(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЖРОВАНИЯ ПОДАЧИ TOnJlIffiA В ГОРЕЛКУ МНОГОГОРЕЛОЧНОГО
1
Изобретение относится к автоматизации процесса горения в котлах большой мощности, сжигающих.мазут, .или газ с минимальными избытками воздуха...i
Известно устройство для автсматического регулирования подачи топлива в горелку многогорелочного парогенератора, содержащее клапан подачи топлива в горелку с регулятором, связанным с датчиком расхода топлива в горелку и блоком вычисления заданного значения этого расхода, к последнему из которых подключены зада тчик общего расхода топлива на паро енератор, датчик расхода воздуха на каждую горелку, подключенные, к сумматору. В устройстве блок вычисления заданного значения расхода топлива выполнен в виде блока сравнения с подключенными к нему задатчиком общего расхода топлива и усилителем, связанным с сумматором 1 3. ПАРОГЕНЕРАТОРА ..
Недостатком устройства является, ухудшение его работы при глубоком изменении нагрузки. ,
Цель изобретения - првьииение точности при изменении нагрузки.
Поставленная цель достигается тем, что блок вычисление заданного значения расхода топлива в каждую горелку выполнен в виде последовательно соединенных блока деления и
10 умножения, причем к блоку деления подключены задатчик и выход сумматора, а ко второму входу блока умножения - датчик расхода воздуха через горелку.
15
На чертеже представлена схема устройства.
Каждая горелка парогенератора содержит индивидуальный регулятйр 1 расхода топлива на горелку е регули20рующим органом 2, датчик 3 расхода топлива, датчик 4 расхода воздуха и блок 5 умножения. Устройство содержит регулятор 6 расхода воздуха 39 на все горелки парогенератора с регулирующим органом 7 (например, направляющий аппарат вентилятора) и блоком 8 коррекции по качеству горения, блок 9 суммирования сигналов от датчика 4 расхода воздуха с группой 10 сигналов аналогичных датчиков в системах автоматического регулирования других горелок, блок П суммирования сигналов от датчика 3 расхода топлива с группой 12 сигна лов аналогичных датчиков в системах автоматического регулирования других горелок, блок 13, являющийся источником сигнала заданного расхода топлива на парогенератор, блок 14 деления сигнала заданного расхода топлива от блока J3 на сигнал суммарного расхода воздуха от блока 9, выдающего задание блоку умножения 5 и группе 15 аналогичных блоков в системах автоматического регулирования других горелок, переключатель 16 режима управления блоком 13, блок 17 ручного управления блоком 13 j переключатель 16 для управления либо бло ком 17 ручного управления, либо сигналом 18 автоматической системы регу лирования нагрузки парогенератора. Устройство работает следующим образом. В исходном положении сигнал блока 13 равен заданному значению расхода топлива на парогенератор. Сигнал на выходе блока 14 деления пропорционален удельному расходу топлива (на принятую единицу расхода воздуха). Сигнал на выходе блока 5 умножения пропорционален заданному расходу топ лива в данную горелку. Регулятор 6 расхода воздуха поддерживает заданно соотношение топливо-воздух с коррекцией от блока 8 по качеству горения. При изменении заданного значения расхода топлива под воздействием сигнала 18 от системы регулирования нагрузки или блока 17 ручного управления, что определяется положением переключателя 16, сигналы на выходе блоков 14 и 5 пропорционально изменяются. Регулятор 1 поддерживает новое заданное значение расхода топлива в горелку. Изменение расхода топлива приводит в действие регулятор 6, который устанавливает новое значение общего расхода воздуха. Так как изменение расхода воздуха в каждую Горелку и общего расхода пропорциональны друг другу, то работа регулятора 6 не влияет на работу регулятора 1. В результате :этого повышается точность регулирования. Формула изобретения Устройство для автоматического регулирования подачи топлива в горелку многргорелочного парогенератора, содержащее клапан подачи топлива в горелку с регулятором, связанньм с датчиком расхода топлива в горелку и блоком вычисления заданного значения этого расхода, к последнему из которых подключены задатчик общего расхода топлива на парогенератор, -датчик расхода воздуха на каждую горелку, подключенные к сумматору, отличающее ся тем, что, с целью повышения точности при изменении нагрузки, блок -вычисления заданного значения расхода топлива в каждую горелку выполнен в виде последовательно соединеннь1х блока деления и умножения, причем к блоку деления подключены задатчик и выход сумматора, а к второму входу блока умножения - датчик расхода воздуха через горелку. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1515302, кл. F 4 Т, опублик. 21.06.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического регулирования процесса горения | 1989 |
|
SU1657879A1 |
Способ автоматического регулирования процесса горения | 1989 |
|
SU1719796A1 |
Способ автоматической оптимизации процесса горения в котле | 1976 |
|
SU735869A1 |
Система автоматического регулированияпРОцЕССА гОРЕНия B шАХТНО-МЕльНичНыХТОпКАХ дВуХпОТОчНыХ пАРОгЕНЕРАТОРОВ | 1979 |
|
SU794299A1 |
Система автоматического регулирования подачи топлива и воздуха | 1985 |
|
SU1359574A1 |
Способ автоматического регулирования соотношения топливо - воздух в многозонной печи | 1990 |
|
SU1746143A1 |
Система автоматического регулирования соотношения топливо- воздух нагревательного устройства | 1982 |
|
SU1059354A1 |
Система автоматического регулирования подачи воздуха в топку многотопливного парогенератора | 1986 |
|
SU1469249A1 |
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА | 2021 |
|
RU2775733C1 |
Система автоматического регулирования подачи топлива для прямоточного парогенератора | 1985 |
|
SU1249268A1 |
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1978-06-23—Подача