(54) ЖЕСТКИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ МАЗУТНЫЙ БЛК Изобретение относится к строительству, Б частности к жестким цилиндрическим бакам и цистернам, и в особенности к топливным мазутным бакам ТЭ Известен и есткий цилиндрический резервуар со сплошным дницем, цилиндр ческой стенкой и сферической кровлей, утепленной снаружи от окружающей сред слоем утеплителя из минераловатного стекловатного изоляционного материала 1 . Недостатком известного резервуара является высокая трудоемкость и сложность возведения, а такжебольшая мат риалоемкость. Наиболее близким к изобретению техническим решением является жестки цилиндрический мазутный бак,, включающий днище, кровлю, стенку, утеплитель стенки, расположенный в ее нижней части с наружной стороны, перекрытие с утеплителем, люк в центральной част перекрытия и мазутопровод 2 J . Однако у известного мазутного бака затруднительный сток вязкого мазута из верхней холодной полости в нижнюю - горячую по горизонтальному перёкрытто, сюобенно когда в верхней полодти бака остается небольшой холодный слой мазута. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и снижение тепловых потерь. Указанная цель достигается тем, что в жестком цил1шдрическом мазутном баке, включающем днище, кровлю, стенку, утеплитель стенки, расположенный в ее нижней части, с наружной стороны, перекрытие с утеплителем, люк в центральной части перекрытия и мазутопровод, перекрытие вьшолнено с уклоном от стенки к центру и имеет щель, расположенную концентрично люку,, а мазу- топровод выполнен в виде перфорированиого торл, диаметром меньшим диаметра кольцевой щели, и закреплен над перекрытием в его средней части, при этом утеплитель на перекрытии раэмещен от стенки резервуара до кольцевой щели. На фиг, 1 изображен предлагаемы бак, диаметральный разрез; на фт-,2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 узел I на фит. 1. Внутри бака 1 высотой Н диаметром Т) выполнено воронкообразное перекрытие 2, прикрепленное на стенке бака по периметру (окружности) на высоте ti-f, В центре перекрытия на высоте 12 . обеспечивающей утоп накло на 3-5, выполнен пюк 3 с диак-тетром а вокруг него, диаметром 1/4-1/5 диаметра бака, выполнено кольцевое отверстие 4 шириной С , Сверху пе- р екрытия 2 30 ко-пьиевым отверстием 4 прш :реплен листовой пористый утеплитель 5, например, из маслостойкой ре-зины. Над неутепленным перекрытием внут кольцевого отверстия на высоте 0,2 0,5 м прикреплен кольцевой (замкку гъш или нeзa re;щтый) мазутопровод 6 с перфорированными отверстиями, соединенный с магистральньгм мазутопрово- дом 7 для загрузки N-ta3yTOM от транспортных, средств. При разогреве мазута в нижней попости 8 бака возможно выделение паро мазута, которые, Е ытеснив мазут, могу образовать газовый колокол 9 под пере крытием меладу отметками w,j h;;, на толщине Ъ переменной высоты, который будет выполнять ро;гс, дополнительного утеплителя от верхней холодной полости 10. Характерным при г)том является то, что чем холоднее и дальше от Е;ент верхняя зона, тем го йцина (высота) воздушного колокола увеличивается, в результате чего появляется новое полезно качество, В люке 3 установлена лестн ща 11. Бак снаружи утеплен матами 12 из огнестойкого минераловатного материала и облицован листовой сталью 13 превьп-цающей высоту перекрытия lli на О (равной, например 0,5-1 Сверху утеплителя на стешсе бака при- варен сплошным швом козырек 14, что предотвращает попадание влаги в утеп«литель. Мазутный бак работает следующим образом. При разгрузке мазут из транспортных средств, особенно в зимнее время, разогревается и по трубе 7 при определенно оптимальной температуре закачивается в бак 1, в верхнию полость JO, в его центральную часть над круговым неутепленным перекрытием 2. Мазут выходит в полость 10 и через перфорированные отверстия кольцевого трубопровода 6, Мазут более высокой температуры, поступив в центральную часть бака, вытесняет более холодный мазут в периферию. Оставаясь в центральной части одним из первых, он как наиболее яшдкий поступает в люк 3 и кояь цевое отверстие 