(5) ЗАПОР(«)-ДРОССЕЛИРУЮ1ДИЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан | 1963 |
|
SU455216A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
КЛАПАН МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2387906C1 |
КЛАПАН МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ | 2009 |
|
RU2388954C1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С ЗАЩИТОЙ ОТ ИЗНОСА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2400663C1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С ЗАЩИТОЙ ОТ ИЗНОСА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2517994C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ С МАГНИТНОЙ ФИКСАЦИЕЙ И АВАРИЙНЫМ СБРОСОМ | 2006 |
|
RU2329427C1 |
Изобретение относится к запормодросселирующим клапанам и найти применение в пневмогидравлических системах с агрессивными, токсичными веществами для дросселирования рабочего тела с возможностью автоматичес кого закрытия клапана при аварийных ситуациях. Известен запорный клапан с дросселирующим устройством, позволящим решить задачу дросселирования и отсечки рабочего тела совместным их использованием в системе |. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, в корпусе которого установлено седло, выполненное в виде двух коаксиально установленных втулок- с отверстиями, между которыми установлен управляемый приводом дрос селирующий элемент с кольцом, конта ктирующим с подпружиненным запорным органом, размещенным внутри втулкименьшего диаметра 2 . Недостатком данной конструкции является то, что она не позволяет осуществить закрытие клапана при отказе привода в незакрытом состоянии что, в случае использования клапана в системах с агрессивными, токсичными и т.п. веществами, может привести к аварии системы. Цель изобретения - повышение надежности закрытия клапана в случае отказа привода. Указанная цель достигается тем, что в известном клапане, в корпусе которого установлено седло, выполненное в виде двух коаксиально установленных втулок с отверстиями, между которыми установлен управляемый приводом дросселирующий элемент с кольцом, контактирующим с подпружиненным запорным органом, размещенным внутри втулки меньшего диаметра, кольцо выполнено из легкоплавкого металла, а клапан снабжен командным блоком с источником питания и сигнализатором закрытия клапана, причем кольцо и сигнализатор закрытия клапана соединены электрической цепью с командным блоком.
На чертеже изображен запорно-дрос селирующий клапан, разрез.
Клапан включает корпус 1 с седлом выполненным в виде двух коаксиально установленных втулок 2 с отверстиями 3, между которыми установлен управляемый приводом 4 дросселирующий элемент 5 с кольцом 6, выполненным из легкоплавкого материала, подпружиненный запорный орган 7. Клапан снабжен командным блоком с источником 8 электропитания и связанным с ним электрической цепью сигнализатором закрытия клапана 9.. Кольцо 6 также соединено электрической цепью с командным блоком.с источником 8 электропитания,
Запорно-дросселирующий клапан работает следующим образом.
При нормальной работе клапана при воздействии привода дросселирующий элемент 5 начинает подниматься, захватывает кольцом 6 подпружиненный запорный орган 7 который совместно с дросселирующим элементом 6 двига ются как единое целое до требуемой величины открытия, при котором осуществляется дросселирование рабочей среды. Закрытие клапана осуществляется в обратном порядке,
При отказе привода в незакрытом состоянии, определяемом наличием команды на закрытие клапана и одновременным отсутствием контакта на сигнализаторе 9, командный блок с источником 8 питания соответствующей временной задержкой подает напрях ение на кольцо 6, которое расплавляется, и пружина воздействует на запорный орган, доводит его до закрытия и удерживает его в подпружиненном состоянии.
Технико-экономическая эффективность заключается в том, что обеспечивается гарантированное закрытие клапана в случае выхода из строя привода, не вводя в систему аварийных дополнительных запорных органов.
Формула изобретения
Запорно-дросселирующий клапан,в корпусе которого установлено седло, выполненное в виде двух коаксиально установленных втулок с отверстиями, между которыми установлен управляемый приводом дросселирующий элемент с кольцом, контактирующим с подпру жиненным запорным органом, размещенным внутри втулки меньшего диаметра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности закрытия клапана в случае отказа привода, кольцо выполнено из легкоплавкого металла, а клапан снабжен командным, блоком с источником питания и сигнализатором закрытия клапана, причем кольцо и сигнализатор закрытия клапана соединены электрической цепью с командным блоком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-06-23—Подача