Изобретение относится к транспор ной технике и может быть использовано для управления ходом и тормозами самоходных транспортных средств с челночным движением, например шахтных самоходных вагонов с электроприводом. Известна педальная система управления, содержащая двухплечую педаль установленную шарнирно на раме тран спортного средства и связанную с механ,измами включения хода и тормозов через систему тяг. Поворот педали в одном направлении приводит в действие тяги акселератора, поворот педали в противоположном направлении вызывает срабатывание системы торможения ij . , Недостатком известного устройства является невозможность его применени в транспортных средствах с челночным движением, например в шахтных само-, ходвых вагонах, где требуется двухпо зиционное управление. Цель изобретения - повышение удоб ства управления. Поставленная цель достигается тем, что педальная сйдтема управления, содержащая двухплечую педаль, установленную шарнирно на раме транспортного средства и связанную с механизмами включения хода и тормозов через систему тяг, снабжена дополнительной двухплечей педалью, а система тяг включает в себя рычаги. Г-Сбразные плечи которых выполнены с возможностью взаимодействия с одноименными плечами педалей, другие плечи установлены шарнирно на раме, средние части рычагов соединены между собой посредством промежуточных звеньев и коленчатого вала со щеками,ша тун которого шйрнирно связан с меха.низмом включения тормозов, а механиз мы включения хода кинематически связаны с плечами педалей. На чертеже схематично изображена педальная система. Педальная сист.ема включает педали 1 и 2 с плечами 3-6, установленные в раме (не показана) на шарнирах 7 и связанные с механизмами 8 и 9 включе ния переднего и заднего ходов и меха низмом 10 включения тормозов через систему тяг, представленную Г-образным1- рычагами 11 и 12, коленчатым валом 13 со щеками 14 и 15 и промежуточными звеньями 1:6 и 17, которые шарнирно соединяют щеки и Г-образные рычаги. На коленчатом валу закреплен кривошип 18, соединенный шарнирно с механизмом 10 включения тормозов. Плечо 4 педали 1 расположено между механизмом 8 включения переднего хода и Г-образным рычагом 11, а плечо 6 педали 2 - между механизмом 9 вклю чения заднего хода и Г-образным рычагом 12 , Благодаря упорам 19-21 усилия от пружин 22-24 механизмов 8-10 не воздействуют в нейтральном направлении на плечи 4 и б педалей 1 и 2. Система работает следующим образом. В соответствии с выбранным направлением движения водитель занимает одно из двух сидений, например npa-i. вое. При нажатии на правую по отношению к водителю педаль 1 она отклоняется и своим плечом 4 отклоняет рычаг механизма 8 включения переднего хода, растягивая при этом пружину 22. Механизм 8 включения переднего хода срабатывает и включает ходовые электродвигатели транспортного средства, которое начинает двигаться. Для выключения ходовых электродвигателей отпускают педаль 1. При этом пружина 22 возвращает механизм 8 включения переднего хода в исходное положение, его рычаг поворачивается до упора 19 и возвращает педаль 1 в исходное положение. Для торможения нажимают на левую по отношению к водителю педаль 2, при этом плечо 6 воздействует на Г-образный рычаг 12, который через промежуточное звено 17, коленвал 13 и кривошип 18 вдвигаетшток механизма 10 включения тормозов, приводя механизм в действие и сжимая при этом расположенную в нем пружину 24. Транспортное средство затормаживается. Поскольку Г-образные рычаги 12 и 11 связаны между собой через коленчатый вал 13 и промежуточные звенья 16 и 17, при отклонении рычага 12 от1 :лоняется и рычаг 11, освобождая педаль 1, которая под действием собственного веса может также отклониться вслед за рычагом 11. Для прекращения действия тормозов отпускают педаль 2, При этом пружина 24 разжимается до упора 21, приводит в исходное положение механизм 10 включения тормозов и отклоняет Г-образные рычаги 11 и 12 и педали 1 и 2 в исходное положение. Таким образом, при управлении с правого сидения педаль 1 выполняет роль педали хода, педаль 2 - роль педали тормоза, при этом педаль хода находится справа от водителя, а педаль тормоза - слева. Для движения в противоположном направлении водитель занимает противоположное сидение. В этом случае отклоняются пе,дали в противоположном направлении. Теперь роль педали хода выполняет педаль 2, роль педали тормоза - педаль 1. При этом по-прежнему справа от водителя - педаль хода, слева -, педаль тормоза. Работа их
310620414
в этом случае аналогична описанной.ньев и коленчатого вала с кривошипом При нажатии педаль 2 включает меха-позволяет использовать педальную низм 9 включения хода назад. При на-систему для двухпозиционного управлежатии на педаль 1 она отклоняет отния самоходньп ш транспортными средисходного положения Г-образные рыча-ствами с челночным движением, наприги 11 и 12 и включает механизм 10 мер шахтными самоходными вагонами, включения тормозов, при этом освобож-При этом упрощается управление поеденная от рычага 12 педаль 2 можетледними, так как .применяются две петакже отклониться под действием соб-дали вместо четырех, вместе с тем, ственного веса вслед за рычагом 12.сохраняется общепринятый принцип упПрименение дополнительной двухпле-подобного типа: правая педаль - печей педали и системы тяг, выполнен-даль хода, левая педаль - педаль торной в виде связанных между собой Г-моза, независимо от положения, заниобразных рычагов, промежуточных зве-маемого водителем.
0равления транспортными средствами
ПЕДАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, содержащая двухплечую педаль, установленную шарнирно на раме транспортного средства и связанную с механизмами включения хода и тормозов через систему тяг, отличающаяся тем, что, с целью повыщения удобства управления, она снабжена дополнительной двухплечей педалью, а система тяг включает в себя рычаги, Г -образные плечи которых вьтолнены с возможностью взаимодействия с одноименными плечами педалей, другие плечи установлены шарнирно на раме, средние части рычагов соединены между собой посредством промежуточных звеньев и коленчатого вала со щеками, шатун-которого шарнирно. связан с механизмом включения тормозов, а механизмы включения хода кинематически связаны с плечами пе- далей. .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ИМИТАЦИИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ АКУСТИЧЕСКОГО СИГНАЛА ПАЦИЕНТОМ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ | 2004 |
|
RU2277375C2 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-08-06—Подача