(54) ДОРОЖНОЕ ПОКРБ1ТИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВНУТРИГОРОДСКАЯ СКОРОСТНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175364C2 |
УЧАСТОК ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152482C1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ ТОННЕЛЬ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152481C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ СНЕГА ПО МЕСТУ ЕГО ВЫПАДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ СНЕГА | 1992 |
|
RU2096554C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА СЛАБЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2371537C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2014 |
|
RU2589138C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Бетоносмесительная установка | 1983 |
|
SU1252188A2 |
1
Изобретение относится к дорожному строительству, служит для обеспечения движения при любых неблагоприятных метеорологических условиях, и может найти применение при строительстве взлетно-посадочных полос на аэродромах, а также полос движения специального назначения.
Известны конструкции автомобильных дорог, снабженных защитными устройствами, предохраняющими дорожное покры тие от замерзания 1.
Однако при дожде, снеге, граде, листопаде они не могут обеспечить качественное сухое покрытие, исключающее скольжение.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является дорожное покрытие, включающее железобетонные плиты с расположенными поперек оси дороги каналами и нагреватели 2.
Недостатком этой конструкции является то, что плиты, образующие покрытие, обогреваются, но на их поверхности не создается никакой воздущной подушки, препятствующей возникновению контакта осадков с поверхностью плиты.
Цель изобретения - обеспечение эксплуатационных качеств покрытия при любых метеорологических условиях.
Поставленная цель достигается тем, что дорожное покрытие, включающее железобетонные плиты с расположенными поперек оси дороги каналами и нагреватели, снабжено приемными и выходными устройствами, размещенными соответственно по противоположным боковым торцам плит, причем каждое приемное устройство выполнено составным из верхнего с направленным к оси дороги щелевым раструбом и нижнего элементов, имеющих сообщающиеся друг с другом каналы, причем канал верхнего элемента соединен с раструбом, а канал нижнего - с каналами соответствующей плиты, а каждое выходное устройство выполнено в виде сообщенного с каналами соответствующей плиты корпуса с обращенным к оси дороги раструбом и размещенным в корпусе вытяжным вентилятором, при этом каждый нагреватель расположен в корпусе соответствующего выходного устройства между вентилятором и раструбом.
На фиг. 1 представлена полоса проезжей части, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид свер.ху; на фиг. 3 изображена нижняя плита приемного устройства; на фИг. 4 - верхняя плита устройства; на фиг. 5 - плита вы.ходного устройства.
Предложенное дорожное покрытие включает железобетонные плиты 1 с одни.м или несколькими каналами 2. Плиту рассчитывают на воздействующую нагрузку и укладывают на подготовленное земляное полотно. Покрытие снабжено приемными устройствами, кажде из которых состоит из верхнего элемента 3 и нижнего 4. причем нижний элемент 4 имеет боковое отверстие 5 по размерам равное отверстию 2 плиты 1, которое переходит в вертикальную плоскость и на верхней поверхности имеет выходное отверстие 6 по размерам несколько больше боковое входного.
Верхняя плита 3 имеет отверстие 7 в нижней плоскости, по размерам равное отверстию 6 плиты 4, которое переходит в горизонтальную плоскость в ряд выходных отверстий 8, разделенных направляющими ребрами 9.
Нижнюю плиту 4 устанавливают рядо.м с плитой 1 так, что их отверстия совпадают. На нижнюю плиту 4 устанавливаьэт верхнюю плиту 3 таким же образом. В результате получается, что отверстие 2 преломляется через приемное устройство на 180°.
Плита 10 выходного устройства и.меет горизонтальное отверстие И, которое раещиряется и переходит в выходные отверстия 12. Плиту 5 устанавливают с краю плиты 1 напротив плиты 3.
За проезжей частью раз.ме1цают вентилятор 13, который и.меет всасываюплее 14 и выходное 15 отверстия. Всасывающее отверстие 14 соединяют с отверстием 2 плиты 1. Вы.х.топное отверстие 15 через нагреватель 16 соединяют с отверстием 11 плиты 10. При работе вентилятора происходит всасывание воздуха через отверстия 8 плиты 3, передача воздущного потока через каналы 2 плиты 1 и выбрасывание через нагревательный прибор 16 отверстие 15.
