ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН Советский патент 1971 года по МПК B66C23/52 

Описание патента на изобретение SU296701A1

Изобретение относится к морским плавучим грузоподъемным кранам, предназначенным для выполнения комплекса технологических операций и работ по морскому гидротехническому строительству в условиях открытого моря, в том числе и на мелководье, вблизи необорудованных морских берегов, а, также для выполнения других погрузочно-разгрузочных работ.

Известны плавучие грузоподъемные краны, включающие в себя понтон, силовую установку, движителько-рулевой кемплекс и верхнее строение. Однако известные краны не выполняют важнейших функций морских плавкранов из-за недостаточно хороших мореходных качеств-.

Целью предлагаемого изобретения является создание плавучего грузоподъемного крана, обладающего улучшенными мореходными качествами и эксплуатационной надежностью при самостоятельном плавании на открытых морских акваториях в условиях тяжелых ветровых режимов без сопровождающих и охранных буксиров. Для этого понтон (корпус) крана выполнен с санообразным носом, оборудованным пересекающим грузовую ватерлинию подрезом, длина прямолинейного участка которого составляет не менее двух его осадок в полном грузу и плавно сопрягается с одной стороны с транцевой линией.

переходящей в носовую седловатость, а с другой стороны - с основной линией, переходящей в кормовой подзор с установленными в нем крыльчатыми движителями таким образом, что одновременно с созданием на корпусе крана гидродинамической подъемной силы, способствующей улучшению всхожести плавкрана на волну и уменьшению волнового сопротивления, обеспечивается батоксовый подток струи к движителям и кингстонам системы охлаждения двигателей судовой силовой установ :и.

На чертеже изображен предлагаемый плавучий кран, вид сбоку.

Понтон 1 плавучего крана выполнен с санообразным носом, образованным подрезом Л. Прямолинейный участок подреза А пересекает грузовую ватерлинию. Длина этого участка составляет не менее двух осадок (/ 2Г)

в полном грузу. Транцевая линия Б плавно сопрягается с подрезом А, образуя носовую седловатость. С другой стороны подрез А плавно сопрягается с основной линией, переходящей в кормовой подзор В, в котором

расположены крыльчатые движители 2, связанные с силовой установкой (не показана). В носовой оконечности плавкрана расположено верхнее строение 3. Надстройка 4 с размещенной на ней ходовой рубкой 5 смещена

нечности понтона 1 за крыльчатыми движителями 2 расположены ограждения 6 и стойка 7 для укладки в походное положение грузовой стрелы 8 верхнего строения.

Для выполнения работ на гидротехническом строительстве плавкран подходит к строительному полигону, на котором изготавливаются бетонные массивы; он расположен, как правило, иа необорудованном берегу (пологая отмель). За 100-150 м от берега отдают два якоря кормовыми якорно-швартовными .1ебедками 9, это необходимо, чтобы плавкран не выбросило на берег волнами. Плавкран, маневрируя, подходит к берегу вплотную носовым нодрезом понтона н швартуется тросами с барабанов носовых якорно-швартовных лебедок. В таком положении плавкрану обеспечивается необходимая устойчивость при выполнении грузовых операций у берега. Грузовую стрелу 8 верхнего строения 3 поднимают полиспастом 10 изменения вылета в рабочее положение со стойки 7, на которой она крепилась в походном полол ении. Каркас верхнего строения с расположенными на его платформах лебедками (главного подъема, изменения вылета и грейферными) и укрепленной на нем грузовой стрелой поворачивают вокруг опорной колонны, чтобы взять груз с берега. Поднятый груз укладывают на грузовую площадку 11. С уложенным грузом и стрелой 8, уложенной на стойку 7 (при хорошей погоде - с поднятой стрелой), плавкран самостоятельно перемещается к месту выполнения работ (как правило, на необорудованном берегу), производит необходимое маневрирование и повторяет процесс отдачи якорей и щвартовки, после чего устанавливает грузы на место.

