Педальная система управления Советский патент 1983 года по МПК B60K26/02 

Описание патента на изобретение SU1062041A1

Изобретение относится к транспор ной технике и может быть использовано для управления ходом и тормозами самоходных транспортных средств с челночным движением, например шахтных самоходных вагонов с электроприводом. Известна педальная система управления, содержащая двухплечую педаль установленную шарнирно на раме тран спортного средства и связанную с механ,измами включения хода и тормозов через систему тяг. Поворот педали в одном направлении приводит в действие тяги акселератора, поворот педали в противоположном направлении вызывает срабатывание системы торможения ij . , Недостатком известного устройства является невозможность его применени в транспортных средствах с челночным движением, например в шахтных само-, ходвых вагонах, где требуется двухпо зиционное управление. Цель изобретения - повышение удоб ства управления. Поставленная цель достигается тем, что педальная сйдтема управления, содержащая двухплечую педаль, установленную шарнирно на раме транспортного средства и связанную с механизмами включения хода и тормозов через систему тяг, снабжена дополнительной двухплечей педалью, а система тяг включает в себя рычаги. Г-Сбразные плечи которых выполнены с возможностью взаимодействия с одноименными плечами педалей, другие плечи установлены шарнирно на раме, средние части рычагов соединены между собой посредством промежуточных звеньев и коленчатого вала со щеками,ша тун которого шйрнирно связан с меха.низмом включения тормозов, а механиз мы включения хода кинематически связаны с плечами педалей. На чертеже схематично изображена педальная система. Педальная сист.ема включает педали 1 и 2 с плечами 3-6, установленные в раме (не показана) на шарнирах 7 и связанные с механизмами 8 и 9 включе ния переднего и заднего ходов и меха низмом 10 включения тормозов через систему тяг, представленную Г-образным1- рычагами 11 и 12, коленчатым валом 13 со щеками 14 и 15 и промежуточными звеньями 1:6 и 17, которые шарнирно соединяют щеки и Г-образные рычаги. На коленчатом валу закреплен кривошип 18, соединенный шарнирно с механизмом 10 включения тормозов. Плечо 4 педали 1 расположено между механизмом 8 включения переднего хода и Г-образным рычагом 11, а плечо 6 педали 2 - между механизмом 9 вклю чения заднего хода и Г-образным рычагом 12 , Благодаря упорам 19-21 усилия от пружин 22-24 механизмов 8-10 не воздействуют в нейтральном направлении на плечи 4 и б педалей 1 и 2. Система работает следующим образом. В соответствии с выбранным направлением движения водитель занимает одно из двух сидений, например npa-i. вое. При нажатии на правую по отношению к водителю педаль 1 она отклоняется и своим плечом 4 отклоняет рычаг механизма 8 включения переднего хода, растягивая при этом пружину 22. Механизм 8 включения переднего хода срабатывает и включает ходовые электродвигатели транспортного средства, которое начинает двигаться. Для выключения ходовых электродвигателей отпускают педаль 1. При этом пружина 22 возвращает механизм 8 включения переднего хода в исходное положение, его рычаг поворачивается до упора 19 и возвращает педаль 1 в исходное положение. Для торможения нажимают на левую по отношению к водителю педаль 2, при этом плечо 6 воздействует на Г-образный рычаг 12, который через промежуточное звено 17, коленвал 13 и кривошип 18 вдвигаетшток механизма 10 включения тормозов, приводя механизм в действие и сжимая при этом расположенную в нем пружину 24. Транспортное средство затормаживается. Поскольку Г-образные рычаги 12 и 11 связаны между собой через коленчатый вал 13 и промежуточные звенья 16 и 17, при отклонении рычага 12 от1 :лоняется и рычаг 11, освобождая педаль 1, которая под действием собственного веса может также отклониться вслед за рычагом 11. Для прекращения действия тормозов отпускают педаль 2, При этом пружина 24 разжимается до упора 21, приводит в исходное положение механизм 10 включения тормозов и отклоняет Г-образные рычаги 11 и 12 и педали 1 и 2 в исходное положение. Таким образом, при управлении с правого сидения педаль 1 выполняет роль педали хода, педаль 2 - роль педали тормоза, при этом педаль хода находится справа от водителя, а педаль тормоза - слева. Для движения в противоположном направлении водитель занимает противоположное сидение. В этом случае отклоняются пе,дали в противоположном направлении. Теперь роль педали хода выполняет педаль 2, роль педали тормоза - педаль 1. При этом по-прежнему справа от водителя - педаль хода, слева -, педаль тормоза. Работа их