4 в нижнюю разогреваемую полость 7. Таким образом, количество теплоты полученной мазутом 1ри разгрузке никуда не изл хается, а х:тается в нем, так как. многометровая толща окружающего мазута для этого является надежной защитой. В обычных, особенно в зимних условиях, когда заполнение бака мазутом не производится, мазут в нижнюю подогреваемую полость 7 поступает из центральной нижней части полости 10 из наиболее подогреваемой над неутепленной частью перекрытия 2. Из ни к11ей полости тепло передается через перекрытие в толшу верхней полости с определенной скоростью, в то время как мазут в результате непрерывного расхода в топках котла ТЭС (Тепловых электростанций) движется в противоположную сторону. Таким образом, какой-либо утечки тепла за пределы бака пе происходит, как бы происходит эс х}юкт коллапсировагшя при котором тепловая энергия не может чпет}читься за пределы бака, кроме как вместе с разогретым битумом в нилшей зоне поступить в расходный трубопровод. Кроме того, несмотря на наличие утеплителя на перекрытии 2 за кольцевым отверстием, слой мазута на пористом утеплителе 5 более пластичен и всегда стремится под давлением (как более вязкого) вышелельашего слоя ма- . зута вниз к центру яри любом его заполнении, а при опорожнении мазут полностью самотеком поступает в нижнюю подогреваемую полость 8. При опорожнении бака в холодное зимнее время требуется только разовый разогрев баковых стенок паром. Чтобы йбежать и этого, ремонтные работы в баках необходимо предусматривать в теплое время. Полоядательная эффективность заключается в том, что не требуется утеплять верхнюю часть бака (кровли и бо
КОБОЙ поверхности до козырька 14). Например, для баков емкостью 20 тыс. т. площадь теплоизоляции сокращается на ЗООО кв. м. За счет этого сокращается (экономятся) теплоизоляционные ма-
териалы, трудозатраты на утепление. Экономится тепловая энергия за счет уменьшения излучения тепла через верхнюю поверхность бака. Кроме того, в результате воронкообразного выполнения перекрытия и кольцевого отверстия повышается надежностьИ качество работы мазутного бака при эксплуатации.
Формула изобретения
Жесткий цилиндрический мазутный бак, включающий днище, кровлю, стенку, утеплитель стенки, расположенный в ее нижней части с наружной стороны,
перекрытие с утеплителем, люк в центральной части перекрытия и мазутопровод, отличающийся тем, , с цепью повышения эксппуаташон- ных качеств и снижения тепповых потер перекрытие выполнено с уклономот стенки к центру и имеет шелъ-, расположенную концентрично .люку, а маэутопров.од вьшолнен в виде перфорированного тора, диаметром,-; меньшим диаметра кольцевой щели, и закреплен над перекрытием в его средней частит , при этом утеплитель на перекрытии размещен о т стенки резервуара до кольцевой щели..
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
1.Патент. Великобритании
№ 1109255, кл. Р 4 Р, опублик.Д97О
2,Авторское свидетельство СССР по заявке № 2632615/29-33,
кл Е 04 Н 7/02, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резервуар для мазута | 1981 |
|
SU992719A1 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ МАЗУТА | 2003 |
|
RU2247816C2 |
Жесткий цилиндрический мазутныйбАК | 1978 |
|
SU794129A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ МАЗУТНОГО ШЛАМА | 1997 |
|
RU2122564C1 |
Устройство для дополнительной подачи в вагранку жидкого подогретого топлива | 1948 |
|
SU87189A1 |
ТЕПЛИЦА ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ТЕПЛИЧНЫХ КУЛЬТУР И РАССАДЫ | 1996 |
|
RU2101918C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАЗУТА ИЗ МАЛОСЕРНИСТЫХ, И/ИЛИ СЕРНИСТЫХ, И/ИЛИ ВЫСОКОСЕРНИСТЫХ НЕФТЕЙ | 1999 |
|
RU2154087C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАЗУТА ИЗ МАЛОСЕРНИСТЫХ, И/ИЛИ СЕРНИСТЫХ, И/ИЛИ ВЫСОКОСЕРНИСТЫХ НЕФТЕЙ | 1999 |
|
RU2155205C1 |
Топливозаправщик железнодорожный | 2022 |
|
RU2806920C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕНИЯ СЛИВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1993 |
|
RU2039694C1 |
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-08—Подача