КОЛЕСНЫЙ БУЛЬДОЗЕР Российский патент 1996 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение RU2057853C1

Изобретение относится к строительству, а более конкретно, к машинам для копания и перемещения грунта и может быть использовано как в народном хозяйстве, так и при инженерном оборудовании местности и позиций войск.

Известны колесные бульдозеры ДЗ-48, ДЗ-113, ПКТ и др. содержащие колесные шасси в качестве баз и бульдозерное оборудование. Колесные бульдозеры, имея преимущество перед гусеничными по скорости движения, металлоемкости и др. уступают последним по тяговосцепным показателям, особенно на увлажненных грунтах.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному устройству является выбранный в качестве прототипа колесный бульдозер ДЗ-48, содержащий колесный трактор К-702 в качестве базовой машины, бульдозерный рабочий орган, состоящий из отвала, толкающей рамы и системы управления отвалом. Толкающая рама отвала охватывающего типа и крепится к корпусу базовой машины в средней его части.

Недостатками известной конструкции являются низкие сцепные качества колесного движителя с увлажненным грунтом и, как следствие, недостаточное тяговое усилие для работы в условиях плохой проходимости. Кроме этого, охватывающая конструкция толкающей рамы приводит к необходимости ее демонтажа при возникновении потребности замены или ремонта одного из передних колес базовой машины.

Задачей изобретения является повышение эффективности применения колесного бульдозера в различных грунтовых условиях.

Решение указанной задачи достигается тем, что в известной конструкции колесного бульдозера, включающей колесное шасси и бульдозерное оборудование, последнее снабжено двумя дополнительными поднимающимися барабанами с грунтозацепами, имеющими синхронный привод от трансмиссии базовой машины и шарнирно соединенными с ней посредством параллелограммного механизма, включающего верхнюю промежуточную раму с цапфами для крепления толкающих брусьев отвала и нижние тяги, двухзвенник, один конец которого соединен с рамой базовой машины, а второй с верхней промежуточной рамой и гидроцилиндр, одним концом соединенный с рамой базовой машины, а вторым со звеном двухзвенника.

По сравнению с прототипом, колесный бульдозер с металлическими барабанами, имеющими грунтозацепы, развивает большое тяговое усилие.

Изобретение иллюстрируется фиг.1, 2.

Колесный бульдозер для работы в условиях плохой проходимости содержит: базовое шасси 1 (имеющее шарнирно-сочлененную раму), гидроцилиндр подъема и опускания барабанов 2, двухзвенник 3, верхнюю промежуточную раму 4, кронштейн гидроцилиндра управления отвалом 5, гидроцилиндр подъема и опускания отвала 6, отвал 7, толкающие брусья 8, нижние тяги 9, барабаны 10 с грунтозацепами 11.

В транспортном режиме металлические барабаны посредством гидроцилиндра 2 и двухзвенника 3 поднимаются в верхнее положение. В рабочем режиме барабаны с грунтозацепами 10 опускаются на грунт таким образом, что передние колеса шасси теряют контакт с грунтом, и вся нагрузка от веса базовой машины и рабочего оборудования передается на грунт через барабаны. При этом шарниры двухзвенника 3 располагаются на одной оси и нагрузка, воспринимаемая рабочим органом и барабанами, передается на корпус машины, минуя гидроцилиндр 2 подъема и опускания барабанов.

Узкие металлические грунтозацепы барабанов, внедряясь в грунт, обеспечивают лучшее сцепление с грунтом, чем широкие грунтозацепы шин. При этом сохраняется управляемость машины (за счет шарнирно-сочлененной рамы), но несколько увеличивается минимальный радиус поворота, так как увеличивается база машины. Наличие металлических барабанов с грунтозацепами позволяет повысить тягово-сцепные характеристики машины при выполнении работ бульдозерным оборудованием, повысить проходимость при движении по пересеченной местности. Отсутствие в конструкции охватывающей рамы, облегчит монтаж и демонтаж передних колес базовой машины.

Похожие патенты RU2057853C1

название год авторы номер документа
БУЛЬДОЗЕР С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТВАЛОМ 1991
  • Кононыхин Б.Д.
  • Еремин В.П.
  • Кулешов В.И.
  • Парой А.А.
  • Волгарев О.А.
RU2014400C1
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ 2011
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
  • Павлов Юрий Николаевич
  • Шефов Илья Анатольевич
RU2476645C1
БУЛЬДОЗЕР 1999
  • Супрун П.П.
  • Супрун А.П.
RU2174573C2
Бульдозер 1991
  • Калюжный Михаил Иванович
  • Суриков Вячеслав Васильевич
  • Поддубный Виктор Иванович
  • Калюжная Лариса Николаевна
SU1799956A1
ТРАКТОРНЫЙ БУЛЬДОЗЕР С ЧЕЛЮСТНЫМ ЗАХВАТОМ 2001
  • Сорокин Л.Е.
RU2206669C2
Универсальная строительно-дорожная машина 1983
  • Малтызов Геннадий Константинович
SU1129293A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ БУЛЬДОЗЕРА 1991
  • Кононыхин Б.Д.
  • Еремин В.П.
  • Кулешов В.И.
  • Парой А.А.
  • Волгарев О.А.
RU2016172C1
Бульдозерное оборудование 1978
  • Матвеев Александр Васильевич
SU767293A1
Землеройная машина 1979
  • Забегалов Георгий Васильевич
  • Веледницкий Юлий Бенционович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Калинин Виталий Сергеевич
SU881216A1
Бульдозерное оборудование 1981
  • Суворов Василий Викторович
  • Петров Валерий Николаевич
  • Репкин Алексей Федорович
  • Фатов Юрий Петрович
  • Шушан Феликс Борисович
SU973722A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 057 853 C1

Реферат патента 1996 года КОЛЕСНЫЙ БУЛЬДОЗЕР

Использование: землеройно-транспортная техника на базе колесного бульдозера. Сущность изобретения: колесный бульдозер содержит базовое шасси, бульдозерное оборудование, дополнительные поднимающиеся барабаны с грунтозацепами. Барабаны соединены с базовой машиной параллелограммным механизмом. Последний выполнен из верхней промежуточной рамы, нижних тяг, двухзвенника и гидроцилиндра. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 057 853 C1

КОЛЕСНЫЙ БУЛЬДОЗЕР, включающий базовое шасси с шарнирно сочлененной рамой и бульдозерное оборудование с механизмом управления, отличающийся тем, что бульдозерное оборудование снабжено дополнительными поднимающимися металлическими барабанами с грунтозацепами, имеющими синхронный привод от трансмиссии базового шасси и шарнирно соединенными с ним посредством параллелограммного механизма, включающего верхнюю промежуточную раму с цапфами для крепления толкающих брусьев отвала с кронштейном гидроцилиндра механизма подъема-опускания отвала, нижние тяги, двухзвенник, одним концом соединенным в рамой базового шасси, а другим с верхней промежуточной рамой, и гидроцилиндр, один конец которого соединен с рамой базового шасси, а другой - со звеном двухзвенника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2057853C1

А.А
Васильев, Дорожные машины
М.: Машиностроение, 1979.

RU 2 057 853 C1

Авторы

Фатов Ю.П.

Афанасьев В.Е.

Купцов В.И.

Баран Ю.И.

Даты

1996-04-10Публикация

1993-12-30Подача