(St) АППАРАТ МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для индикации количества магнитной ленты в аппарате магнитной записи | 1979 |
|
SU788166A1 |
Устройство для управления лентопротяжным механизмом аппарата магнитной записи | 1976 |
|
SU555429A1 |
Устройство для управления лентопро-ТяжНыМ МЕХАНизМОМ | 1979 |
|
SU847357A1 |
Устройство для контроля работы лентопротяжного механизма аппарата магнитной записи | 1979 |
|
SU877611A1 |
Устройство для управления лентопротяжным механизмом аппарата магнитной записи | 1976 |
|
SU591936A1 |
Аппарат магнитной записи | 1978 |
|
SU765871A1 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU868830A1 |
Аппарат магнитной записи | 1981 |
|
SU966726A1 |
Устройство для индикации количества магнитной ленты в аппарате магнитной записи | 1978 |
|
SU726584A1 |
Лентопротяжный механизм | 1989 |
|
SU1767527A1 |
1
Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнит ной записи.
Известен аппарат магнитной записи (АМЗ), содержащий лентопротяжный механизм (ЛПМ), кнопки управления, тактовый генератор, двоичный счетчик, дешифратор, табло с индикаторами, управляющие элементы и блок за держки исполнения ; оманд 1 J.
Недостаток этого устройства заключается в чрезмерном растяжении магнитной ленты при переходе ее из режима быстрого движения к останову, которое возникает за счет того, что команда СТОП в этом устройстве исполняется с фиксированной задержкой. Время торможения может быть различным и зависит, например, от количества магнитной ленты, установленной в ЛПМ, а тгкже от распределения ленты в текущий момент на катушках боковых узлов. В этих случаях включение механических тормозов лентопротяжного механизма по команде СТОП, исполняемой с .постоянной задержкой, будет происходить при разной (в том числе и недопустимой) скорости движения ленты в. процессе ее торможения. Такая организация торможения не способствует продлению срока службы магнитного носителя.
10
Наиболее близким по технической сущности является АМЗ-, содержащий ЛПМ, кнопочную станцию без фиксации, блок управления, подключенный к двум кнопкам станции, датчик сигнала
ts полной остановки магнитной ленты, дифференцирующую цепочку, элемент И и коммутатор, связывающий лентопротяжный механизм с блоком управления. Такой АМЗ осуществляет плав20ное торможение магнитной ленты и производит выключение (режим стоп АПМ в момент достижения лентой скорбгти, близкой к нулевой. Торможение
«осуществляется реверсированием электродвигателей боковых узлов rzT. Однако в известном устройстве не всегда обеспечийается остановка магнитной ленты. Особенно это проявляется при эксплуатации устройства в условиях повышенной (до ) температуры окружающей среды. Надежность работы при этом снижается, в основном за счет нестабильности времени выработки сигнала-команды в момент уменьшения скорости ленты до нулевой отметки. Для формирования сигнала полной остановки магнитной ленты обычно используют времязадающие цепи, собранные из конденсаторов с относительно большой емкостью которые не обеспечивают высокой температурной стабильности работы устройства ,
Цель изобретения - повышение надежности работы АМЗ в режиме торможения .
Поставленная цель достигается тем, что в АМЗ введены триггер, датчик реверса движения магнитной ленты, элемент ИЛИ и второй элемент И, причем выход элемента ИЛИ подключен к точке соединения ьхода блока управления со вторым входом триггера, первый вход которого соединено с третьей кнопкой упомянутой кнопочной станции, а входы элемента ИЛИ подключены квыходам элементов И непосредственно и к выходу датчика полной остановки магнитной ленты через дифференцирующую цепочку, при этом первые входы элемента И подключены к выходам датчика реверса движения магнитной ленты, вторые входы - к точкам соединения коммутатора с блоком управления, третьи входы, связанные между собой - к точке соединения выхода триггера с управляющим входом коммутатора.
На чертеже представлена схема АМЗ.
Аппарат содержит ЛПМ 1, кнопочную станцию 2 без фиксации, блок 3 управления, подключенный к двум кнопкам 4 и 5 станции 2, датчик 6 сигнала полной остановки магнитной ленты 7, дифференцирующую цепочку 8, элемент И 9 и коммутатор 10, связывающий входы ЛЛМ 1 с выходами блока 3
управления. Кроме того, в устройстве использованы второй элемент И 11 триггер 12, первый вход которого соединен с третьей кнопкой 13
ции 2, датчик k реверса движения магнитной ленты 7, ёыходы которого подключены к первым входам элементов И 9 и 11, и элемент ИЛИ 15, связывающий выход датчика 6 сигнала полной остановки магнитной ленты через дифференцирующую цепочку 8 и выходы элементов И 9 и 11 с объединенными вторым входом триггера 12 и свободным входом 16 блока 3 управления. Вторые входы элементов И 9 и 11 подключены к точкам 17 и 18 соединения коммутатора 10 с блоком 3 управления, а третьи входы элементов И 9 и 11
5 связаны между собой, с выходом триггера 12 и с управляющим входом 13 коммутатора 10.
Коммутатор 10 состоит из инвертора 20 и двух элементов 2И-2ИЛИ 21
0 и 22.
Блок 3 управлений включает в себя два элемента И 23 и 24 и два триггера 25 и 26.
