Запорно-дросселирующий клапан Советский патент 1982 года по МПК F16K3/26 F16K47/04 

Описание патента на изобретение SU909391A1

(5) ЗАПОР(«)-ДРОССЕЛИРУЮ1ДИЙ КЛАПАН

Похожие патенты SU909391A1

название год авторы номер документа
Клапан 1963
  • Николич Андрей Сергеевич
  • Рощупкин Владимир Иванович
SU455216A1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
RU2347124C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2350813C1
КЛАПАН МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Сафаров Рауф Рахимович
  • Сафаров Ян Рауфович
RU2387906C1
КЛАПАН МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ 2009
  • Сафаров Рауф Рахимович
  • Сафаров Ян Рауфович
RU2388954C1
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С ЗАЩИТОЙ ОТ ИЗНОСА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Сафаров Рауф Рахимович
  • Сафаров Ян Рауфович
RU2400663C1
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С ЗАЩИТОЙ ОТ ИЗНОСА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Сафаров Рауф Рахимович
  • Сафаров Ян Рауфович
  • Евсеев Дмитрий Андреевич
  • Тинеев Артем Геннадиевич
RU2517994C2
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2241143C1
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Волкова Ольга Александровна
  • Волков Александр Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2355934C2
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ С МАГНИТНОЙ ФИКСАЦИЕЙ И АВАРИЙНЫМ СБРОСОМ 2006
  • Сафаров Рауф Рахимович
  • Сафаров Ян Рауфович
  • Сафаров Артур Рауфович
  • Исланова Ляйля Рахимовна
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
  • Идиятуллин Ришат Яруллович
RU2329427C1

Иллюстрации к изобретению SU 909 391 A1

Реферат патента 1982 года Запорно-дросселирующий клапан

Формула изобретения SU 909 391 A1

Изобретение относится к запормодросселирующим клапанам и найти применение в пневмогидравлических системах с агрессивными, токсичными веществами для дросселирования рабочего тела с возможностью автоматичес кого закрытия клапана при аварийных ситуациях. Известен запорный клапан с дросселирующим устройством, позволящим решить задачу дросселирования и отсечки рабочего тела совместным их использованием в системе |. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, в корпусе которого установлено седло, выполненное в виде двух коаксиально установленных втулок- с отверстиями, между которыми установлен управляемый приводом дрос селирующий элемент с кольцом, конта ктирующим с подпружиненным запорным органом, размещенным внутри втулкименьшего диаметра 2 . Недостатком данной конструкции является то, что она не позволяет осуществить закрытие клапана при отказе привода в незакрытом состоянии что, в случае использования клапана в системах с агрессивными, токсичными и т.п. веществами, может привести к аварии системы. Цель изобретения - повышение надежности закрытия клапана в случае отказа привода. Указанная цель достигается тем, что в известном клапане, в корпусе которого установлено седло, выполненное в виде двух коаксиально установленных втулок с отверстиями, между которыми установлен управляемый приводом дросселирующий элемент с кольцом, контактирующим с подпружиненным запорным органом, размещенным внутри втулки меньшего диаметра, кольцо выполнено из легкоплавкого металла, а клапан снабжен командным блоком с источником питания и сигнализатором закрытия клапана, причем кольцо и сигнализатор закрытия клапана соединены электрической цепью с командным блоком.

На чертеже изображен запорно-дрос селирующий клапан, разрез.

Клапан включает корпус 1 с седлом выполненным в виде двух коаксиально установленных втулок 2 с отверстиями 3, между которыми установлен управляемый приводом 4 дросселирующий элемент 5 с кольцом 6, выполненным из легкоплавкого материала, подпружиненный запорный орган 7. Клапан снабжен командным блоком с источником 8 электропитания и связанным с ним электрической цепью сигнализатором закрытия клапана 9.. Кольцо 6 также соединено электрической цепью с командным блоком.с источником 8 электропитания,

Запорно-дросселирующий клапан работает следующим образом.

При нормальной работе клапана при воздействии привода дросселирующий элемент 5 начинает подниматься, захватывает кольцом 6 подпружиненный запорный орган 7 который совместно с дросселирующим элементом 6 двига ются как единое целое до требуемой величины открытия, при котором осуществляется дросселирование рабочей среды. Закрытие клапана осуществляется в обратном порядке,

При отказе привода в незакрытом состоянии, определяемом наличием команды на закрытие клапана и одновременным отсутствием контакта на сигнализаторе 9, командный блок с источником 8 питания соответствующей временной задержкой подает напрях ение на кольцо 6, которое расплавляется, и пружина воздействует на запорный орган, доводит его до закрытия и удерживает его в подпружиненном состоянии.

Технико-экономическая эффективность заключается в том, что обеспечивается гарантированное закрытие клапана в случае выхода из строя привода, не вводя в систему аварийных дополнительных запорных органов.

Формула изобретения

Запорно-дросселирующий клапан,в корпусе которого установлено седло, выполненное в виде двух коаксиально установленных втулок с отверстиями, между которыми установлен управляемый приводом дросселирующий элемент с кольцом, контактирующим с подпру жиненным запорным органом, размещенным внутри втулки меньшего диаметра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности закрытия клапана в случае отказа привода, кольцо выполнено из легкоплавкого металла, а клапан снабжен командным, блоком с источником питания и сигнализатором закрытия клапана, причем кольцо и сигнализатор закрытия клапана соединены электрической цепью с командным блоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 383938, кл. F 16 К 17/3, г9б5.2.Патент ФРГ № 2kkk6Q7, кл. F 16 К .1/А4, 1976.

SU 909 391 A1

Авторы

Климов Геннадий Александрович

Мурашко Вячеслав Михайлович

Савенко Виктор Иванович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-06-23Подача