Изобретение относится к пусковыг клапанам одноразового действия и может найти применение в тех областях техники, где требуется одноразовая подача газа в систему с высокой надежностью включения после длительного хранения системы в состоянии готовности на двух режимах: пусковом (форсированном) и рабочем.
Известны клапаны одноразового дей.ствия, содержащие привод, разрушаемый элемент, нагруженный силовой пружиной, фиксатор и разрушаемый элемент 1 .
Недостатком таки.х клапанов является то, что они при включении имеют только одно положение и газ в систему после срабатывания идет через один постоянно открытый выход.
Известен также приводной клапан одноразового действия, состоящий из корпуса с выходным и вспомогательным штуцерами, разрушаемого элемента, установленного во входном патрубке, и
электромагнитного привода, полый якорь которого с одной стороны взаимодействует с подпружиненным ударником, а с другой стороны с подпружиненным запорным органом, установленным в корпусе соосно якорю с возможностью соединения внутренней полости с полостью вспомогательного штуцера. Такое конструктивное исполнение клапана позволяет работать ему
lO от одного электромагнитного привода в двух режимах: пусковом и рабочем (2) .
Однако недостатком такого клапана
IS является наличие специального, удерживаемого чекой, ударника, что приводит к усложнению конструкции, а также к возможности лишь одноразового воздействия ударника на разрушае20мый элемент, что уменьшает надежность включения клапана.
Цель изобретения - упрощение конструкции клапана. Поставленная цель достигается те что входной штуцер расположен соосно вспомогательному с противоположной от него стороны корпуса, ударник жестко связан с обращенным к входному штуцеру торцем якоря и имеет сквозной осевой канал, связывающий полость входного штуцера с внутренней полость якоря, а в теле запорно го органа выполнены каналы, связывающие внутреннюю полость якоря с полостью в(1ходного штуцера. При это запорный орган выполнен в виде тарели с полым штоком, свободный коне которого подвижно установлен во вну ренней полости якоря и снабжен огра ничителями с возможностью взаимодействия с подвижнь1м якорем. На чертеже изображен пусковой кл пан, общий вид. Клапан состоит из корпуса 1 с входнь1М 2, выходным 3 и вспомогател ным k штуцерами, разрушаемого элемента 5 (например мембраны), установленного во входном штуцере 2, электромагнитного привода 6, полого якоря 7 с ударником 8 и пружиной 9, и запорного органа 10, состоящего из тарели 11 и штока 12, взаимодействующего с пружиной 13 и снабженно го ограничителем I, О Клапан работает следующим образо При вк пючении клапана питающее напряжение подается на обмотку электромагнитного привода 6. Вследствие этого якорь 7 сжимает пружину 9 и режущей кромкой ударника 8 прорывает разрушаемый элемент 5. Ограничитель 1 штока 12 запорного органа 10 опирается на внутренний торец полости 15 якоря 7, тарель 11 сжимает пружину 13 и открывает проходное сечение вспомогательного штуцера . При этом рабочая среда через сквозное отверстие 16 ударника 8, полость 15 якоря 7 и каналы 17 запорного органа 10 одновременно поступает в оба выходных штуцера: основной 3 и вспомогательный 4. Клапан работает в пусковом режиме. При снятии напря;: ения с катушек электромагнитного привода 6 якорь 7 под действием пружины 9 возвращается в исходное положение, освобождая шток 12 запорного органа 10, тарель которого под действием пружины 13 перекрывает проходное сечение вспомогательного штуцера . В этом случае расход идет только через штуцер 3 и клапан работает в рабочем режиме. Многократное воздействие ударника 8 на мембрану 5 в случае отказа при прорыве осуществляется за счет попеременного снятия и подачи питания на катушку электромагнитного привода. Формула изобретения 1. Пусковой клапан одноразового действия, состоящий из корпуса с входным, выходным и вспомогательным штуцерами, разрушаемого элемента, установленного во входном штуцере,и электромагнитного привода, полый якорь которого с одной стороны взаимодействует с подпружиненным ударником, а с другой стороны с подпружиненным запорным органом, установленным в корпусе соосно якорю с возможностью соединения внутренней пОлости последнего с полостью вспомогательного штуцера, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции клапана, входной штуцер, расположен соосно вспомогательному с противоположной от него стороны корпуса, ударник жестко закреплен на обращенном к входному штуцеру торце якоря и имеет сквозной осевой канал, связывающий полость входного штуцера с внутренней полостью якоря, а в теле запорного органа выполнены каналы, связывающие внутреннюю полость якоря с полостью выходного штуцера. 2. Клапан по п. 1, о т л и ч.а ю щ и и с я тем, что запорный орган выполнен в виде стрелки с полым штоком, свободный конец которого подвижно установлен во внутренней полости якоря и снабжен ограничителями с возможностью взаимодействия с подвижным якорем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США W 3633596, кл, F 16 К 13/06, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № , кл. F 16 К 13М,..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан | 1980 |
|
SU872891A1 |
Электромагнитный клапан | 1981 |
|
SU994848A1 |
Приводный клапан одноразового действия | 1975 |
|
SU514981A1 |
Разделитель с разрушаемым элементом | 1980 |
|
SU945565A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
Пусковой временной клапан | 1980 |
|
SU945560A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГАЗОВЫЙ | 2017 |
|
RU2638122C1 |
БЛОКИРОВОЧНЫЙ ГАЗОВЫЙ КРАН-КЛАПАН | 2000 |
|
RU2186279C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2016335C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-06-16—Подача