Изобретение относится к машино- . строению и касается педали управле- ния с сервоусилителем, преимущественно для управления приводом акселерато ра транспортных средств. Известна педаль управления с сервоусилителем, содержащая площадку педали, пружину сервоусилителя и механизм кинематической связи между пружиной сервоусилителя и площадкой педали 11 . В этой педали применяется сложный механизм кинематической связи и, кроме того, не обеспечивается стабильность рабочих характеристик ввиду использования звеньев, работающих на перекатывание по профильной кулачковой поверхности. Известна также педаль, в которой механизм кинематической связи значительно упрощен и представляет собой подпружиненный шток с роликом, работающим по кулачку 2 . Но кинематика этого механизма так же, как и в предыдущем случае,предусматривает перекатывание одного из звеньев по кулачковой поверхности, что влечет за собой трудности с обеспечиванием стабильных рабочих характеристик из-за наличия значительных сил трения. Целью изобретения является повышение стабильности рабочих характеристик путем снижения сил трения. Поставленная цель достигается тем, что в педали управления сервоусилителем, содержащий педальную площадку, шарнирно установленную на основании, пружину сервоусилителя и механизм кинематической связи между пружиной и педальной площадкой, последний выполнен в виде двух шарнирно закрепленных одними плечами на ос- новании рычагов, второе плечо одного из которых связано с пружиной, а второе плечо другого - с педальной 39 площадкой, причем между собой оси рычагов шарнирно связаны штангой. На чертеже изображена педаль управления сервоусилителя. Педаль управления сервоусилителем содер)Л1Т педальную площадку 1, шарнирно установленную на основании 2, пружину 3 сервоусилителя и механизм кинематической связи между пружиной 3 и педальной площадкой 1, выполненный -в виде двух шарнирно закрепленных одними плечами на основании 2 рычагов 5 и 6, второе плечо 7 одного из которых связано с пружиной 3 а второе плечо 8 другого - с педальной площадкой 1, приЦем между собой оси 9 рычагов 5 и 6 шарнирно связаны штангой 10. Устройство работает следующим образом. При нажатии на площадку t рычаг 6 поворачивается по часовой стрелке. Первоначально усилие от пружины 3 через рычаг 5 и штангу 10 передается на рычаг 6 в направлении, препятствующем его повороту. Однако при пере ходе штанги 10 через мертвую точку (положение, изображенное на чертеже тонкими линиями)усилие от пружины 3 начинает действовать в противоположном направлении, способствуя gioBopoту рычага 6 и уменьшая тем самым уси лие на площадке 1. 1 4 . Предлагаемое устройство облегчает управление рабочими органами транспортного средства и обеспечивает стабильные рабочие характеристики на органах управления. Формула изобретения Педаль управления сервоусилителем, содержащая педальную площадку, шарнирно установленную на оснЪвании, пружину сервоусилителя и механизм кинематической связи между пружиной и педальной площадкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности рабочих характеристик, механизм кинематической связи выполнен в виде двух шарнирно закрепленных одними плечами на основании рычагов, второе плечо одного из которых связано с пружиной, а второе плечо другого - с педальной площадкой, причем между собой оси рычагов связаны шарнирно Источники информации, принятые во внимание при Эkcпe0тизe 1.Авторское свидетельство СССР fi 572615. кл. F 16 D 65/1 А, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № , кл. В 60 К 2б/04, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ ПЕДАЛЕЙ И ПЕДАЛЬНО-ШАТУННЫЙ УЗЕЛ | 2015 |
|
RU2680882C2 |
КОЛЕСНАЯ ОСЬ И УЗЕЛ КОЛЕСНОЙ ОСИ | 2015 |
|
RU2670835C9 |
ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАМА И ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2675755C2 |
УЗЕЛ ШАРНИРНОГО КРОНШТЕЙНА ВЕЛОСИПЕДНОЙ РАМЫ И ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАМА | 2015 |
|
RU2681382C2 |
НАПОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ И РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2592967C1 |
ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАМА И ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2693893C2 |
РОЛЛЕР | 1991 |
|
RU2016807C1 |
ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ТРЕНИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2084255C1 |
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2087367C1 |
Педальная система управления | 1982 |
|
SU1062041A1 |
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-05-12—Подача