Стенд для испытания регулятора форсажа турбореактивного двигателя (трд) Советский патент 1982 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU909612A1

Изобретение относится к испытаниям топливорегулирующей аппаратуры двигателей, а в частности к стемдгим, имитирующим реальные условия работы двигателя в полете.

Наиболее близким к пре-длагаемому по технической сущности является , содержащий преобразователи расхода, соединенные через эквиваленты форсунок с испытуемым регулятором и имеющие общий выход, связанный посредством соединительной линии с топливной системой, воздушный редуктор, подключенный к входу командного давления испытуемого регулятора через регулятор давления, снабженный дозирующей иглой, имеющей механизм управления СИ.

Известный стенд позволяет производить проверки влияния возмущанмцих воздействий от газовоздушного тракта, однако он сложён в реализации, требует вычислительной машины и комплект аппаратуры регулирования двигателя, что не дает возможности использовать его в серийном производстве.

Лель изобретения - упрощение конструкции стенда.

Указанная цепь достигается тем, что в линии связи выхода преобразователей расхода с топливной системой установлен дроссель, а механизм управления дозируккпей ИГЛОЙ регулятора давления выполнен в виде гидроцилиндра со штоком, несущим nporpaiM- мный кулачок, причем одна из управляющих полостей .гидроцилиндра подклю10чена к Соединительной линии перед дросселем, а другая - после него.

На фиг. 1 гфедставлеиа принципи- альная схема стенда; на фиг. 2 график зависимости относительного приращения (колебания) давления возЛУхалР/1 за компрессором ТРД от относительного расхода форсгикного то1гпива Gj в процессе форсажной приемистости;на фиг. 3 - временной

20 график (осциллограмма) расхода топлива во времени.при форсажной приемистости.

Стенд содержит испытуекый регулятор 1, состоящий из дозатора 2 форг25сажного топлива, распределителей 3-5 топлива, рычага«б управления и входа 7 командного давления воздуха, зквивсшенты 8-10 форсунок .форсажной камеры, преобразователи 11 3013 расхода топлива, имеющие общий

выход 14, связанный посредством соединительной линии 15, имеющей дроссель 16, с топливной системой 17, воздушный редуктор 18, подключенный к входу 7 командного давления воздуха через регулятор 19 давления, снабженный дозирующей иглой 20, имеющей механизм управления, выполненный в виде гидроцилиндра 21 со штоком 22, несущим программный кулачок 23, причем, управляющая полость 24 гидроцилиндра подключена к соединительной линии 15 Перед дросселем 16, а полость 25 - после него.

Кроме того, стенд содержит регистрирующее устройство 26, подключенное к преобразователю 13 расхода и через преобразователь 27 давления к выходу регулятора 19. При этом программный кулачок 23, связанный с поршнем гидроцилиндра 21, воздействуя на дозирующую иглу 20, изменяет зазор между дозирующей иглой 20 и отверстием в корпусе регулятора 19 давления, через которое часть воздуха в воздушной системе стенда пропускается в атмосферу. За счет этого в воздушной системе стенда поддерживается давление в зависимости от профиля и положения программного кулачка 23. Профиль npOipaMмнрго кулачка 23 выполнен таким образом, что в зависимости от положения поршня гидроцилиндра 21, т.е. от суммарного расхода форсажного топлива, давление в воздушной системе изменяется с учетом возмущающих воздействий в тракте двигателя iPj (фиг. 2).

В зависимости от амплитуды и длительности колебаний временную характеристику расхода топлива,, дозируемого регулятором 1, выносятся дополнительные возмущения (пики на фиг. 3), влияющие через динамичес кие характеристики регулятора 1 на процесс протекания и время форсажной приемистости. Одновременно с помощью самописца регистрирующего устройства 26 ведется непрерывная запись динамической расходной характеристики регулятора 1 в течение всего процесса приемистости.

ТРДФ имеют различное количество топливных коллекторов в форсажной камере, в каждый из которых расход топлива подается через распределители регулятора форсажа по своим законам.

Поэтому для получения большей чувствительности, и разрешающей способности к регистрирующему устройству 26 подключают тот преобразователь расхода 11 - 13, через который

в момент возникновения возмущений протекает наибольший расход топлива. Это определяется конкретной конструкцией испытываемого регулятора 1.

Сравнивая записанную расходную характеристику (фиг. 3), например, с эталонной, в особенности область колебаний, производят оценку динамических характеристик регулятора 1. в случае отклонений их от нормы

производят подрегулировку дозатора, например, с помощью подбора дроссельных пакетов, пружин и т.д.

