1 .
Изобретение относится к строительству, в частности к жестюш шшиндрическгал бакам, а особенно к топливным мазутным (бакам ТЭС.
Известен жесткий гоншндрический мазутный бак, включающий днище, утепленную снаружи стенку, кровлю и горизонтальное перекрытие с отверстием в его центх)альной части, делящее емкость бака на две полости, верхнюю холодную, ниж- to нюю гор51чую подогреваемую J
Недостатком цилиндрического мазутного бака является затруднительный CJOK вязкогю мазута на верхззей полости в нижнюю обогреваемую по горизонтально- is му перекрытию.
Наиболее близким по технической cyufrHoc-rti к предлагаемому 5тляется резерв у- лр для мазута, включающий дшпде, стен- 1, кровлю, люк, кольцевую перфорирован- 20 ную трубу, пленочный утеплитешз, паро- . проводы и мазутозаборное устройство 2 ..
Недостаток известного резервуара повьшенная материалоемкость и недостаточная надежность.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, уменьшение материалоемкости, снижение тепловых потерь.
Эта цель -достигается тем, что резервуар для мазута, включающий днище, стенку кровлю, люк, кольцевую п рфорированную тру, пленочный утеплитель, паропроводы и мазутозаборное устройстуво, снабжен конической емкостью с каркасом, опертым на центральную часть днища и обшшованным перфорированным стальным листом, причем пленочный утеплитель расположен на конической емкости Н выполнен с отверстиями, совпадающими с отверстиями стального лнста, при. этом сташзной лист установлен с зазором относительно дншца, а паропроводы и ма- , зутсваборное устройство расположены на уровне зазора внутри конической емкости.
причем паропроводы выполнены по сзшра ли в плоскости днища.
На фиг. 1 показан резервуар, диамет ральный разре; н 4®ОР« 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Резервуар содержит днище 1, стешш 2, кровлю 3, люк 4, кольцевую перфорированную трубу 5, пленочный утеплитель 6 с отверстиш«ш, паропроводы 7, мазутозаборное устройство 8, коническую емкость 9, дел5пцую резерЬуар на две полос ти, на наружзгую 10 (холодную) и вну1 ренопою 11 (горячую). Коническая емкость 9 установлена по центру резервуа ра и опирается своим каркасом 12 на днище 1, Коническая емкость 9 облшювана. по каркасу 1;2 стальным перфорированным листом 13. Причем отверстия пленочного утеплителя 6 совпадают с отверстиями стального листа 13. Меноду ниж- ней кромкой стального листа 13 и днищем 1 образован зазор 14 высотой, например L/15-b/30. Снаружи конической емкое ти, например, на 0,5 ее высоты выполнено перфорированное трубчатое кольцо, соединенное трубой 15 подачи с транспортных средств мазута в резервуар. Внутри конической емкости 9 установлен спиралевидный паропровод 7, поддерживающий более высокую температуру в полости 11. Причем в нижней части стенок 2 резервуара, прикреплены по окружности паропроводы 16, мазутозаборное устройство 8 соединено с расходнойтрубой 17.
Резервуар работает следующим образом.
При разгрузке мазут из транспортных средств (особенно в зимнее время) разо-гревается и по трубе 15 .при определен- ной оптимальной температуре закачивается через перфорированное трубчатое кольцо 5 в полость 1О резервуара в его центральную часть с -тем, чтобы заключенная в мазуте тепловая энергия не могла конвектироваться в атмосферу.
Мазут более высокой те.мпературы, находящийся в непосредственной близости от более горячей поверхности конической емкости 9, попадает во внутреннюю горячую полость 11 в результате забора горячего мазута в мазутозаборное ycTw ройство 8 через трубу 17.
Коническая емкость через поверхность И отверстия перфорированного утеплителя 6 постоянно излучает изнутри тепловую, энергию с какой«-то определенной скоростью и в то же время масса мазута
в результате забора еяго из внут1эеннвй полости 11 двгокется в сторону 1а ничес- ; кой емкости 9 При этом автоматически устанавливается постоянство температуры движущегося мазута на каком-ах рассто«янии от конической емкости 9, обра;зуя пространственную изолшшю. При этом, чем больше расстоявше от конической емкости, тем теампература мазута леньше, и наоборот.
При опорожнении резервуара (рсобенно в зимнее время), на короткое время пропускается пар в паропроводы 16, установленные в непосредственной близости от стенок 2, при этом разогретый мазут : стекает по стенйам и днищу 1 и сквозь отверстие 14 беспрепятственно стекает на середину в центр днища к мазутозаборному устройству 8, расположенному .во внутренней горячей полости 11. Изобретение позволит уменьшить материалоемкость, устранить теплоизоляционные работы. Мазут в эксплуатационных условиях является теплоизоляцией для внутренней части наружной полости, в результате чего не происходит излучения тепловой энергии в атмосферу. Кроме того, обеспечивается высокая технологичность изготовления устройства, сокращаются трудозатраты, улучшаются условия труда за счет ликвидации вредных работ, связанных со стеклошлаковатными материалами.
Формула изобретения
Резервуар для мазута, включающий днище, стенку, кровлю, люк, кольцевую перфорированную трубу, пленочный утеплитель, паропроводы и мазутозаборное устройство, отлиЧсающийся тем,, что, с целью повьш1е1шя э|ссплуатащюшюй надежности, уменьшения материалоемкости, снижения тепловых потерь, он снабжен конической емкостью с каркасом, на центральную ча.сть дниша и облицованным перфорированным стальным листом, причем пленочный утеплитель расположен на конической емкости и выполнен с отверстиями, совпадающими с отверстиями стального листа, при этом стальной лист установлен с зазором относителшого днища, а паропроводы и мазутозаборное устройство расположены на уровне зазора внутри конической емкости, причем паропроводы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ МАЗУТА | 2003 |
|
RU2247816C2 |
Жесткий цилиндрический мазутный бак | 1980 |
|
SU912889A1 |
Жесткий цилиндрический мазутныйбАК | 1978 |
|
SU794129A1 |
Устройство для откачки вязкой жидкости из резервуара | 1987 |
|
SU1581665A1 |
Автодом | 2023 |
|
RU2818935C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ МАЗУТНОГО ШЛАМА | 1997 |
|
RU2122564C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕНИЯ СЛИВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1993 |
|
RU2039694C1 |
БАК-АККУМУЛЯТОР ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ | 2012 |
|
RU2500952C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ХРАНЕНИЯ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2575369C2 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-05-29—Подача