310620414

в этом случае аналогична описанной.ньев и коленчатого вала с кривошипом При нажатии педаль 2 включает меха-позволяет использовать педальную низм 9 включения хода назад. При на-систему для двухпозиционного управлежатии на педаль 1 она отклоняет отния самоходньп ш транспортными средисходного положения Г-образные рыча-ствами с челночным движением, наприги 11 и 12 и включает механизм 10 мер шахтными самоходными вагонами, включения тормозов, при этом освобож-При этом упрощается управление поеденная от рычага 12 педаль 2 можетледними, так как .применяются две петакже отклониться под действием соб-дали вместо четырех, вместе с тем, ственного веса вслед за рычагом 12.сохраняется общепринятый принцип упПрименение дополнительной двухпле-подобного типа: правая педаль - печей педали и системы тяг, выполнен-даль хода, левая педаль - педаль торной в виде связанных между собой Г-моза, независимо от положения, заниобразных рычагов, промежуточных зве-маемого водителем.

0равления транспортными средствами

Похожие патенты SU1062041A1

название год авторы номер документа
Система управления муфтой сцепления транспортного средства 2017
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2645514C1
НАПОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ И РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ 2013
  • Карнер Фред
  • Саламат Биян
RU2592967C1
ПЕДАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 2002
  • Быков С.Г.
  • Закалинский В.С.
RU2215665C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Антышев В.В.
  • Пак В.Н.
  • Федоров В.Г.
RU2154584C1
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" 1992
  • Черняев Борис Николаевич
RU2047023C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дорогов Александр Сергеевич
  • Саранков Игорь Владимирович
RU2521469C1
ПЕДАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 2002
  • Быков С.Г.
  • Закалинский В.С.
RU2226300C1
Лежачий электроскутер-внедорожник 2022
  • Дарьин Валерий Павлович
RU2793636C1
ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Леухин Николай Николаевич
RU2033357C1
ЛЕГКОВОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ, ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ НОГ, СПИНЫ, РУК, ВЕСОМ ВОДИТЕЛЯ И ГРУЗА 1996
  • Клыков С.В.
RU2124450C1

Реферат патента 1983 года Педальная система управления

ПЕДАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, содержащая двухплечую педаль, установленную шарнирно на раме транспортного средства и связанную с механизмами включения хода и тормозов через систему тяг, отличающаяся тем, что, с целью повыщения удобства управления, она снабжена дополнительной двухплечей педалью, а система тяг включает в себя рычаги, Г -образные плечи которых вьтолнены с возможностью взаимодействия с одноименными плечами педалей, другие плечи установлены шарнирно на раме, средние части рычагов соединены между собой посредством промежуточных звеньев и коленчатого вала со щеками, шатун-которого шарнирно. связан с механизмом включения тормозов, а механизмы включения хода кинематически связаны с плечами пе- далей. .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062041A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ИМИТАЦИИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ АКУСТИЧЕСКОГО СИГНАЛА ПАЦИЕНТОМ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ 2004
  • Петров Сергей Михайлович
RU2277375C2
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 062 041 A1

Авторы

Кругляк Леонид Андреевич

Белоусов Леонид Антонович

Бунин Иосиф Николаевич

Рыбалка Анатолий Лаврентьевич

Даты

1983-12-23Публикация

1982-08-06Подача