Подшипники скольжения с автоматической смазкой посредством вращающегося кольца, расположенного между неподвижными упорными дисками, известны.
Предлагаемый подшипник отличается от известных тем, что вращающееся кольцо выполнено эксцентричным, чем обеспечивается принудительный съем масла краями неподвижных торцевых дисков.
На фиг. 1 показан продольный разрез подшипника, на фиг. 2 - разрез подшипника по линии АБ на фиг. 1; на фиг. 3 - продольный разрез подшипника при наивысшем положении кольца для захвата масла.
На валу 1 эксцентрично и жестко смонтировано кольцо 2 для захвата масла. С обеих сторон кольца расположены два упорных диска 3 и 4, закрепленные для улучшения условий стекания масла в корпусе и крышке подшипника эксцентрично, причем эксцентриситет смещен от вертикали на некоторый угол α по направлению вращения вала. Острые скосы 5 и 6 дисков образуют кольцевые канавки 7 и 8, соединенные каналами 9 и 10 с полостями 11 и 12 у поверхности вала.
При вращении кольца 2 в направлении стрелки 13 прилипающее к боковым поверхностям кольца масло снимается скосами 5 и 6 и через канавки 7 и 8 и каналы 9 и 10 стекает в полости 11 и 12, смазывает вал и далее по каналам 14 и 15 возвращается в резервуар.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ВРАЩАЮЩИМСЯ ЦИЛИНДРОМ | 2002 |
|
RU2293186C2 |
СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2013 |
|
RU2600206C1 |
ОПОРА ДОЛОТА ДЛЯ БУРЕНИЯ С ПРОДУВКОЙ ВОЗДУХОМ | 2000 |
|
RU2184832C2 |
ДВИГАТЕЛЬ С КАЧАЮЩИМСЯ МНОГОУГОЛЬНЫМ ПОРШНЕМ | 2013 |
|
RU2638117C2 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК И УЗЕЛ УПОРНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ | 2003 |
|
RU2241150C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1924 |
|
SU1141A1 |
Приспособление для центральной смазки | 1933 |
|
SU40670A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2242623C2 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СМАЗКИ ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ И КОЛЕСНАЯ ПАРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ | 2019 |
|
RU2758162C1 |
ИНТЕГРИРОВАНИЕ НАСОСА В ХВОСТОВИК ШЕСТЕРНИ | 2016 |
|
RU2705484C2 |
1. Радиально-упорный подшипник скольжения с автоматической смазкой, с применением масляного резервуара и вращающегося с валом, расположенного между неподвижными упорными дисками, кольца для захвата масла, отличающийся тем, что для осуществления принудительного съема масла с кольца последнее смонтировано на валу эксцентрично.
2. Форма выполнения подшипника по п. 1, отличающаяся тем, что для улучшения условий стекания масла, снимаемого с кольца в смазывающие каналы, неподвижные упорные диски выполнены эксцентричными, причем направление эксцентриситета смещено от вертикали на некоторый угол по направлению вращения вала.
Авторы
Даты
1951-02-28—Публикация
1949-09-10—Подача