Движение плавкрана, его маневрирование в открытом море и у берега совершаются при помощи крыльчатых движителей 2, которые защищены от возможных поломок на мелководье кормовым расположением, а при лаговом бортовом движении - ограладениями 6. Крыльчатые движители 2, создающие упор в

любом направлении, в совокупности с Koivi нактным малой парусности верхним строением 3 создает плавкрану высокие мореходные и маневренные качества, хорошую устойчивость на курсе. При ухудшении погоды плавкрап прекращает работу по установке грузов, укладывает грузовую стрелку 8 на стойку 7 и раскрепляет ее но-ноходному.

Плавкран своим ходом идет в норт-убежи10 ще, нри этом носовой подрез А понтона I облегчает всхожесть на волну и уменьшает сопротивление воды движению. Одновременно с созданием на корпусе плавкрана гидро,п;инамической силы обеспечивается батоксовый

15 нодток струи к движителям 2 и к кингстонам системы охлаждения двигателей судовой силовой установки.

Предмет изобретения

0 Плавучий грузоподъемный кран, включаю)ций в себя понтон, силовую установку, движительно-рулевой комплекс и верхнее строение, отличающийся тем, что, с целью улучшения мореходных качеств и обеспечения эксплуатационной надежности при самостоятельном плавании на открытых морских акваториях в условиях тяжелых ветровых режимов без сопровол дающих и охранных буксиров, понтон выполнен с санообразным иосом, образованным пересекающим ватерлинию подрезом, длина прямолинейного участка которого составляет не менее двух его осадок в полном грузу и плавно сопрягается с одной стороны с транцевой линией, переходящей в носовую

5 седловатость, а с другой стороны - с основной линией, переходящей в кормовой подзор с установленными в нем крыльчатыми движителями и таким образом, что одновременно с созданием на корпусе крана гидродинамической подъемной силы, способствующей улучшению всхожести плавкрана на волну и уменьшению волнового сопротивления, обеспечивается батоксовый нодток струи к движителям и кингстонам системы охлаждения двигателей судовой силовой установки. JjEJBfflOiJi-ijr-Zjrjr rjL (5 fl i i : . i

Похожие патенты SU296701A1

название год авторы номер документа
Плавучий кран 1985
  • Король Эльмар Федорович
  • Кононов Владимир Павлович
  • Юсупов Вилор Иосифович
SU1283153A1
Судно ледового плавания 1985
  • Пилипенко А.В.
  • Новосельцев Е.М.
SU1309473A1
МОРЕХОДНЫЙ ПЛАВУЧИЙ КРАН 1971
  • Н. Д. Велиносельский, И. М. Берхин, А. А. Гудзе,
  • Л. М. Михайлов, Л. М. Привалов, С. С. Виноградов Г. К. Кайда
SU300376A1
Береговой морской волностойкий плавучий причал и способ его установки по нормали к берегу 2018
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Халиуллин Юрий Михайлович
RU2712721C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384456C2
Плавучее волностойкое крановое судно универсального типа 2018
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Халиуллин Юрий Михайлович
RU2712486C2
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО 2015
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Ленский Виктор Федорович
  • Кольченко Леонид Викторович
  • Пипенко Андрей Васильевич
RU2603423C1
Плавучий кран 1980
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Кукайло Василий Иванович
SU948858A1
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Кормилицин Юрий Николаевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Сучков Сергей Валентинович
RU2398705C2
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1

Иллюстрации к изобретению SU 296 701 A1

Реферат патента 1971 года ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Формула изобретения SU 296 701 A1

SU 296 701 A1

Авторы

Н. Д. Великосельский, И. М. Берхин, А. А. Гудзе, Л. В. Михайлов,

Л. М. Привалов, С. С. Виноградов Г. К. Кайда

Даты

1971-01-01Публикация