Применяемы способ проверки прочности сварных стыков в соединениях нефте-и газопроводов гпдравлическим или пневматическим давлением, несколько превышаюпшм рабочее, недостаточно надежен.
Также ненадежен способ испытания не засыпанного грунтом трубопровода на растяжение стыков, так как при этом не учитываются дополннтельные напряжения продольного изгиба, возникаю:ине после засыпки трубопровода землеп.
В пред.тагасмом способе испытания трубопроводов проводятся при одновременном воздействии иа них растяжеипя, впутреннего давлення и температуры, т. е. в условиях, близких к экспллатаиионирям.
Для создания растягнваюи|их напряжеии, подобных возникающим нри охлаждении стеиок трубопровода в зимнее время, стенки трубопровода подвергают охлаждеиию. С этой целью в трубопровод накачивают охлажденный ниже нуля раствор при небольшом протяжении трубопровода илн охлажденный ниже нуля химический реагент в виде раствора или газа до появлеиия в стенках и сварных
стыках макснмал1 ных растягиваюHU1X напряЛ;ений.
Чтобы при этом учесть также дополиптельиые напряжения продольного нзпба, возн1 каюн;пе от давления земли при иеравиопрочном основании, тр ч1опровод опускают в трани1ею и засыпают грунтом, исключая мест стыков, которые должны быть свободны для осмотра.
В песчаных грунтах, где осадки стабилизируются быстро, испытания производят сразу после засыпки. В глинистых гр}итах испытания начинают ие ранее двух-трех недель после окончания засыики.
Для учета напряжений от внутреннего давления в трубопроводе, засыпанном грунтом, создают внутреннее давлеиие заданного зиачеиия при ПОМОИ1И того же охлажденного ниже нуля химического г-е агент а.
При охлаждении труб, на поверхности стыков, пе засыпанных землей, будет осаждаться конденсат водяных паров, образуя так называемую «снеговую шубу.
Просачиваюидаяся через треищны даже при самых незначительных раз.мерах повреждений стыков
жидкость или газ ооразуют ярко окрашенные пятна на бело пог верхности «CHeroBoii шуб1)|. П ) с д м е т и 3 о б р е т с и и я
1. Способ испытания сварпых стыков трубопроводов, о т л и ч а юnuificH тем. что, с целью учета растягивающих напряжений, появ.Л5Г1О1цихся в результате охлаждения труб в знмнее время, трубопровод, до засыпки eio зем.те, испытывают посредством накачивания или всасывания в трубы охлажденного ниже ну.пя химического реагента (раствора или газа) до появления в сварных стыках максимальных температурных па пряжений, возможных в уС.ТОВИЯХ ;iKсплуатации.
2.Видоизменение способа по п. 1, о т л и ч а ю И1, е е с я тем, что, с учета, помимо температурных напряжений, также возможных
дополпительных напрял ений изгпба от давления земли при неравиопрочном основании, испытание трубоп.ровода проводят после засыпки его землей.
3.Видоиз,1епение способа по пи. и 2, отличаю и; е е с я тем, что, с нелью испытания прочностп сварных стыков на совместное действие факторов, указанных в пунктах 1 и 2 внутреннего давления. ис1П:,1туемой трубопровод подвергают де11СТБПЮ внутреннего давления, используя для этой пели от же ох. аждаюп1ий раствор илч газ.
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-04-11—Подача