Изобретение относится к испытаниям топливорегулирующей аппаратуры двигателей, а в частности к стемдгим, имитирующим реальные условия работы двигателя в полете.
Наиболее близким к пре-длагаемому по технической сущности является , содержащий преобразователи расхода, соединенные через эквиваленты форсунок с испытуемым регулятором и имеющие общий выход, связанный посредством соединительной линии с топливной системой, воздушный редуктор, подключенный к входу командного давления испытуемого регулятора через регулятор давления, снабженный дозирующей иглой, имеющей механизм управления СИ.
Известный стенд позволяет производить проверки влияния возмущанмцих воздействий от газовоздушного тракта, однако он сложён в реализации, требует вычислительной машины и комплект аппаратуры регулирования двигателя, что не дает возможности использовать его в серийном производстве.
Лель изобретения - упрощение конструкции стенда.
Указанная цепь достигается тем, что в линии связи выхода преобразователей расхода с топливной системой установлен дроссель, а механизм управления дозируккпей ИГЛОЙ регулятора давления выполнен в виде гидроцилиндра со штоком, несущим nporpaiM- мный кулачок, причем одна из управляющих полостей .гидроцилиндра подклю10чена к Соединительной линии перед дросселем, а другая - после него.
На фиг. 1 гфедставлеиа принципи- альная схема стенда; на фиг. 2 график зависимости относительного приращения (колебания) давления возЛУхалР/1 за компрессором ТРД от относительного расхода форсгикного то1гпива Gj в процессе форсажной приемистости;на фиг. 3 - временной
20 график (осциллограмма) расхода топлива во времени.при форсажной приемистости.
Стенд содержит испытуекый регулятор 1, состоящий из дозатора 2 форг25сажного топлива, распределителей 3-5 топлива, рычага«б управления и входа 7 командного давления воздуха, зквивсшенты 8-10 форсунок .форсажной камеры, преобразователи 11 3013 расхода топлива, имеющие общий
выход 14, связанный посредством соединительной линии 15, имеющей дроссель 16, с топливной системой 17, воздушный редуктор 18, подключенный к входу 7 командного давления воздуха через регулятор 19 давления, снабженный дозирующей иглой 20, имеющей механизм управления, выполненный в виде гидроцилиндра 21 со штоком 22, несущим программный кулачок 23, причем, управляющая полость 24 гидроцилиндра подключена к соединительной линии 15 Перед дросселем 16, а полость 25 - после него.
Кроме того, стенд содержит регистрирующее устройство 26, подключенное к преобразователю 13 расхода и через преобразователь 27 давления к выходу регулятора 19. При этом программный кулачок 23, связанный с поршнем гидроцилиндра 21, воздействуя на дозирующую иглу 20, изменяет зазор между дозирующей иглой 20 и отверстием в корпусе регулятора 19 давления, через которое часть воздуха в воздушной системе стенда пропускается в атмосферу. За счет этого в воздушной системе стенда поддерживается давление в зависимости от профиля и положения программного кулачка 23. Профиль npOipaMмнрго кулачка 23 выполнен таким образом, что в зависимости от положения поршня гидроцилиндра 21, т.е. от суммарного расхода форсажного топлива, давление в воздушной системе изменяется с учетом возмущающих воздействий в тракте двигателя iPj (фиг. 2).
В зависимости от амплитуды и длительности колебаний временную характеристику расхода топлива,, дозируемого регулятором 1, выносятся дополнительные возмущения (пики на фиг. 3), влияющие через динамичес кие характеристики регулятора 1 на процесс протекания и время форсажной приемистости. Одновременно с помощью самописца регистрирующего устройства 26 ведется непрерывная запись динамической расходной характеристики регулятора 1 в течение всего процесса приемистости.
ТРДФ имеют различное количество топливных коллекторов в форсажной камере, в каждый из которых расход топлива подается через распределители регулятора форсажа по своим законам.
Поэтому для получения большей чувствительности, и разрешающей способности к регистрирующему устройству 26 подключают тот преобразователь расхода 11 - 13, через который
в момент возникновения возмущений протекает наибольший расход топлива. Это определяется конкретной конструкцией испытываемого регулятора 1.
Сравнивая записанную расходную характеристику (фиг. 3), например, с эталонной, в особенности область колебаний, производят оценку динамических характеристик регулятора 1. в случае отклонений их от нормы
производят подрегулировку дозатора, например, с помощью подбора дроссельных пакетов, пружин и т.д.
Иногда нецелесообразно вести запись характеристики в функции давления воздуха 2. за компрессором. В этом случае ко второму входу регистрирующего устройства 26 подключают . преобразователь 27 давления Р2. Аналогично поступают при контроле процесса сброса с режима Полный форсаж . Таким образом, проверка и настройка динамических характеристик регулятора форсажа ведутся с учетом воздействия возмущающих факторов от газовоздушного тракта ТРД с использованием простой конструкции.
Формула изобретения
Стенд для испытания регулятора форсажа турбореактивного двигателя, содержащий преобразователи расхода, соединенные .через эквиваленты форсунок с испытуемым регулятором и Имеющие общий выход, связанный посредством соединительной линии с топливной системой, воздушный редуктор, подключенный к входу командного давления испытуемого регулятора
через регулятор давления, снабженный дозирующей иглой, имеющей механизм управления, и регистрирующее устройство, отличающийся
тем, что, с целью упрощения конструкции, в линии связи выхода преобразователей расхода с топливной системой установлен дроссель, а механизм управления дозирующей иглой
регулятора давления выполнен в виде гидроцилиндра со штоком, несущим программный кулачок, причем одна из управляющих полостей гидроцилиндра подключена к соединительной линии
перед дросселем, а другая - после него.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шевяков А.А. Теория автоматического управления силовыми установками летательных аппаратов. М., Машиностроение, 1975, с. 316-318,
APz
Фиг.1
ггр
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМОДЕЛИРУЮЩИЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯИ ДОВОД' | 1969 |
|
SU253416A1 |
Способ работы форсажного комплекса турбореактивного двигателя (ТРД) и форсажный комплекс, работающий этим способом (варианты), способ работы ТРД и ТРД, работающий этим способом | 2017 |
|
RU2666835C1 |
Способ работы форсажного комплекса турбореактивного двигателя (ТРД) и форсажный комплекс, работающий этим способом, способ работы насоса форсажного и насос форсажный, работающий этим способом, способ работы ТРД и ТРД, работающий этим способом | 2017 |
|
RU2656525C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2665569C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2708476C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2708474C2 |
КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2032823C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2665567C1 |
Стенд для испытания регуляторов расхода турбореактивного двигателя | 1979 |
|
SU924536A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2544415C1 |
Фиг.1
&r.f
- t
Фи1.3
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1979-12-18—Подача