(54) БУЛЬДОЗЕРНЫЙ АГРЕГАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУЛЬДОЗЕРНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2012730C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ | 1996 |
|
RU2170497C2 |
ТРАКТОРНЫЙ БУЛЬДОЗЕР С ЧЕЛЮСТНЫМ ЗАХВАТОМ | 2001 |
|
RU2206669C2 |
БУЛЬДОЗЕР С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТВАЛОМ | 1991 |
|
RU2014400C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2034115C1 |
КОЛЕСНЫЙ БУЛЬДОЗЕР | 1993 |
|
RU2057853C1 |
Рыхлитель | 1986 |
|
SU1439180A2 |
Гидропривод бульдозерного оборудования | 1983 |
|
SU1143813A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА | 1991 |
|
RU2078879C1 |
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
.1 ..,- ,,..
Изобретение относится к строителв ному и дорожному машиностроению, а именно к малогабаритным бульдозерам для разработки и перемещения грунта и других сыпучих материалов в условиях ограниченного пространства.
Известен гусеничный бульдозер, включающий базовый тягач и отвал с системой управления 1.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является колесный бульдозер, включающий подвижную колесную опору с рамой, привод и отвал 2.
Однако данный бульдозер характеризуется плохой маневренностью и вследствие этого невозможностью работы в условиях ограниченного пространства на малых по объему работах.
Цельизобретения - расширение эксплуатационных возможностей в условиях ограниченного пространства.
Указанная цель достигается тем, что подвижная опора выполнена в
виде двух ведомых колес, имеющих храповые фиксирующие механизмы с переключателями левого и правого вращения, а привод выполнен в виде механизма возвратно-поступательного движения, связанного одним звеном с рамой колесной опоры, а другим - с отвалом, причем отвал и рама колесной опоры снабжены упорами, закрепленными с возможностью вз имбдёйст10вия с грунтом
Причем механизм возвратно-поступательного движения выполнен в виде гидроцилиндра. Кроме того, механизм возвратно-поступального движения выISполнен в виде пары гайка г винт.
На фит,1 изображен бульдозерный агрегат, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - храповой фиксирующий механизм с переклю20чателями левого и правого вращения
Бульдозерный агрегат включает подвижную колесную опору 1 с рамой 2 и колесами 3, механизм возвратно39поступательного движения в виде гидроцилиндра с приводом от гидронасоса 5 и двигателя 6 (электродвигатель или две), отвал 7,соединенный с рауой 2 через штанги 8 и 9, с кулачком 10 на свободном конце 11, расположенные в направляющих 12 и 13. Каждое колесо имеет храповой фиксирующий механизм 1, содержащий храповое колесо 15, собачку 16 с осью 17 и плоской пружиной 18, переключатели правого 19 и левого вращения 20. Рама имеет упор 21, рукоятку поворота 22 и блок управления 23. Отвал имеет упор 2k, Гидроцилиндр совершает возвратно-поступательное движение с помощью распределителя 25 переключателей 26 и 27 и кулачка 10 Бульдозерный агрегат работает следующим образом. Оператор, идущий за бульдозерным агрегатом и управляющий им при помощи рукоятки поворота 22 и блока управления 23, задает режим работы. При рабочем движении вперед собачка 1б переключателями 19 и 20 (выпол ненными в виде электромагнитов) пере водится в крайнее правое положение, что обеспечивает движение колес вперед и не дает вращаться им в оборотном направлении. Включается двигатель 6, гидронасос 5 и распределителем 25 обеспечивается возвратнопоступательное движение гидроцилиндра k. При заторможенных колесах 3 и при заглубленном упоре 21 гидроцилиндр k перемещает отвал 7 вперед разрабатывая грунт-. При обратном ход гидроцилиндра заглубляется упор 24 фиксируя неподвижным отвал и подтяги вая колеса 3 с рамой 2, упор 21 при этом откидывается. Дальше цикл повторяется. Поворот бульдозерного агрегата осуществляется оператором. При заднем ходе собачка 16 храпо вого механизма устанавливается в крайнее левое положение (как показано на фиг.З), при этом отвалы упираются в грунт и гидроцилиндр перемещает колесную опору 1 назад. Упор 2 предварительно выглубляют и фиксируют в нейтральном положении при рабочем положении он расфиксиро ван и опускается под собственным весом. Транспортирование бульдозерного агрегата осуществляется при выклю34ченных храповых фиксирующих механизмах и поднятом отвале либо вручную, либо каким-нибуть транспортным средством. Предлагаемый бульдозерный агрегат отличается от известных прежде всего простотой, небольшими габаритами, небольшой потребляемой мощностью, маневренностью. Главной особенностью этого бульдозера является шаговый характер его перемещения, обусловленный самим принципом его работы. Шаговый характер движения рабочего органа (отвала) бульдозера в большинстве случаев не ухудшает возможности проведения землеройных и других работ, однако это дает существенные технико-экономические преимущества: снижение требуемой мощности двигателя, так как здесь рабочий ход (перемещение грунта .толкателем) разделен во времени с транспортным ходом, т.е. с перемещением всех агрегатов бульдозера; его простота, обусловленная наличием только одной пары опорных колес, причем не требуется механизм их привода; возможность в случае необходимости обеспечить повышенные усилия на отвале (например,. для преодоления каменистых включений, вскрытиях старого дорожного покрытия, асфальта и т.п.) путем создания опоры бульдозера на грунт при совершении рабочего хода. Неподвижная опора может быть создана шпорой, забиваемой в грунт, зацепом, упором в твердое включение и т.п. Такой возможности (работы от упора) лишены бульдозеры непрерывного действия. Предложенный бульдозерный агрегат может найти применение в дорожностроительных и peмoнtныx работах, в сельском хозяйстве, в садовом и огородном деле, в горно-добывающей промышленности ,на складах сыпучих тел и т.д. Формула изобретения 1. Бульдозерный агрегат, включающий подвижную колесную опору с рамой, привод и отвал, отличающийс я тем, что, с целью рэсширения его эксплуатационных возможностей в условиях ограниченного пространства, подвижная опора выполнена в виде двух ведомых колес, имеющих храпо
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1979-07-06—Подача