Изобретение относится к морским плавучим грузоподъемным кранам, предназначенным для выполнения комплекса технологических операций и работ по морскому гидротехническому строительству в условиях открытого моря, в том числе и на мелководье, вблизи необорудованных морских берегов, а, также для выполнения других погрузочно-разгрузочных работ.
Известны плавучие грузоподъемные краны, включающие в себя понтон, силовую установку, движителько-рулевой кемплекс и верхнее строение. Однако известные краны не выполняют важнейших функций морских плавкранов из-за недостаточно хороших мореходных качеств-.
Целью предлагаемого изобретения является создание плавучего грузоподъемного крана, обладающего улучшенными мореходными качествами и эксплуатационной надежностью при самостоятельном плавании на открытых морских акваториях в условиях тяжелых ветровых режимов без сопровождающих и охранных буксиров. Для этого понтон (корпус) крана выполнен с санообразным носом, оборудованным пересекающим грузовую ватерлинию подрезом, длина прямолинейного участка которого составляет не менее двух его осадок в полном грузу и плавно сопрягается с одной стороны с транцевой линией.
переходящей в носовую седловатость, а с другой стороны - с основной линией, переходящей в кормовой подзор с установленными в нем крыльчатыми движителями таким образом, что одновременно с созданием на корпусе крана гидродинамической подъемной силы, способствующей улучшению всхожести плавкрана на волну и уменьшению волнового сопротивления, обеспечивается батоксовый подток струи к движителям и кингстонам системы охлаждения двигателей судовой силовой установ :и.
На чертеже изображен предлагаемый плавучий кран, вид сбоку.
Понтон 1 плавучего крана выполнен с санообразным носом, образованным подрезом Л. Прямолинейный участок подреза А пересекает грузовую ватерлинию. Длина этого участка составляет не менее двух осадок (/ 2Г)
в полном грузу. Транцевая линия Б плавно сопрягается с подрезом А, образуя носовую седловатость. С другой стороны подрез А плавно сопрягается с основной линией, переходящей в кормовой подзор В, в котором
расположены крыльчатые движители 2, связанные с силовой установкой (не показана). В носовой оконечности плавкрана расположено верхнее строение 3. Надстройка 4 с размещенной на ней ходовой рубкой 5 смещена
нечности понтона 1 за крыльчатыми движителями 2 расположены ограждения 6 и стойка 7 для укладки в походное положение грузовой стрелы 8 верхнего строения.
Для выполнения работ на гидротехническом строительстве плавкран подходит к строительному полигону, на котором изготавливаются бетонные массивы; он расположен, как правило, иа необорудованном берегу (пологая отмель). За 100-150 м от берега отдают два якоря кормовыми якорно-швартовными .1ебедками 9, это необходимо, чтобы плавкран не выбросило на берег волнами. Плавкран, маневрируя, подходит к берегу вплотную носовым нодрезом понтона н швартуется тросами с барабанов носовых якорно-швартовных лебедок. В таком положении плавкрану обеспечивается необходимая устойчивость при выполнении грузовых операций у берега. Грузовую стрелу 8 верхнего строения 3 поднимают полиспастом 10 изменения вылета в рабочее положение со стойки 7, на которой она крепилась в походном полол ении. Каркас верхнего строения с расположенными на его платформах лебедками (главного подъема, изменения вылета и грейферными) и укрепленной на нем грузовой стрелой поворачивают вокруг опорной колонны, чтобы взять груз с берега. Поднятый груз укладывают на грузовую площадку 11. С уложенным грузом и стрелой 8, уложенной на стойку 7 (при хорошей погоде - с поднятой стрелой), плавкран самостоятельно перемещается к месту выполнения работ (как правило, на необорудованном берегу), производит необходимое маневрирование и повторяет процесс отдачи якорей и щвартовки, после чего устанавливает грузы на место.
Движение плавкрана, его маневрирование в открытом море и у берега совершаются при помощи крыльчатых движителей 2, которые защищены от возможных поломок на мелководье кормовым расположением, а при лаговом бортовом движении - ограладениями 6. Крыльчатые движители 2, создающие упор в
любом направлении, в совокупности с Koivi нактным малой парусности верхним строением 3 создает плавкрану высокие мореходные и маневренные качества, хорошую устойчивость на курсе. При ухудшении погоды плавкрап прекращает работу по установке грузов, укладывает грузовую стрелку 8 на стойку 7 и раскрепляет ее но-ноходному.
Плавкран своим ходом идет в норт-убежи10 ще, нри этом носовой подрез А понтона I облегчает всхожесть на волну и уменьшает сопротивление воды движению. Одновременно с созданием на корпусе плавкрана гидро,п;инамической силы обеспечивается батоксовый
15 нодток струи к движителям 2 и к кингстонам системы охлаждения двигателей судовой силовой установки.
Предмет изобретения
0 Плавучий грузоподъемный кран, включаю)ций в себя понтон, силовую установку, движительно-рулевой комплекс и верхнее строение, отличающийся тем, что, с целью улучшения мореходных качеств и обеспечения эксплуатационной надежности при самостоятельном плавании на открытых морских акваториях в условиях тяжелых ветровых режимов без сопровол дающих и охранных буксиров, понтон выполнен с санообразным иосом, образованным пересекающим ватерлинию подрезом, длина прямолинейного участка которого составляет не менее двух его осадок в полном грузу и плавно сопрягается с одной стороны с транцевой линией, переходящей в носовую
5 седловатость, а с другой стороны - с основной линией, переходящей в кормовой подзор с установленными в нем крыльчатыми движителями и таким образом, что одновременно с созданием на корпусе крана гидродинамической подъемной силы, способствующей улучшению всхожести плавкрана на волну и уменьшению волнового сопротивления, обеспечивается батоксовый нодток струи к движителям и кингстонам системы охлаждения двигателей судовой силовой установки. JjEJBfflOiJi-ijr-Zjrjr rjL (5 fl i i : . i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий кран | 1985 |
|
SU1283153A1 |
Судно ледового плавания | 1985 |
|
SU1309473A1 |
МОРЕХОДНЫЙ ПЛАВУЧИЙ КРАН | 1971 |
|
SU300376A1 |
Береговой морской волностойкий плавучий причал и способ его установки по нормали к берегу | 2018 |
|
RU2712721C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2008 |
|
RU2384456C2 |
Плавучее волностойкое крановое судно универсального типа | 2018 |
|
RU2712486C2 |
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2398705C2 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация