Анализатор работы топливной аппаратуры дизелей Советский патент 1982 года по МПК G01F1/64 F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU909575A1

t

Устройство относится к машиностроению, а именно к устройствам для исследования топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Известен анализатор работы топливной аппаратуры дизелей, содержащий блок электростатических датчиков, усилитель сигналов датчиков и регистрирующее устройство 1 .

Недостатком известного анализатора является его невысокая точность и высокая трудоемкость измерений в условиях эксплуатации.

Цель изобретения - повышение точности и снижение трудоемкости измерений в эксплуатационных условиях.

Указанная цель достигается тем, что регистрирующее устройство анализатора выполнено в виде электронного счетно-сигнализирующего блока индикаторов, состоящего из двух преобразователей амплитуды сигналов датчиков в пропорциональное постоянное напряжение, блока вычитания постоянных напряжений, двух коммутаторов, формирователя стробоскопических импуль-. сов, формирователя сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя, аналого-цифрового преобразователя и индикатора постоянного тока, причем выходы преобразователей амплитуды сигналов датчиков в пропорциональное постоянное напряжение соединены

10 с блоко)1 вычитания, выход которого соединен с первым входом первого коммутатора, а второй вход коммутатора соединен с выходом первого преобразователя, выход первого коммутатора

15 соединен с аналого-цифровым преобразователем, выход первого преобразователя соединен со входом формирователя стробоскопических импульсов и со входом второго коммутатора, вто20рой вход которого через формирователь сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя соединен с выходом первого преобразователя, а выход второго коммутатора соединен с индикатором постоянного тока. На чертеже приведена структурная схема устройства. Анализатор содержит блок 1 электростатических датчиков, коммутаторы 2-, преобразователи 5 и 6 амплитуды сигналов датчиков в постоянное напряжение, блок 7 вычитания постоянных напряжений аналого-цифрового преобразователя, состоящего из преобразователя 8 постоянного напряжения во временный интервал, блока 9 управления, счетчика 10, генератора П импульсов и индикатора 12, фор мирователь 13 сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя, указатель 1 знака разности постоянных напряжений индикатора 15. Устройство работает следующим образом. Сигналы блока 1 электростатических датчиков, встраиваемых между нагнетательными трубопроводами и фор сунками, через коммутатор 2 поступают на входы преобразователей 5 и 6, причем на вход преобразователя 6 поступает еигнал от предыдущего датчика по отношению к сигналу, поступающему на вход преобразователя 5 С выходов преобразователей 5 и б постоянные нагчэяисения подаются на вход блока 7 их вычитания. Сигнал знака разности постоянных напряжений с первого выхода блока 7 поступает на вход указателя 1 знака, сигнализируюц|его у какой форсунки амплитуда впрыска больше. Одновремен но с сигналом, разности величина разности постоянных напряжений со второго выхода блока 7 вычитания подается на один из входов коммутатора на другой вход которого подается постоянное напряжение с преобразователя 5Коммутатор 3 определяет режим измерения индикатора 12. При измерении мгновенного расхода топлива на вход преобразователя 8 постоянного напряжения во временной интеграл поступает постоянное напряжение с выхода преобразователя 5. При измерении неравномерности подачи между форсунками на вход преобразователя 8 поступает величина разности постоянных напряжений со второго выхода блока 7 С выхода преобразователя 8 импульсы, длительность которых пропорциональна амплитуде входного постоянного напряжения или разности амплитуд в зависимости от режима измерения индикатора 12, подаются на вход блока 9 управления счетчиком 10 и заполняются импульсы генератора .11, которые записываются счетчиком 10. Число записанных импульсов пропорционально амплитуде входного постоянного напряжения или разности амплитуд и регистрируется индикатором 12. При измерении частоты вращения коленчатого вала двигателя и продолжительности подачи топлива форсункой в углах поворота вала двигателя со второго выхода преобразователя 5 импульс, длительность которого равна продолжительности подачи, подается на вход формирователя 13 сигнала .частоты вращения коленчатого вала двигателя, на один их входов коммутатора и на вход формирователя 16 сигнала запуска стробоскопического импульса. На другой вход коммутатора j с выхода формирователя 13 подается импульс постоянной амплитуды и длительности. Коммутатор k определяет режим работы индикатора 15, представляющего собой микроамперметр, имеющий две шкалы измерения, одна из которых проградуирована в частоте вращения, а другая - в углах поворота вала двигателя. При помощи стробоскопа 17, освещая метку и шкалу на картере двигателя (не показано), определяют действительный угол начала подачи топлива. Предлагаемый анализатор работы топливной аппаратуры дизелей позволяет повысить точность и снизить трудоемкость измерений в условиях эксплуатации. Формула изобретения Анализатор работы топливной аппаратуры дизелей, содержащий блок электростатических датчиков, усилитель сигналов датчик ов и регистрирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости измерений в условиях эксплуатации, регистрирующее устройство анализатора выполнено в виде электронного счетно-сигнализирующего блока индикаторов, состоящего из двух преобразователей амплитуды сигналов датчиков в пропорциональмое постоянное напряжение, блока вычитания постоянных.напряжений, двух коммутаторов, формирователя стробоскопических импульсов, формирователя сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя, аналого-цифрового преобразователя и индикатора постоянного тока, причем выходы преобразователей амплитуды сигналов датчиков в пропорциональное постоянное напряже ние соединены с блоком вычитания, выход которого соединен с первым входом первого коммутатора, а второй вход коммутатора соединен с выходом первого преобразователяJ выход первого коммутатора соединен с аналогоцифровым преобразователем, выход первого преобразователя соединен со входом формирователя стробоскопических импульсов и со входом второго коммутатора, второй вход КОТОРОГ9 через формирователь сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя соединен с выходом первого преобразователя, а выход второго коммутатора соединен с индикатором постоянного тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Kraftfahrzeugtechn1k, Берлин, № 9, 1961, с.370-372.

Похожие патенты SU909575A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Клеветенко Евгений Николаевич
  • Соболев Борис Юзефович
SU1040339A1
Устройство для оценки зазоров в кривошипно-шатунном механизме поршневой машины 1982
  • Бобков Юрий Константинович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Дунаев Анатолий Васильевич
SU1118885A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2175120C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2571693C1
Устройство для контроля минимальной частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Клеветенко Евгений Николаевич
SU1054787A1
Устройство для измерения разности угловых скоростей ведомого и ведущего валов 1977
  • Отставнов Алексей Андреевич
  • Василенко Владимир Викторович
SU699430A1
Способ определения угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1989
  • Дролов Леонид Васильевич
  • Змановский Виктор Александрович
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Рузанкин Александр Филиппович
  • Самойлов Сергей Васильевич
  • Добролюбов Иван Петрович
SU1740759A1
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2292024C2
Цифровой анализатор временных характеристик полупроводниковых приборов 1977
  • Панов Александр Иванович
  • Коляда Владимир Васильевич
SU699456A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2078324C1

Реферат патента 1982 года Анализатор работы топливной аппаратуры дизелей

Формула изобретения SU 909 575 A1

1i

SU 909 575 A1

Авторы

Литвин Николай Данилович

Фельдман Альберт Шлемович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-03-28Подача