t
Устройство относится к машиностроению, а именно к устройствам для исследования топливной аппаратуры дизельных двигателей.
Известен анализатор работы топливной аппаратуры дизелей, содержащий блок электростатических датчиков, усилитель сигналов датчиков и регистрирующее устройство 1 .
Недостатком известного анализатора является его невысокая точность и высокая трудоемкость измерений в условиях эксплуатации.
Цель изобретения - повышение точности и снижение трудоемкости измерений в эксплуатационных условиях.
Указанная цель достигается тем, что регистрирующее устройство анализатора выполнено в виде электронного счетно-сигнализирующего блока индикаторов, состоящего из двух преобразователей амплитуды сигналов датчиков в пропорциональное постоянное напряжение, блока вычитания постоянных напряжений, двух коммутаторов, формирователя стробоскопических импуль-. сов, формирователя сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя, аналого-цифрового преобразователя и индикатора постоянного тока, причем выходы преобразователей амплитуды сигналов датчиков в пропорциональное постоянное напряжение соединены
10 с блоко)1 вычитания, выход которого соединен с первым входом первого коммутатора, а второй вход коммутатора соединен с выходом первого преобразователя, выход первого коммутатора
15 соединен с аналого-цифровым преобразователем, выход первого преобразователя соединен со входом формирователя стробоскопических импульсов и со входом второго коммутатора, вто20рой вход которого через формирователь сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя соединен с выходом первого преобразователя, а выход второго коммутатора соединен с индикатором постоянного тока. На чертеже приведена структурная схема устройства. Анализатор содержит блок 1 электростатических датчиков, коммутаторы 2-, преобразователи 5 и 6 амплитуды сигналов датчиков в постоянное напряжение, блок 7 вычитания постоянных напряжений аналого-цифрового преобразователя, состоящего из преобразователя 8 постоянного напряжения во временный интервал, блока 9 управления, счетчика 10, генератора П импульсов и индикатора 12, фор мирователь 13 сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя, указатель 1 знака разности постоянных напряжений индикатора 15. Устройство работает следующим образом. Сигналы блока 1 электростатических датчиков, встраиваемых между нагнетательными трубопроводами и фор сунками, через коммутатор 2 поступают на входы преобразователей 5 и 6, причем на вход преобразователя 6 поступает еигнал от предыдущего датчика по отношению к сигналу, поступающему на вход преобразователя 5 С выходов преобразователей 5 и б постоянные нагчэяисения подаются на вход блока 7 их вычитания. Сигнал знака разности постоянных напряжений с первого выхода блока 7 поступает на вход указателя 1 знака, сигнализируюц|его у какой форсунки амплитуда впрыска больше. Одновремен но с сигналом, разности величина разности постоянных напряжений со второго выхода блока 7 вычитания подается на один из входов коммутатора на другой вход которого подается постоянное напряжение с преобразователя 5Коммутатор 3 определяет режим измерения индикатора 12. При измерении мгновенного расхода топлива на вход преобразователя 8 постоянного напряжения во временной интеграл поступает постоянное напряжение с выхода преобразователя 5. При измерении неравномерности подачи между форсунками на вход преобразователя 8 поступает величина разности постоянных напряжений со второго выхода блока 7 С выхода преобразователя 8 импульсы, длительность которых пропорциональна амплитуде входного постоянного напряжения или разности амплитуд в зависимости от режима измерения индикатора 12, подаются на вход блока 9 управления счетчиком 10 и заполняются импульсы генератора .11, которые записываются счетчиком 10. Число записанных импульсов пропорционально амплитуде входного постоянного напряжения или разности амплитуд и регистрируется индикатором 12. При измерении частоты вращения коленчатого вала двигателя и продолжительности подачи топлива форсункой в углах поворота вала двигателя со второго выхода преобразователя 5 импульс, длительность которого равна продолжительности подачи, подается на вход формирователя 13 сигнала .частоты вращения коленчатого вала двигателя, на один их входов коммутатора и на вход формирователя 16 сигнала запуска стробоскопического импульса. На другой вход коммутатора j с выхода формирователя 13 подается импульс постоянной амплитуды и длительности. Коммутатор k определяет режим работы индикатора 15, представляющего собой микроамперметр, имеющий две шкалы измерения, одна из которых проградуирована в частоте вращения, а другая - в углах поворота вала двигателя. При помощи стробоскопа 17, освещая метку и шкалу на картере двигателя (не показано), определяют действительный угол начала подачи топлива. Предлагаемый анализатор работы топливной аппаратуры дизелей позволяет повысить точность и снизить трудоемкость измерений в условиях эксплуатации. Формула изобретения Анализатор работы топливной аппаратуры дизелей, содержащий блок электростатических датчиков, усилитель сигналов датчик ов и регистрирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости измерений в условиях эксплуатации, регистрирующее устройство анализатора выполнено в виде электронного счетно-сигнализирующего блока индикаторов, состоящего из двух преобразователей амплитуды сигналов датчиков в пропорциональмое постоянное напряжение, блока вычитания постоянных.напряжений, двух коммутаторов, формирователя стробоскопических импульсов, формирователя сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя, аналого-цифрового преобразователя и индикатора постоянного тока, причем выходы преобразователей амплитуды сигналов датчиков в пропорциональное постоянное напряже ние соединены с блоком вычитания, выход которого соединен с первым входом первого коммутатора, а второй вход коммутатора соединен с выходом первого преобразователяJ выход первого коммутатора соединен с аналогоцифровым преобразователем, выход первого преобразователя соединен со входом формирователя стробоскопических импульсов и со входом второго коммутатора, второй вход КОТОРОГ9 через формирователь сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя соединен с выходом первого преобразователя, а выход второго коммутатора соединен с индикатором постоянного тока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Kraftfahrzeugtechn1k, Берлин, № 9, 1961, с.370-372.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1040339A1 |
Устройство для оценки зазоров в кривошипно-шатунном механизме поршневой машины | 1982 |
|
SU1118885A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571693C1 |
Устройство для контроля минимальной частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1054787A1 |
Устройство для измерения разности угловых скоростей ведомого и ведущего валов | 1977 |
|
SU699430A1 |
Способ определения угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1740759A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292024C2 |
Цифровой анализатор временных характеристик полупроводниковых приборов | 1977 |
|
SU699456A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2293962C1 |
1i
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-03-28—Подача