Лебедка Советский патент 1982 года по МПК B66D1/00 

Описание патента на изобретение SU912628A1

(54) ЛЕБЕДКА

Похожие патенты SU912628A1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АГРЕГАТ 2004
  • Зильберберг Ю.А.
  • Мартынов В.Н.
  • Кузнецов Н.И.
  • Горбунов А.В.
RU2260104C1
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362868C1
ПРИВОД ЦЕПНОЙ ДЛЯ СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 2014
  • Ибрагимов Наиль Габдулбариевич
  • Швецов Михаил Викторович
  • Талыпов Шамиль Мансурович
  • Меньшаев Александр Николаевич
  • Мазлов Сергей Александрович
  • Минхаеров Ленар Индусович
RU2544915C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
БУРОВАЯ ЛЕБЕДКА 1991
  • Грамолин В.Н.
  • Клеванский Ф.В.
  • Перетрухин В.В.
  • Грин М.Я.
  • Бобров В.Н.
RU2023645C1
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362867C2
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 1998
  • Ильиных В.Е.
  • Зыков Е.А.
  • Нечеухин С.Л.
  • Комаров А.В.
  • Релин Д.З.
RU2153461C2
Лебедка грузоподъемного устройства 1990
  • Телелинский Евгений Константинович
  • Астахова Людмила Васильевна
SU1770257A1
Лебедка крана 1990
  • Крюков Игорь Васильевич
  • Рудзит Рудольф Германович
  • Боровкова Галина Федоровна
  • Архипов Сергей Игоревич
SU1838226A3
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИН 2021
  • Жирников Даниил Валентинович
  • Чубреев Дмитрий Олегович
  • Елесин Евгений Михайлович
  • Стародымов Николай Иванович
  • Чернов Борис Иванович
  • Котов Валерий Николаевич
  • Павленко Анастасия Павловна
RU2766989C1

Иллюстрации к изобретению SU 912 628 A1

Реферат патента 1982 года Лебедка

Формула изобретения SU 912 628 A1

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к лебедкам.

Известна лебедка содержащая электродвигатель и , установленные соосно на одной балке и связанные с ведугаим валом снабженного опорами редуктора, на расположённомпараллельно ведущему валу ведомом валу которого по обе стороны от редуктора установлены барабаны, а конии ведомого вала расположены в подшипниках, смонтированных на раме ij.

Однако усилия, возникашцие в канате при работе этой лебедки, воспринимаются корпусом редуктора и его опорами. Это обстоятельство вьшуждает выполнять корпус редуктора достаточно жестким и прочным, что влечет за собой увеличение металлоемкости лебедки, подшипники,которые располагаются в корпусе и посажены на выходной вал редуктора, также воспринимают эти усилия, т.е. они должны обладать более высокой грузоподъемностью, что ведет к увеличению их габаритов.

Кроме того, конструкция этой лебедки требует механической обработки плоскости основания корпуса редуктора и той плоскости балки, куда крепится корпус. Обработка отверстий для крепления корпуса и сборочные операции по его креплению к балке делают указанную лебедку трудоемкой при изготовлении и монтаже.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости изготовлеtoния лебедки.

Дпя достижения цели балка связас рамой посредством шарниров, ось которых .параллельна оси ведудего вала, а редуктора включают под15 ,1В1пники, установленные на балке, и в них смонтирован ведущий вал редуктора.

На фиг.1 изображена предлагаемая лебедка, обций вид{ на фиг.2 - вид А 20 на фиг.15 на Фиг.З - разрез Б-Б на 1)иг,1; на (ИГ, 4 - разрез В-В на Фиг. 1. Лебедка содерчс| т тормоз 1 и элект;родвигатель 2, смонтированные на балке 3, раму 4 и редуктор 5, на ведомом валу 6 которого установлены барабаны 7 и 8. Корпус редуктора 5 через подулипники 9 и 10 иарнирсо опирается на вал 6, который с помощью концевых подшипников 11 и 12 установлен на раму 4. Балка 3, на которой смонтирован электродвигатель 2 и тормоз 1, шарнирно связана с корпусом редуктора 5 и рамой 4, причем поцашпники 13 и 14, соединяющие балку 3 с редуктором 5, являются опорами ведущего вала 15 и всего редуктора, а ось шарниров 16 и 17, соединяюмдах балку 3 с рамой 4, параллельна осям вала 15 и вала 6.

При работе лебедки усилия канатов передаются на барабаны лебедки и на вал 6 редуктора 5. Усилия канатов вызывают прогиб вала 6, который компенсируется за счет шарниров 16 и 17 и подшипников 11-14. Кроме того, при монтаже лебёдки эти же шарниры и подшипники компенсируют погрешности изготовления. Электродвигатель 2 и тормоз 1 располагаются на балке 3, которая имеет возможность поворачиг ваться на шарнирёх 16 и 17, при этом соосность вала электродвигателя и шкива тормоза не нарушается, так как их оси вратцения совпадают с осью вала 15 и осью подшипников 13 и 14.

Предлагаемое решение дает возможность значительно снизить трудоемкость изготовления ледебки за счет сокращения технологических операций по обработке корпуса редуктора и по сборке лебедки, а также упростить конструкцию рамы, сделать ее более технологичной в изготовлении. Усилия, возникающие в канатах лебедки, передаются через концевые подшипники выходного вала редуктора прямо на раму, минуя корпус редуктора. Таким образом, корпус редуктора воспринимает лишь нагрузки, возникаюгще в зубчатых зацеплениях редуктоpa, поэтому его можно выполнять тонкостенным и тем самым снизить металлоемкость лебедки.

Формула изобретения

Лебедка, содержагдая электродвигатель и тормоз, установленные соосно на одной балке и связанные с ведущим валом снабженного опорами редуктора, на расположенном параллельно ведутце у валу ведомом валу которого по обе стороны от редуктора установлены барабаны, а концы ведомого вала расположены в подшипниках, смон0 тированных на раме, отличающаяся тем, что, с целью снижений металлоемкости и трудоемкости изготовления лебедки, балка связана с рамой посредством шарниров, ось

5 которых параллельна оси ведущего вала , а опоры редуктора включают подшипники, установленные на балке, и в них смонтирован ведущий вал редуктора,

0Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 551240, кл. В 66 D 1/26,1975( прототип) .

r

SU 912 628 A1

Авторы

Хайтович Цалел Самуилович

Шмидт Виктор Владимирович

Буров Борис Александрович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-07-09Подача