Изобретение относится к области судостроения, в частности к баржам-плои1.адкам для транспортировки морских платформ.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и расширение эксплуата- ционных возможностей.
На фиг. 1 изображена баржа-площадка (носовая и кормовая части состыкованы и сварены друг с другом), вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - носовая и кормовая части после поворота на 180°, вид в плане; на фиг. 4 - морская самоподъемная платформа с поддерживающими ее носовой и кормовой частями баржи-площадки, вид в плане; на фиг. 5 - перегоняемый понтон прямоуголь- ной ф.ормы с пристыкованными к нему носовой и кормовой частями баржи-площадки, вид в плане; на фиг. 6 - вид А на фиг. 4.
Баржа-площадка содержит корпус из носовой 1 и кормовой 2 частей с поперечны- ми переборками 3 и 4 коффердама 5 в районе баржи-площадки. Носовая часть 1 имеет в районе миделя баржи-площадки кронштейн 6, закрепленный на днище 7 носовой части 1, а кормовая часть 2 - кронштейн 8, закреп- ленный на верхней палубе 9 кормовой части 2. В оконечностях баржи-площадки установлены также кронштейны 10 и 11. Кронштейны 6, 8, 10 и 11 предназначены для поддержания морской самоподъемной платформы 12, состоящей из основного корпу- са 13, носового аутригера 14 и бортовых аутригеров 15 и 16. При необходимости поддержания прямоугольного понтона 17 кронштейны 10 и 11 с бортов меньшей длины 18 и 19 переставляются на борта 20 и 21, имеющие большую длину, носовой 1 и кормо- вой 2 частей, а кронштейны 6 и 8 с переборок 3 и 4 на эти же борта 20 и 21.
На барже-площадке, собранной из носовой 1 и кормовой 2 частей, перевозятся крупногабаритные блоки 22, Для поддержания самоподъемной платформы 12 баржа- площадка разрезается по плоскости разъема М на носовую и кормовую части 1 и 2, каждая из которых является самостоятельным водоизмещающим понтоном. Кормовая часть 2 путем перебалластировки устанав- ливается таким образом, что ее верхняя
палуба 9 становится в положение днища 23. Части 1 и 2 подводятся к платформе 12 так, что борта меньшей длины 18 и 19 соприкасаются с бортами 24 и 25 основного корпуса 13, а переборки 3 и 4 эквидистантны бортам 26 и 27 бортовых аутригеров 15 и 16. При этом верхние палубы 9 и 28 и днища 7 и 23 частей 1 и 2 касаются бортов 26 и 27 аутригеров 15 и 16. Полученный таким образом состав может буксироваться известными буксирами как кормой, так и носом платформы 12. Предварительно из частей 1 и 2 откачивается балласт, и они приобретают подъемную силу для уменьшения осадки платформы 12. Соединение частей 1 и 2 баржи-площадки с платформой 12 осуществляется через кронштейны 6, 8, 10 и 11, поддерживающие платформу 12, и кронштейны 29 и 30, предотвращающие выскальзывание частей 1 и 2 из-под платформы 12 при их повороте.
Для перего на прямоугольного понтона 17 носовая 1 и кормовая 2 части баржи-площадки с переставленными кронштейнами 6, 8, 10 и 11 на борта большей длины 20 и 21 подводятся к понтону 17 до соприкосновения с его бортами 31 и 32. После швартовки известными способами из частей 1 и 2 откачивается балласт, и понтон 17 может буксироваться при уменьшенной осадке и пониженном за счет наклона переборок 3 и 4 сопротивлении воды.
Формула изобретения
Баржа-площадка для транспортировки морских платформ, имеюш,их преимущественно нечетное количество опор и водоизме- щающий корпус с аутригерами, содержащая плавучий корпус с заостренными обводами носовой и кормовой оконечностей, отличаю-- щаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, а также расширения эксплуатационных возможностей, корпус баржи снабжен коффердамом, расположенным в районе его миделя под углом к диаметральной плоскости баржи-площадки, кормовая часть которой смонтирована с возможностью поворота на 180° относительно носовой части баржи- площадки в вертикальной плоскости наклонного коффердама.
/5
epc(S.4фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
Корпус морского сооружения | 1985 |
|
SU1316908A1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2084369C1 |
Баржа-площадка для транспортировки самоподъемной буровой установки | 1980 |
|
SU910487A1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2124998C1 |
Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы | 1982 |
|
SU1048018A1 |
Железнодорожный паром | 1973 |
|
SU439439A1 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
АЭРОКАТЕР | 2000 |
|
RU2175619C1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции баржи-площадки для транспортировки морских платформ. Целью изобретения является снижение металлоемкости и расширение эксплуатационных возможностей. Баржа-площадка содержит корпус из носовой 1 и кормовой 2 частей с поперечными переборками 3 и 4 коффердама 5 в районе миделя баржи- площадки. Носовая часть 1 имеет в районе миделя баржи-площадки кронштейн 6, закрепленный на днище носовой части I. В оконечностях баржи-площадки установлены также кронщтейны 10 и 11. На барже- площадке, собранной из носовой и кормовой частей 1 и 2, перевозятся крупногабаритные блоки. Для поддержания само- нодъемной платформы баржа-площадка разрезается по плоскости разъема М на носовую и кормовую части 1 и 2, каждая из которых является самостоятельным водоизме- щающим понтоном. Кормовая часть 2 путем перебалластировки устанавливается .таким образом, что ее верхняя палуба становится в положение днища. Соединение частей I и 2 баржи-площадки с платфор.мой осуществляется через кронщтейны баржи-площадки, бил. I сл оо ьо оо 4: cpa&.l
ЧЛсриг.б
Составитель Ю. Серов
Редактор Л. ВеселовскаяТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 1752/18Тираж 409Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Баржа-площадка для транспортировки самоподъемной буровой установки | 1980 |
|
SU910487A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-07-26—Подача