I
Изобрел ыие относится к пусковым кпапа1явм и может найти применение в тех обда- тях. техники, где требуется одноразовая подача газа в систему с высокой надежно|6тью пос;ю длительного зранения системы :В состоянии готовности на двух режимах; пусковом (фсфсированном) и рабочем. I Из основного авт. св. 3312О8, известен ктшпан одиоразового действия, в котором входной штуцер загерметизирован цяпиндрическим стаканом с ослабпенньм коль- цевым иояском, отламывающимся прк ударе по нему подпружиненного ударника, срабатьтаюшего от электромагянтного привода, якорь которого является защелкой для ударника.
Однако известный клапан при включении имеет одно рабочее положение, и газ в систему после срабатывания идет. постоянно через один выход, В системах, которые ра- ботают на двух режимах, например, пусковом, (с большими расходами ), npxi выходе сист:«мы на режим.и рабочем (с более низ- ними расходами приходится ставить еще
один запорньй клапан с дистанционным управ
лением у ёлактромагнитнымприводом), который открывается после выхода системы на рабочий режим.
Цель изобретения - расширение функцио нальных возможностей |Пусковогоклапана, т, е. получение двузфежимной работы Клапана от одного электромагнитного привода.
Это достигается тем, что на предлага©-мом клапане выполнен второй выходной штуцер с седлом, перекрытым подфужиненным золотником, связанныь с якорем электромагнитного привода и открывающимся под действием этого якоря одновременно со сра батыванием i ударника при подаче надфяже- кия на электромагнитный привод и закрывающимся при снятии напряжения. Кроме того, с целью уменьшения мощности, а, следовательно., и габаритов электромагнитного вода, якорь связан с золотником при помо шн толкателя, опирающегося на золотник в точке, лежащей вне площади седла и создающего опрокидывающий момент золотнику относительно кромки седла.
На фиг, 1 изображен пусковой клапан одноразового действия в разрезе на фиг, 2 (увел юдолните аного цитанияСв увеличенно t масштабе) J На корпусе 1 пускового клараяа закреп-; i лен входной штудер 2, оканчивающийся ци Y .-.. - |гдаздрическим стаканом 3 с ocna6naiiHbiM Донском 4, Внутри верпуса 1 перпендакулярно SC стакану 3 расположен ударник 5 кагру еняьй силовой пружкнсй 6 и зафиксирован- j ньй от перемещения рередним концотуз якоря |, i7 электромагнитного привода 8. Якорь 7 1фшссирует уддрннк -5 под действием пружины 19, В клапан входят два вькодаах , |штуцер lOj закретше шьзй на корпусе 1„ и л лW .. -ЧГ .тудер llj закренпенный на стопе 12 эпекя ipOMBj HpTHoro гфивода 8.На шгудере 11( |выполыеко седпо 13, перекрьпоа йодатником | |14, пршкймаемьш к седлу пружиной IS i iflKopb 7 связан с золотником 14 прн помо |щи толкате/ш IS проходйадаго через сгсп ; 12 и олирающёгосЕ вг зояот1-ШЕ 14 в точкв располюженной вкэ нпощада седла 13, Для :Прохода газа в якоре 7 зьшоляен канал 17 j ;а Б стопе 12 - отверстие j Пусковой кладан одаоразового дейстБЖ ; соедакен с баллоном, в котором хранится I |гез8 вжодаьш штуцером 2 выход 13 лз ко JTOporo перекрыт шшщфнческим стаканом 3J При подаче напршкен|-ш ка катушку злект-ро магнитного привода S якорь 7 пру. .жйну 9, аритя-пшается к cTorq 12 к (Зсворождает ударник 5 которьй под действием .