Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в нефтяной и газовой пpo eяIшeнности при ремонте и ликвидации аварий подземных трубопроводов в условиях болот. .
Известны сборно-разборные покрытия, применяемые для уменьшения удельного давления от. нагрузки на основание, представляющие собой деревянные,щиты различной конструкции, укладывае-. мые в виде двух лент колвсопроводовС1У
Недостатком таких покрытий является их невысокая распределяющая способность, и, как следствие, невысокая несущая способность.
Наиболее близким к изобретению нотехнической сущности и достигаемому результату является сборно-раэборное по1С1Я 1 ие временных дорог на болотах, включающее щиты с настиле из поперечных злементов с расположенными лод ними продольными лежнями и уложенными сверху настила колесоотбоями 21 .
Указанные покрытия обладают малой жесткостью и недостаточной несущей способностью и не могут нести нагрузку при переходе через окна , встречаюциеся на болотах.
Цель изобретения - поввшение несущей способности и жесткости покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборномГйокрытии временных дорог на болотах, включающем щиты с настилом из поперечных элементов с расположенными под ними продольными лежнями и уложенными
10 сверху настила колесоотбоями, колессотбои и продольные лежни жестко соединены между собой по концам сопряггишаихся щитов и обжаты сборног разборными металлическими стыками,
15 кгикдый из которых включает нижний неподвижный лист, размещённый под соответствующим продольным лежнем, стойки с нижними концами, отогнутыми под нижний неподвижный лист,1верх-г
20 НИИ подвижный лист, уложенный на соответствующий колесоотбой и установленный сВОЗМОЖНОСТЬЮ вертикаль ного перемещения, и опертые на верхние головки стоек съемные попереч25ные упорные планки с прижимными винтами, расположенными по их центру.
На фиг. 1 изображен фасад покрытия; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 30 3 - то же, поперечное сечение; на фиг. 4 - сборно-разборный металлический стык. Покрытие состоит из поперечного настила 1, удоженного на продольные лежни 2, выполненные, например, из брусьев, по краям настила над крайними лежнями уложены колесоотбои 3, выполненные из того же материала. Колесоотбои, и лежни сопрягающихся про-летов по концам взаимно обжаты сборно разборным металлическим стыком 4, который состоит из нижнего 5 и верхнего b продольного листа, например, швеллера, вертикальных стоек 7, съемных поперечных упорных планок 8 с резьбовыми отверстиями 9, и пркжимных винтов 10. Для пропуска колесной нагрузки по поперечинам укладывается колейный или сплошной дощатый настил 11, Наличие жесткого стыка сопрягающихся пролетов, способного передават изгибающий момент, и взаимное обжати лежней Ь колесоотбоями позволяет объединить их в совместную работу п принципу составной балки и существен но увеличить жесткость покрытия. При этом нагрузка распределяется на значительное количество незагруженных поперечин настила по длине покрытия, в результате чего увеличивается его несущая способность. Жест кость покрытия; может регулироваться количестве объединенных колесоотбое и лежней,расположенных по краям настила , поэтому его можно применять при переходе через окна на спла(рцг. винных участках болот как безопорное пролетное строение мостаФормула изобретения Сборно-разборное покрытие временных дорог на болотах, включакадее щиты с настилом из поперечных элементов с расположенными под ними продольными лежнями и уложенными сверху настила колесоотбоями, от л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности и жесткости покрытия, колесоотбои и продольные лежни жестко соединены между собой по концам сопрягающихся щитов и обжаты сборно-разборными металлическими стыками, каждый из которых включает нижний неподвижный лист, размещенный под соответствующим продольным лежнем, стойки с нижними концами, отогнутыми под нижний неподвижный лист, верхний подвижный лист, уложенный на соответствующий колесоотбой и установленный с возможностью перемещения, и опертые на верхние головки стоек съемные поперечные упорные планки с прижимными винтами, расположенными по их центру. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Иванкович А.С. Временные лесовозные дороги. М., Транспорт, 1971, с. 64-81. . 2.Постройка и восстановление автомобильных дорог. Учебное пособие. М., 1970, с. 162-167 (прототип). f .
Г-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборная эстакада | 1990 |
|
SU1768694A1 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1982 |
|
SU1035117A1 |
УСТРОЙСТВО КОМПОЗИТНОГО ПОНТОНА ПОД ОСНОВАНИЕ ТРУБОПРОВОДНОЙ ТРАССЫ НА БОЛОТАХ И ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2630939C1 |
Сборно-разборное покрытие для временных дорог на слабых грунтах | 1980 |
|
SU910914A1 |
Настил железнодорожного переезда | 2022 |
|
RU2785809C1 |
УСТРОЙСТВО ПОНТОННОЙ ДОРОГИ | 2007 |
|
RU2343244C1 |
РАЗБОРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ МОСТ | 2011 |
|
RU2476635C1 |
Объемный блок | 1980 |
|
SU998682A1 |
ю
Фиг.
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-11-11—Подача