(54) ЛЕБЕДКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2260104C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
ПРИВОД ЦЕПНОЙ ДЛЯ СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2014 |
|
RU2544915C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
БУРОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1991 |
|
RU2023645C1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
Лебедка грузоподъемного устройства | 1990 |
|
SU1770257A1 |
Лебедка крана | 1990 |
|
SU1838226A3 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2021 |
|
RU2766989C1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к лебедкам.
Известна лебедка содержащая электродвигатель и , установленные соосно на одной балке и связанные с ведугаим валом снабженного опорами редуктора, на расположённомпараллельно ведущему валу ведомом валу которого по обе стороны от редуктора установлены барабаны, а конии ведомого вала расположены в подшипниках, смонтированных на раме ij.
Однако усилия, возникашцие в канате при работе этой лебедки, воспринимаются корпусом редуктора и его опорами. Это обстоятельство вьшуждает выполнять корпус редуктора достаточно жестким и прочным, что влечет за собой увеличение металлоемкости лебедки, подшипники,которые располагаются в корпусе и посажены на выходной вал редуктора, также воспринимают эти усилия, т.е. они должны обладать более высокой грузоподъемностью, что ведет к увеличению их габаритов.
Кроме того, конструкция этой лебедки требует механической обработки плоскости основания корпуса редуктора и той плоскости балки, куда крепится корпус. Обработка отверстий для крепления корпуса и сборочные операции по его креплению к балке делают указанную лебедку трудоемкой при изготовлении и монтаже.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости изготовлеtoния лебедки.
Дпя достижения цели балка связас рамой посредством шарниров, ось которых .параллельна оси ведудего вала, а редуктора включают под15 ,1В1пники, установленные на балке, и в них смонтирован ведущий вал редуктора.
На фиг.1 изображена предлагаемая лебедка, обций вид{ на фиг.2 - вид А 20 на фиг.15 на Фиг.З - разрез Б-Б на 1)иг,1; на (ИГ, 4 - разрез В-В на Фиг. 1. Лебедка содерчс| т тормоз 1 и элект;родвигатель 2, смонтированные на балке 3, раму 4 и редуктор 5, на ведомом валу 6 которого установлены барабаны 7 и 8. Корпус редуктора 5 через подулипники 9 и 10 иарнирсо опирается на вал 6, который с помощью концевых подшипников 11 и 12 установлен на раму 4. Балка 3, на которой смонтирован электродвигатель 2 и тормоз 1, шарнирно связана с корпусом редуктора 5 и рамой 4, причем поцашпники 13 и 14, соединяющие балку 3 с редуктором 5, являются опорами ведущего вала 15 и всего редуктора, а ось шарниров 16 и 17, соединяюмдах балку 3 с рамой 4, параллельна осям вала 15 и вала 6.
При работе лебедки усилия канатов передаются на барабаны лебедки и на вал 6 редуктора 5. Усилия канатов вызывают прогиб вала 6, который компенсируется за счет шарниров 16 и 17 и подшипников 11-14. Кроме того, при монтаже лебёдки эти же шарниры и подшипники компенсируют погрешности изготовления. Электродвигатель 2 и тормоз 1 располагаются на балке 3, которая имеет возможность поворачиг ваться на шарнирёх 16 и 17, при этом соосность вала электродвигателя и шкива тормоза не нарушается, так как их оси вратцения совпадают с осью вала 15 и осью подшипников 13 и 14.
Предлагаемое решение дает возможность значительно снизить трудоемкость изготовления ледебки за счет сокращения технологических операций по обработке корпуса редуктора и по сборке лебедки, а также упростить конструкцию рамы, сделать ее более технологичной в изготовлении. Усилия, возникающие в канатах лебедки, передаются через концевые подшипники выходного вала редуктора прямо на раму, минуя корпус редуктора. Таким образом, корпус редуктора воспринимает лишь нагрузки, возникаюгще в зубчатых зацеплениях редуктоpa, поэтому его можно выполнять тонкостенным и тем самым снизить металлоемкость лебедки.
Формула изобретения
Лебедка, содержагдая электродвигатель и тормоз, установленные соосно на одной балке и связанные с ведущим валом снабженного опорами редуктора, на расположенном параллельно ведутце у валу ведомом валу которого по обе стороны от редуктора установлены барабаны, а концы ведомого вала расположены в подшипниках, смон0 тированных на раме, отличающаяся тем, что, с целью снижений металлоемкости и трудоемкости изготовления лебедки, балка связана с рамой посредством шарниров, ось
5 которых параллельна оси ведущего вала , а опоры редуктора включают подшипники, установленные на балке, и в них смонтирован ведущий вал редуктора,
0Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
r
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-09—Подача