Шины обеспечивают дистанционное управление устройством и служат для включения соответственно режимов: Перемотка прямо, Перемотка обратно и Стоп ЛПМ.
Аппарат работает следующим образом.
Пусть, например, включен режим
Перемотка прямо (после кратковременного нажатия кнопки 4 станции 2 управления). При этом высокий потенJ циал с выхода триггера 25 блока 3
управления подается на один из входов схемы И 9 и на входы элементов 2И-2ИЛИ 21 и 22 коммутатора 10. Высокий потенциал с выхода элемента
Q 2И-2ИЛИ 21 поступает в ЛПМ (через первый вход) для включения его в режим ускоренной перемотки магнитной
ленты 7 в прямом направлении.
Ускоренная перемотка магнитной 5 ленты выключается подачей импульса, например, от кнопки 13 станции 2 на первый вход триггера 12, последний опрокидывается. Высокий потенциал с выхода триггера 12 поступает на 0 соединенные вместе управляющие (вторые) входы схем И 9 и 11, а также на часть управляющих входов элементов 2И-2ИЛИ 21 и 22 и на вход инвертора 2П коммутатора 10. В коммутаторе 10 для прохождения команды существующего режима (Перемотка прямо) элемент 2И-2ИЛИ 21 Отключается, а схема 2И-2ИЛИ 22 включается. Поступающая таким образом команда с выхода элемента 2И-2ИЛИ 22 на вто рой вход ЛПМ переключает его электронные и электромеханические узлы (не показаны) в режим, соответствую щий ускоренной перемотке магнитной ленты в обратном направлении. Происходит плавное торможение ленты. При этом, если магнитную ленту не остановить в момент уменьшения ее скорости до нулевой отметки, то она начнет быстро перематываться в обра ном направлении и для ее аварийной остановки потребуется вмешательство оператора. Для повышения надежности остановки магнитной ленты в АМЗ используется тот факт, что в режиме тормо жения магнитная лента дважды находи ся в состоянии с малой скоростью: в последний момент ее торможения и начальный момент ее разгона в обрат ном направлении. В первом случае, при уменьшении скорости ленты до ;нулевой отметки, срабатывает датчик 6 сигнала полной остановки магнитно ленты. При отказе датчика 6 сигнал для выключения режима формируется датчиком И реверса движения магнит ной ленты. Как только лента начинае перемещаться в обратном направлении на соответствующем выходе датчика 1 появляется высокий потенциал. Этот потенциал поступает через элемент И 9 на остальных входах которого установлен высокий разрешающий потенциал, и элемент ИЛИ 1.5 на второй вход триггера 12 и на второй вход триггера 25 блока 3 управления Триггеры опрокидываются в исходное состояние, которое соответствует режиму Стоп. Таким образом, высокая надежност остановки магнитной ленты в режиме торможения в предлагаемом устрой- . стве достигается организацией после довательного двойного контроля за состоянием движения ленты с малой скоростью. При этом формирование сигнала-команды в момент изменения лентой направления движения отличается высокой температурной стабильностью, так как оно основано только на логических преобразованиях сигна лов датчика движения. Кроме того, введение датчика реверса движения магнитной ленты позволяет устройству автоматически контролировать работоспособнрсть си 76 темы обеспечения движения магнитной ленты, так -как в случае несоответствия наП| авления перемещений ленты включенному направлению этот датчик вырабатывает, сигнал-команду на остановку ленты. Эффективность предлагаемого АМЗ заключается в повышении надежности остановки магнитной ленты в режиме торможения за счет введения в него . дополнительного элемента И, триггера, датчика реверса движения магнитной ленты и элемента ИЛИ, Повышение надежности остановки магнитной ленты в режиме плавного торможения в моменты движения ее со скоростью, близкой к нулевой, исключает недопустимые нагрузки на ленту при аварийном выключении ЛПМ оператором, например, путем отключения питающих напряжений. Учитывая высокую стоимость ма1- нитной ленты и критичность достоверности записываемой и воспроизводимой информации от качества ленты, ее сохранность я.вляется безусловно необходимой. Предлагаемое устройство позволяет повысить срок эксплуатации магнитной ленты. Формула изобретения Аппарат магнитной записи, содержащий лентопротяжный механизм, кнопочную станцию, блок управления, подключенный к двум кнопкам станций, датчик сигнала полной остановки маг- . нитной ленты, дифференцирующую цепочку, элемент И и коммутатор, связывающий лентопротяжный механизм с блоком управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы аппарата в режиме торможения, в него введены триггер, датчик реверса движения магнитной ленты, элемент ИЛИ и второй элемент И, причем выход элемента ИЛИ подключен к точке соединения входа блока управления с вторым входом триггера, первый вход которого соединен с третьей кнопкой упомянутой кнопочной станции, а входы элемента ИЛИ подключены к выходам -элемента И непосредственно и к выходу датчика полной остановки магнитной ленты через дифференцирующую цепочку, при этом первые входы элемента И подклю7мены к выходам датчика реверса движения магнитной ленты, вторые входы к точкам соединения коммутатора с блоком управления, а третьи входы, связанные между собой - к точке соединения выхода триггера с управляющим входом коммутатора. 7 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 352297, кл. G 11 В 15/02, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР N° 591936, кл. G 11 В 15/22, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1979-04-23—Подача