Отверстия 8 плиты 3 и 12 и плиты 10 представляют собой узкие щели, через которые выбрасывается и всасывается сплошной воздушный поток, распространяе.мый вдоль асфальтового или бетонно1-о покрытия.
При необходимости нагревательный прибор может быть отключен, или включен с помощью электроеети и источника тока 17.
Предложенное покрытие возводят следующим образом.
На подготовленное грунтовое основание укладывают плиту 1. С одного из краев, например справа, встык с ней укладывают нижнюю плиту 4 прие.много устройства таким образом, чтобы горизонтальные каналы 2 совпадали с выходным отверстием 11.
При таком положении 1лит воздупшый канал преломляется на ЭО. Далее на нижнюю плиту 4 сверху устанавливают верхнюю плиту 3, совмещая отверстие 6 плиты 4 с отверстием 7 плиты 3. При таком положении воздушный канал преломляется на 180°. Установка плиты 3 должна быть такой, чтобы нижняя кро.мка выходных отверстий 8 совпадала с поверхностью плиты 1.
На противоположный конец плиты 1, g например, левый, устанавливают плиту вьь ходного устройства 5. Отверстия 12 должны быть максимально приближены к поверхности плиты 1. Отверстия 12 соединяют жестким трубопроводо.м с выходным отверстием вентилятора 15, а свободное отверстие канала 2 плиты 1 через другой жесткий трубопровод - с выходным отверстием 14 того же вентилятора. Рядом впритык устанавливают следующую плиту и так далее до получения полосы необходи.мой д,лины. g По окончании сборки дорожного покрытия (при неблагоприятных атмосферных условиях), включают вентилятор 13, который нагнетает воздущный поток через отверстие 12 и, распределяя с по.мощью направляющих ребер 18, выбрасывает узкую струю 5 воздуха через отверстия 12 вдоль поверхности плиты 1. Направление воздупшого потока над поверхностью плиты перпендикулярно движению транспорта.
В то же время вентилятор 13 всасывает через каналы 2 плиты 1, отверстие 5 плиты 4 и отверстия 7 и 8 плиты 3 воздушную массу. Получается, что с одного края плиты выбрасывается струя воздуха, а с другого всасывается.
Дождь (снег, град), попадая в струю воздуха, уносится в канал, оставляя поверхность плиты чистой и сухой. .При низких температурах может быть включен нагревательный прибор 16, связанный с источником тока 17 электропроводами.
Отделение воздушной массы от воды происходит в самом вентиляторе. Между кожухо.м вентилятора и лопастя.ми имеется сетчатая перегородка, сквозь которую проходят капли воды, отбрасываемые центробежной силой, которые в конечном итоге 5 отводятся из вентилятора.
Расстояние .между приемны.м и выходным устройства.ми зависит от назначения дороги и мощности вентиляторов.
При необходи.мости вентиляторы .могут быть установлены по краям проезжей части, приче.м одни из них будут работать на всасывание, другие на нагнетание.
Применение такой системы обогрева дорожного покрытия, позволит осуществлять движение в любых погодных условиях.
Формула изобретения
Дорожное покрытие, включающее железобетонные плиты с расположенными поперек оси дороги каналами и нагрева (ели, отличающееся тем, что, с целью обеспечения эксплуатационных качеств покрытия при любых метеорологических условиях, оно снабжено приемными и выходными устройствами, размещенными соответственно по противоположным боковым торцам плит, причем каждое приемное устройство выполнено составным из верхнего с направленным к оси дороги щелевым раструбом и нижнего элементов, имеющих сообщающиеся друг с другом каналы, причем канал верхнего элемента соединен с раструбом, а канал нижнего - с каналами соответствующе11 плиты, а каждое выходное устройство выполнено в виде сообщенного с каналами соответствующей плиты корпуса с обращенным к оси дороги раструбом и размещенным в корпусе вытяжным вентилятором, при этом каждый нагреватель расположен в корпусе соответствующего выходного устройства между вентилятором и раструбом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
12
12
Ю
12
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-04-15—Подача