Дефлектор Советский патент 1982 года по МПК F24F7/00 

Описание патента на изобретение SU909463A1

(5) ДЕФЛЕКТОР

Похожие патенты SU909463A1

название год авторы номер документа
Гидромеханический пылеуловитель 1981
  • Баринов Борис Васильевич
  • Баринов Василий Михайлович
SU993983A1
Ветроэлектростанция 2016
  • Батраков Андрей Сергеевич
  • Гарипова Ляйсан Ильдусовна
RU2626498C1
ДЕФЛЕКТОР 2005
  • Килин Павел Иванович
  • Ткачева Татьяна Николаевна
RU2298136C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (ГШ) (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Коваленко Владимир Викторович
RU2752539C1
Эжекторно-диффузорный дефлектор 2021
  • Новогородцев Егор Валентинович
RU2774751C1
ЭЖЕКТОРНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ 1998
  • Собачкин В.Б.
  • Горчаков С.Б.
  • Бацын Н.А.
  • Теньков С.В.
RU2156157C2
Вытяжной зонт 1988
  • Передерий Леонид Петрович
SU1729629A1
Воздухораспределитель 1978
  • Баринов Борис Васильевич
  • Баринов Василий Михайлович
SU694744A1
Воздушно-струйное укрытие источника выделения вредностей 1990
  • Лукашев Владимир Афанасьевич
  • Фарберович Макс Яковлевич
  • Лукашева Людмила Леонидовна
  • Шевченко Галина Александровна
SU1743662A1
ВИХРЕВАЯ ГАЗО-ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Грицин Алексей Валерьевич
  • Угланов Дмитрий Александрович
  • Бирюк Владимир Васильевич
  • Шелудько Леонид Павлович
  • Цыбизов Юрий Ильич
  • Краснорудский Алексей Сергеевич
  • Серебряков Рудольф Анатольевич
  • Лапшина Варвара Александровна
RU2573061C2

Иллюстрации к изобретению SU 909 463 A1

Реферат патента 1982 года Дефлектор

Формула изобретения SU 909 463 A1

Изобретение относится к вентиля ции и служит для удаления воздуха с помощью естественного побуждения последнего. Известен дефлектор, содержащий вертикальный корпус и коаксиально расположенный в нем воздуховод, сооб щенный с атмосферой при помощи сопел и снабженный зонтом 1 . Недостатком данного дефлектора является малая тяга воздуха, создаваемая им при неблагоприятных погодных условиях, например при сильном ветре, или при установке дефлектора в аэродинамической тени. Цель изобретения - увеличение тяг Поставленная цель достигается тем, что корпус имеет форму однополостного гиперболоида и воздуховод установлен в нем с образованием коль цевого канала, в котором расположены закрепленные на корпусе и воздухо воде лопасти со скошенными верхними и нижними кромками, причем выходной участок воздуховода выполнен диффузорным, а корпус в верхней части снабжен сужающимся по ходу воздуха кольцом. Кроме того, сопла расположены в зоне минимального сечения корпуса, а зонт снабжен обтекателем. На чертеже показана принципиальная схема дефлектора. Дефлектор содержит вертикальный корпус 1 и коаксиально расположенный в нем воздуховод 2, сообщенный с атмосферой при помощи сопел 3 и снабженный зонтом k. Корпус 1 имеет форму однополостного гиперболоида и воздуховод 2 установлен в нем с образованием кольцевого канала 5, в котором расположены закрепленные на корпусе 1 и воздуховоде 2 лопасти 6 со скошенными верхними и нижними кромками 7 и 8, причем выходной участок 9 воздуховода 2 выполнен диффузорным, а корпус 1 в верхней части снабжен сужающимся по ходу воздуха

кольцом 10, Кроме того, сопла 3 расположены в зоне минимального сечения корпуса 1, а зонт снабжен обтекателем 11. Зонт t установлен на выходном участке 9 воздуховода 2с помощь1о стоек, 12,

Дефлектор работает следующим образом.

Воздух поступает в воздуховод 2 и далее в выходной участок 9, где распределяется обтекателем 11, который формирует плавно изгибающийся поток воздуха, обеспечивая его равномерный выход в атмосферу, и уменьшает сопротивление дефлектора. Струи воздуха, поступающие через сопла 3 и воздуховод 2, создают интенсивную зжекцию, что увеличивает скорость воздуха в воздуховоде 2, увеличивая тем самым тягу. Кроме того, за счет ветрового давления в кольцевом канале 5 формируется кольцевой поток воздуха, который также способствует увеличению тяги дефлектора. Срыв с наветренной стороны воздушных потоко выходящих из воздуховода 2 и кольцевого канала 5 с кольца 10, происхо дит не под прямым углом, а плавно, что способствует стабильной работе дефлектора и снижению его сопротивления для прохода воздуха. Корпус 1 дефлектора, выполненный в виде однополостного гиперболоида, способствует использованию ветрового напора для повышения тяги и препятствует опрокидыванию воздуха через воздуховод 2..

Применение предлагаемого дефлектора обеспечивает устойчийое удаление воздуха независимо от направления и силы ветра и может надежно работать в системах удаления воздуха с естественным побуждением последнего что в некоторых случаях может привести к замене механического побудителя Тяги, экономя тем самым электроэнергию.

Формула изобретения

1 . Дефлектор, содержащий верт1гжалный корпус и коаксиально расположенный в нем воздуховод, сообщенный с атмосферой при помощи сопел и снабженный зонтом, о т л и ч. а ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения тяги, корпус имеет форму однополостного гиперболоида и воздуховод установлен в нем с образованием кольцевого канала, в котором расположёны закрепленные на корпусе и .воздуховоде лопасти со скошенными верхними и нижними кромками, причем выходной участок воздуховода выполнен диффузорным, а корпус в верхней части снабжен сужающимся по ходу воздуха кольцом.2. Дефлектор поп.1, о т л ичающийся тем, что сопла расположены в зоне минимального сечения корпуса, а зонт снабжен обтекателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2517252, кл. 98-78, опублик. 1950.

SU 909 463 A1

Авторы

Баринов Борис Васильевич

Баринов Василий Михайлович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-03-28Подача