() УСТРОЙСТВО для ВЫРАВНИВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для выравнивания величины крутящего момента в часах и других механизмах, имеющих пружинный двигатель. Известен стабилизатор момента заводной Г1ружины, передаваемого балансу часов, .содержащий стопорное устройство,выполненное в виде триба с .различным числом ступ,енчато расположенных спиц, взаимодействующих со стопорной втулкой промежуточной пружины, установленной на.ходовом к лесе 1. Недостаток устройства - сложност громоздкость , что не позволяет использовать его в малогабаритных пре цизионных приборах времени. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для выравнивани величины крутящего момента в часовы механизмах, содержащее плату, колесную систему и собачку, пружинно ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ укрепленную на рычаге, взаимодействующую с храповиком, и тормозную колодку на барабане пружинного двигателя и установочный винт 2J. Недостаток известного устройства низкая точность стабилизации крутящего момента вследствие значительной вариации статического коэффициента трения.. Цель изобретения - увеличение точности работы часового механизма путем стабилизации крутящего момента пружинного двигателя. Указанная цель достигается тем, что на оси одного из колос колесной передачи установлен диск из гистерезисного материала, на рычаге,связанном с пружиной двигателя, установлен постоянный магнит или профилированный магнитный шунт, при этом на установлены дополнительно магниты. На фиг.1 показано устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг, 3 - вариант выполнения устройства. Устройство для выравнивания моме та заводной пружины содержит ходово колесо 1 на оси 2, взаимодействующе с вилкой 3, диск из гистерезисног материала, укрепленный на той же ос неподвижный постоянный магнит 5 с ма нитопроводом 6 для замыкания магнит ного потока системы и подвижный постоянный магнит 7 перемещающийся с рычагом 8, который связан кинематической цепочкой с пружинным двигате лем. Устройство работает следующим образом. При изменении крутящего момента рычаг 8 с постоянным магнитом 7 перемещается относительно неподвижного магнита 5 изменяя тем самым тормозной момент, воздействующий на диск k, ось 2 и ходовое колесо 1. Диск является тормозным, он выполнен из гистерезисного материала. Выбор гистерезисного материала обус ловлен необходимостью создания управляемого тормозного момента в усл виях изменения скорости вращения колесной системы часового механизма Поиниип действия устройства основан на магнитном торможении промежуточного кЬлеса, возникающем в результате перемагничивания отдельных уча ков гистерезисного слоя. Тормозной момент пропорционален индукции в .гистерезисном материале.В данной конструкции эта величина изменяется с изменением положения магнитов 5 и 7. Магнитная система, состоящая из трех в шахматном порядке расположенных магнитов, обеспечивает перемагничийание гистерезисного слоя с высоким коэффициентом использования гистерезисного материала. Изменение индукции в зазоре достигается тем, что устройство снабжено неподвижными постоянными магнитами 9 и 10 с магнитопроводом, а на рычаге 8 жестко закреплена ная пластина 11, наружный профиль которой выполнен по кривой, соответ ствующей характеристике пружинного двигателя, при этом гистерезисный диск и стальная пластина находятся в воздушном промежутке магнитной системы. При минимальном крутя.щем моменте пружинного двигателя пластина 11 разрывает магнитную цепь, по которой замыкается магнитный поток, момент торможения на диске уменьшается до нуля, а суммарный момент, передаваемый с ходового колеса на осциллятор через вилку, зависит в основном только от величины крутящего момента двигателя. Таким образом, за счет изменения зазора между гистерезисным диском и профилированной стальной пластиной 11 происходит изменение сил магнитного взаимодействия вращающегося гистерезисного диска и неподвижных деталей магнитопровода и,как следствие, изменение тормозного момента , воздействующего на ходовое колесо, причем изменение происходит в строгом соответствии с изменением вращающегося момента пружинного двигателя так, что суммарный момент, передаваемый с ходового колеса через вилку на осциллятор, остается постоянным в течение всей работы механизма. Применение магнитной системы с профилированной стальной пластиной для выравнивания крутящего момента в часовых механизмах позволяет с высокой точностью стабилизировать момент на ходовом колесе. Формула изобретения Устройство для выравнивания крутящего момента пружинного двигателя, содержащее плату, колесную систему и рычаг, связанный с пружиньй двигателя, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности работы механизма путем стабили- зации крутящего момента пружинного двигателя, на оси одного из колес колесной системы установлен диск из гистерезисного материала, а на рычаге установлен постоянный магнит или профилированный магнитный шунт, при этом на плате дополнительно установлены постоянные магниты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР - , кл. GO В 1/22, 1961. 2.- Автбрское свидетельство СССР f 40775, кл. G-О В 1/22, 193 (прототип).
§ :
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор хода механических часов | 1985 |
|
SU1434396A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ КОЛЕСНОГО УЗЛА В ЧАСОВОМ МЕХАНИЗМЕ, ВКЛЮЧАЮЩЕМ МАГНИТНЫЙ СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ | 2014 |
|
RU2670236C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ТЕПЛОВОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАВОДА ЧАСОВ И ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА | 2013 |
|
RU2551258C1 |
ОПТИМИЗИРОВАННЫЙ СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ | 2014 |
|
RU2665845C2 |
ЕСТЕСТВЕННЫЙ СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ | 2014 |
|
RU2660530C2 |
Магнитный толщиномер | 1981 |
|
SU970087A1 |
Прибор для измерения толщины покрытий | 1972 |
|
SU564516A1 |
Устройство для стабилизации амплитуды колебаний осциллятора | 1987 |
|
SU1509823A1 |
Стабилизатор момента заводной пружины, передаваемого балансу часов | 1961 |
|
SU147143A1 |
Настольно-настенные часы | 1991 |
|
SU1835084A3 |
м
ffl
V
К
ад
nJ
Фг/г,
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1978-03-22—Подача