Баржа-площадка для транспортировки самоподъемной буровой установки Советский патент 1982 года по МПК B63B35/28 

Описание патента на изобретение SU910487A1

Изобретение относится к судострЪени, в частности к баржам - площадкам для транспортировки амоподъемной буровой установки. Известна баржа - площадка для транс портировки самоподъемной буровой установки, содержащая плавучий корпус с носовой и кормовой оконечноетямиfl} Недостатками известной баржи- площадки являются плохие мореходные качества при транспортировке буровых установок с нечетным количеством опор ных крлонн. Цель изобретения - улучшение мореходных качеств баржи - площадки при транспортировке буровых установок с нечетным количеством опорных колонн. Цель достигается тем, что баржаплоща ц1 е1 снабжена понтоном, а кормовая оконечность плавучего корпуса выполнена с продольным вырезом, образующим П-образную форму кормовой оконечности в плоскости ватерлинии, при этом понтон установлен с возможностью перемещения в вырезе кормовой оконеч ности вдоль корпуса и снабжен фиксаторами его креплений к кррмовой оконечности. . . На фиг. - изображена баржа- площадка в боковой проекции, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Корпус 1 баржи - площадки выполнен С продольным вырезом а в кормовой оконечности 2, имеющим торцовую 3 и боковые k переборки, на которых выполнены направляющие S служащие для продольного перемещения и крепления понтона с помощью, выступов 7 смонтиг рованных на Понтоне, и фиксаторов 8 (тросовых стяжек). Вырез а образует П-образную форму кормовой оконечности 2 в плоскости ватерлинии. Перевозимый груз - самоподъемная буровая установка (СПБУ) имеет подъемную платформу 9 и (эторные колонны 10, 11 и 12.

Процесс погрузки происходит следующим образом.

Опорные колонны 10, 11 и 12 опираются .на дно акватории, а платформа 9 СПБУ поднимается над уровнем воды на высоту, достаточную для заводки под нее между опорами, 10 и 12 корпуса 1 баржи до положения, при котором опора И разместится в вырезе а.

После этого в вырез а по направляющим 5, расположенным на боковых переборках k, вводится понтон 6,имею щий выступы 7. Окончательное крепле иe понтона 6 (корпусу 1 баржи проиводится тросовыми стяжками 8. Понтон о может не иметь специальных выступов и может крепиться в кормовом вырезе баржи с помощью, например, при варных силовых элементов. Затем платформа 9 опускается на корпус 1 баржи и занимает транспортное положение. Опорные колонны 10,11 и 12 поднимаются вверх и фиксируются по - походному.

Процесс выгрузки СПБУ производится в обратной последовательности.

Экономическая эффективность изобретения заключается, в отсутствии не;обходимости у1глубления акватории в месте проведения погрузомно-разгрузочных операций, в сокращении металлоемкости судна на 20-25.

При проведении грузовых операций наплавным способом с помощью погружной баржи в среднем потребовалось бы

произвести выемку до 100000 м грунта для углубления акватории на 10 12 м.

При симметричном размещении СПБУ на палубе предлагаемой транспортной баржи повышаются условия безопасности плавания и мореходные качества баржиплощадки .

Формула изобретения

Баржа - площадка для транспортировки самоподъемной буровой установки, содержащая плавучий корпус с носовой и кормовой оконечностями, отличающаяся тем, что; с целью улучшения мореходных качеств при транспортировке буровых установок с нечетным количеством опорных колонн, она снабжена понтоном, а кормовая оконечность плавучего корпуса выполнена с продольным вырезом, образующим П-образную форму кормовой оконечности в плоскости ватерлинии, при этом понтон установлен с возможностью перемещения в вырезе кормовой оконечности вдоль корпуса и снабжен фиксаторами его крепления к кормовой оконечности .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Журнал Ocean Industry, 1976, т. 11, f 2, с. ISO-IS информационного вкладыша (прототип).

Похожие патенты SU910487A1

название год авторы номер документа
Способ транспортировки самоподъемной плавучей буровой установки 2019
  • Безродный Юрий Георгиевич
RU2719650C1
ЛЕДОСТОЙКИЙ БУРОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МЕЛКОВОДНОГО КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА 2008
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Горшков Игорь Анатольевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
RU2382849C1
Баржа-площадка для транспортировки морских платформ 1985
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Каминский Вадим Андреевич
  • Карпов Павел Семенович
  • Кравцов Сергей Иванович
SU1310284A1
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО 2015
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Ленский Виктор Федорович
  • Кольченко Леонид Викторович
  • Пипенко Андрей Васильевич
RU2603423C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ 1994
  • Бабаев Давуд Агаджанович[Ru]
  • Никитин Борис Александрович[Ru]
  • Старосельский Владимир Ярославович[Ru]
  • Перец Николай Яковлевич[Ua]
RU2085660C1
САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАВУЧАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА С МАЛОЙ ОСАДКОЙ 2014
  • Безродный Юрий Георгиевич
RU2589237C2
Способ монтажа опорных колонн плавучей буровой установки 1982
  • Шереметьев Дмитрий Николаевич
  • Лобаев Сергей Федорович
  • Кутняков Михаил Иванович
SU1066881A1
ЛЕДОСТОЙКАЯ МОНОПОДНАЯ САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАВУЧАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА 2011
  • Алисейчик Александр Александрович
  • Лившиц Борис Рудольфович
RU2477351C1
ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1971
  • Н. Д. Великосельский, И. М. Берхин, А. А. Гудзе, Л. В. Михайлов,
  • Л. М. Привалов, С. С. Виноградов Г. К. Кайда
SU296701A1
Башмак опорной колонны 1983
  • Бакулина Валентина Васильевна
  • Джафаров Ариф Мамед
  • Лейбензон Сима Рахмильевич
  • Саркисов Виктор Георгиевич
SU1130669A1

Иллюстрации к изобретению SU 910 487 A1

Реферат патента 1982 года Баржа-площадка для транспортировки самоподъемной буровой установки

Формула изобретения SU 910 487 A1

/У.

iil--. 7 Тч W

f

X

/

./

7

f.J

SU 910 487 A1

Авторы

Рабазов Юрий Иванович

Русенко Алексей Павлович

Новиков Борис Николаевич

Даты

1982-03-07Публикация

1980-05-20Подача