1 |
Гидросистема шахтной механизированной крепи | 1980 |
|
SU934049A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОМАШИН И ГИДРОСИСТЕМ ОБЪЕМНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2380581C1 |
АГРЕГАТ ПИТАНИЯ РУЛЕВЫХ МАШИН | 2010 |
|
RU2499916C2 |
Устройство для измерения расхода жидкости | 1988 |
|
SU1571401A1 |
Устройство автоматического управления насосными станциями гидросистемы механизированной крепи | 1980 |
|
SU1035291A1 |
Гидросистема группового гидропривода шахтной механизированной крепи | 1979 |
|
SU881344A1 |
1
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано, например, для диагностики гидравлических систем шахтных механизированных крепей.
Известен способ диагностики гидросистем машин, включаюший заданное число нагружений источника питания до достижения в напорной магистрали заданного максимального давления, измерение и анализ параметра, характеризуюш.его изменение давления в напорной магистрали 1.
Недостатком известного способа является большое время диагностировалия.
Цель изобретения - сокращение времени диагностирования.
Указанная цель достигается тем, что нагружения производят путем перекрытия напорной магистрали, в качестве измеряемого параметра используют величину падения давления за заданное время после открытия магистрали, а. анализ осуществляют по средней величине падения давления за заданное число нагружений и по ней судят о техническом состоянии гидросистемы.
На фиг., 1 изображена принципиальная схема диагностирования; на фиг. 2 - графически представлены функции изменения давления в напорной магистрали шахтной механизированной крепи.
Схема диагностирования (фиг. 1) содержит исочник 1 питания, напорную ма5 гистраль 2, сливную магистраль 3, гидроблок 4 крепи, вентиль 5, устройство .6 управления вентилем, датчик 7 давления, блок 8 управления, датчик 9 технологических операций, блок 10 преобразования и передачи
10 информации, блок 11 приема информации, блок 12 регистрации информации и блок 13 анализа техническогго состояния (ЭВМ).
На графике функции изменения давления (фиг. 2) обозначены tp - период работы гидросистемы крепи; С - время достижения заданного максимального давления I nax - - время измерения величины падения давления Д FJ, после открытия магистрали 2.
Диагностирование производится следую20 щим образом.
При прекращении операций по управлению крепью на блок 8 поступает сигнал от датчика 9 технологических операций. Блок 8 управления через устройство 6 закрывает
вентиль 5 напорной магистрали, отключая источник 1 питания от гидросистемы крепи. Когда давление рабочей жидкости достигает максимальной величины, на блок 8 поступит сигнал от датчика 7, который через блоки 10 и 11 поступит на блок 212 и зафиксируется. Одновременно блок 8 дает команду устройству 6 на открытие вентиля 5 напорной магистрали и осуществляет запись процесса изменения давления от датчика 7 в течение заданного времени Гц.
Величина давления рабочей жидкости в напорной магистрали, которая установится в конце периода измеренияТц, через блок 10 и 11 поступает на блок 12, где фиксируется. Блок- 13 (ЭВМ) снимает показания с блока 12, определяет величину падения давления ЛР, и засылает эту величину в память.
После заданного числа нагружений и, соответственно, записи заданного числа uf, производится обработка накопленной информации для определения среднего значениядр и среднеквадратического отклонения G принятия решения о техническим состоянии гидросистемы крепи. На блок 13 поступают сигналы APi и от других механизированных крепей,что позволяет контролировать техническое состояние всех гидросистем, находящихся в эксплуатации очистных механизированных комплексов на шахте.
Использование предлагаемого способа диагностики гидросистем машин, преимущественно, шахтных механизированных крепей обеспечит сокращение времени диагностировдния и при этом возможность автоматического централизованного непрерывного контроля за техническим состоянием гидросистемы в моменты прекращения операций по управленияю крепью, а также построения относительно простых по конструкции устройств диагностики, поскольку измерение давления рабочей жидкости может производиться вблизи источника питания, который находится вне призабойного пространства.
Формула изобретения
Способ диагностики гидросистем машин, включающий заданное число нагружений источника питания до достижения в напорной магистрали заданного максимального давления, измерение и анализ параметра, характеризующего изменение давления в напорной магистрали, отличающийся тем, что с целью сокращения времени диагностирования, нагружения производят путем перекрытия напорной магистрали, в качестве измеряемого параметра используют величину падения давления за заданное время после открытия магистрали, а анализ осуществляют по средней величине падения давления за заданное число нагружений, и по ней судят о техническом состоянии гидросистемы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 511440, кл. F 15 В 19/00, 1974.
г/г. 1
фиг. Z
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1979-03-13—Подача