Иногда нецелесообразно вести запись характеристики в функции давления воздуха 2. за компрессором. В этом случае ко второму входу регистрирующего устройства 26 подключают . преобразователь 27 давления Р2. Аналогично поступают при контроле процесса сброса с режима Полный форсаж . Таким образом, проверка и настройка динамических характеристик регулятора форсажа ведутся с учетом воздействия возмущающих факторов от газовоздушного тракта ТРД с использованием простой конструкции.

Формула изобретения

Стенд для испытания регулятора форсажа турбореактивного двигателя, содержащий преобразователи расхода, соединенные .через эквиваленты форсунок с испытуемым регулятором и Имеющие общий выход, связанный посредством соединительной линии с топливной системой, воздушный редуктор, подключенный к входу командного давления испытуемого регулятора

через регулятор давления, снабженный дозирующей иглой, имеющей механизм управления, и регистрирующее устройство, отличающийся

тем, что, с целью упрощения конструкции, в линии связи выхода преобразователей расхода с топливной системой установлен дроссель, а механизм управления дозирующей иглой

регулятора давления выполнен в виде гидроцилиндра со штоком, несущим программный кулачок, причем одна из управляющих полостей гидроцилиндра подключена к соединительной линии

перед дросселем, а другая - после него.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шевяков А.А. Теория автоматического управления силовыми установками летательных аппаратов. М., Машиностроение, 1975, с. 316-318,

APz

Фиг.1

ггр

Похожие патенты SU909612A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМОДЕЛИРУЮЩИЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯИ ДОВОД' 1969
SU253416A1
Способ работы форсажного комплекса турбореактивного двигателя (ТРД) и форсажный комплекс, работающий этим способом (варианты), способ работы ТРД и ТРД, работающий этим способом 2017
  • Балуков Евгений Витальевич
  • Кондратов Александр Анатольевич
  • Сладков Михаил Куприянович
RU2666835C1
Способ работы форсажного комплекса турбореактивного двигателя (ТРД) и форсажный комплекс, работающий этим способом, способ работы насоса форсажного и насос форсажный, работающий этим способом, способ работы ТРД и ТРД, работающий этим способом 2017
  • Балуков Евгений Витальевич
  • Кондратов Александр Анатольевич
  • Сладков Михаил Куприянович
RU2656525C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ 2017
  • Маяцкий Сергей Александрович
  • Пахольченко Андрей Александрович
  • Грасько Тарас Васильевич
  • Колесников Александр Сергеевич
  • Тесля Денис Николаевич
  • Хакимов Тимерхан Мусагитович
RU2665569C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ 2017
  • Маяцкий Сергей Александрович
  • Пахольченко Андрей Александрович
  • Грасько Тарас Васильевич
  • Колесников Александр Сергеевич
  • Тесля Денис Николаевич
  • Хакимов Тимерхан Мусагитович
RU2708476C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ 2017
  • Маяцкий Сергей Александрович
  • Пахольченко Андрей Александрович
  • Грасько Тарас Васильевич
  • Колесников Александр Сергеевич
  • Тесля Денис Николаевич
  • Хакимов Тимерхан Мусагитович
RU2708474C2
КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Красилов В.Г.
  • Зайцев Ю.А.
RU2032823C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ 2017
  • Маяцкий Сергей Александрович
  • Пахольченко Андрей Александрович
  • Грасько Тарас Васильевич
  • Колесников Александр Сергеевич
  • Тесля Денис Николаевич
  • Хакимов Тимерхан Мусагитович
RU2665567C1
Стенд для испытания регуляторов расхода турбореактивного двигателя 1979
  • Бляхман Давид Ефимович
  • Измаков Игорь Иванович
  • Попов Михаил Всеволодович
  • Рудыко Вячеслав Иванович
SU924536A1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Мовмыга Дмитрий Алексеевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
  • Селезнев Александр Сергеевич
  • Шабаев Юрий Геннадиевич
RU2544415C1

Иллюстрации к изобретению SU 909 612 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытания регулятора форсажа турбореактивного двигателя (трд)

Формула изобретения SU 909 612 A1

Фиг.1

&r.f

- t

Фи1.3

SU 909 612 A1

Авторы

Жильцов Валерий Васильевич

Сухинин Валерий Борисович

Даты

1982-02-28Публикация

1979-12-18Подача