пружины 6 ударяет по Щ линдрй-кюк. кану 3j домая етчэ по ослабленному нсагску 4 а освобождая газу выход во ш утреннюю ;полость корпуса 1, Одас®ремен Ю якорь 7 1через толкатель 16 нажимает на эопотнак :1 :14j поворачиваясь каж (ычаг во .1 круг внешней кромки седла ISj оисрьшает . его проходное сечение Рабошй газ внуЫ реиней пояости корпуса 1 выходит в сксгв ;Му дерез выходной штуцер 11. Прк снязрки раяряжешш с катушки элбктромаг$щтного гршода 8 йкорь 7- 1рл действием пругкяны |9 отжимается от стояй 12, освсбождая ч&4| рез тотсатель 16 зодотняк 14 котор&гй под Действием пружины ISj поворачиваясь вокрут, Громки седла ISj перекрывает ei-o выход- . ; |яое oisspCTae. прекращай доступ в скстему / kepea выходкой .ер 11 С Ътого момен- ;та газ а систему идет только через выход- 5нсй штуцер 1О. В связЕ с вкшочещшм при-4 1 Ьода 8 iipK отсутстаий давпег-шя во Бнутре1-ь«1 1ней полоста клапана (цидандричесюгй стакан jo еше не сломан) золотшт 14 разгружен iOT давления, (пррхина 15 должна быть paci-j читана на незначительное усилие)| и мош- ость электромагнитното привода 8 практиески идет только на расфиксацию ударника . Предлагаемый пусковой клапан можно вы-i олнить с седлом 13, направленны/ в проивоположную от стопа 12 сторону, При этом золотник 14 располагается внутри штуцера И а толкатель 16 проходит через седло 13, упираясь в центр золотника 14, В данной конструкции в связи с тем, что- давление газа отжимает золотник 4 от седла 13 для Перекрытия седла после выключения клапана, пружина 15 должна развивать усилие9 большее произведения давлениа газа на площадь седла, которое при высоких давлениях газа достигает зяачительньос . Так как тяга- электромагнитного привода должна превосходить усилие пружины 15, потребуется увелнрчиват мощность, а, следовательпо, и габариты / ©neEipoMaTEHTHoro привода, Создание пускового клапана, герметизи - / рованноГО до пуска и работающего на двух / . режимах от одного эдектромагнитного при- вода: пусковом режиме при подаче нрлря- I жения на катзтдку электромагнитного при- вода, при котором газ вькодит из обоих вькодных штуцеров, и рабочем - при снятяи напряжения с катушки8 при котором вы-; ходное от-зерстие одного из выходных шту- ; церов перекрыт-о, а также форсированном режиме после пуска, позволяет исключить нз схемы системы запорный электромагнит--, Кс«й 1слаяан„./ Формула изобретения; 1 ПркЕодйОй клапан одноразового деиствйя до авт. св. 3312O8j о т л и ч а ю - .щ и и с я тем, что, с целью расширения 4 шсцйонйльных возможностей, на клапане . выполнен вторсй выходной штудер с седлом, перекрытым подпружннехшым золотником, саязанным с. якорем электромагнитного привода, открьшающимся одновременно со ера-батьгванием ударника при подаче напряжения на зяектромагнитный привод и закрьвающкм ся при снятии напряжения. 2. Пр8тодкой клапан по п. 1, о т л и чающийся TEMs что якорь связан с ; золотником при помощи толкателя, опирающегося на золотник в TOHKSj лежащей вне ;площади седла и создающего опрокидываю-/ wM момент золотнику относительно кромки седла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пусковой клапан одноразового действия | 1980 |
|
SU909392A1 |
Регулятор давления | 1977 |
|
SU748364A2 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU830339A1 |
Регулятор давления | 1976 |
|
SU636590A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН-ДРОССЕЛЬ | 2021 |
|
RU2780395C1 |
Электроуправляемый клапан подачи газа в цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1746024A1 |
Многоразовое запорно-пусковое устройство установки газового пожаротушения | 2018 |
|
RU2690890C1 |
Двухдиапазонный регулятор давлениягАзА | 1979 |
|
SU798754A1 |
БЛОКИРОВОЧНЫЙ ГАЗОВЫЙ КРАН-КЛАПАН | 2000 |
|
RU2186279C2 |
Клапан электромагнитный распределительный | 1990 |
|
SU1721367A1 |
Авторы
Даты
1976-05-25—Публикация
1975-01-06—Подача