Конический роликоподшипник Советский патент 1982 года по МПК F16C33/00 

Описание патента на изобретение SU912964A1

(54) КОПИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК

Похожие патенты SU912964A1

название год авторы номер документа
Конический роликоподшипник 1983
  • Пирогов Евгений Александрович
  • Пиковский Владимир Анатольевич
SU1180572A1
Крестовая безлюфтовая муфта 1977
  • Пигарев Владимир Иванович
SU708083A2
Универсальный шарнир 1975
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Андронов Михаил Михайлович
SU551454A1
Устройство для соединения относительно вращающихся коаксиальных трубопроводов 1983
  • Холопов Владимир Павлович
  • Коленбетов Иван Степанович
  • Щекин Николай Гаврилович
  • Лаптев Михаил Дмитриевич
  • Сафарьянц Семен Константинович
  • Заключнов Олег Васильевич
  • Кожевников Георгий Васильевич
  • Глинский Виктор Егорович
  • Седов Владимир Иванович
  • Казенков Сергей Иванович
  • Антонов Анатолий Иванович
  • Руднев Анатолий Ефимович
  • Биневский Валентин Николаевич
  • Кулагин Александр Николаевич
SU1154507A1
ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА СТАНКА ДЛЯ РАСПИЛИВАНИЯ КРИСТАЛЛОВ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Пинус Иосиф Яковлевич
RU2416517C1
Конический роликоподшипник 1984
  • Заитов Леонид Махмутович
  • Яхин Борис Александрович
  • Ким-Даров Май
  • Мавромати Юрий Дмитриевич
SU1183739A1
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ И РАБОЧИХ ВАЛКОВ В ПРОКАТНЫХ КЛЕТЯХ 2005
  • Шерпф Адольф
RU2363866C2
Сепаратор роликоподшипника 1989
  • Андриевский Владимир Григорьевич
  • Гайдамака Анатолий Владимирович
  • Иванов Сергей Григорьевич
  • Цюренко Владимир Николаевич
  • Максимов Игорь Михайлович
  • Седов Владимир Иванович
  • Яхин Борис Александрович
SU1733750A1
Роликовый подшипник качения 1987
  • Старек Франтишек
  • Шир Душан
  • Коудела Войтех
  • Крал Вацлав
SU1665121A1
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067390C1

Иллюстрации к изобретению SU 912 964 A1

Реферат патента 1982 года Конический роликоподшипник

Формула изобретения SU 912 964 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции конического роликоподшипника.

Известен конический роликоподшипник, содержаший наружное и внутреннее кольцо с кольцевой канавкой на дорожке качения 5 со стороны малого торца, тела качения, . размещенные в сепараторе, и стопорный элемент с выступами, расположенными в кольцевой канавке I.

Конический роликоподшипник характеризуется недостаточной надежностью в работе и сложностью в технрлогии сборки.

Цель изобретения - упрощение технологии сборки и повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что 15 в коническом роликоподшипнике, содержащем наружное кольцо и внутреннее кольцо с кольцевой канавкой на дорожке качения со стороны меньшего торца, тела качения, размещенные в сепараторе, и сто- jn порный элемент с выступами, расположенными в кольцевой канавке, на внутреннем кольце между меньшим торцом и кольцевой канавкой выполнены равномерно распределенные по окружности сквозные пазы.

а стопорный элемент выполнен с дополнительными выступами, установленными в этих пазах и расположенными .между выступами, входящими в кольцевую канавку.

Стопорный элемент выполнен с П-образной формой поперечного сечения.

Стопорный элемент выполнен в виде плоской шайбы с выступами на внутренней поверхности, и.меющими в основании радиусные канавки.

На фиг. 1 изображен конический роликоподшипник в собранном виде; на фиг. 2 - вид на внутреннее кольцо со стороны малого торца с необжаты.м стопорным эле.менто.м, и.меющим внутренние и наружные дополнительные выступы; на фиг. 3 - то же, с обжатым стрпорным элементом; на фиг. 4 вариант выполнения стопорного элемента, только с внутренними выступами; на фиг. 5 - внутреннее кольцо в сборе со стопорным элементо.м, имеющим только внутренние выступы.

Конический роликоподшипник состоит из наружного кольца 1, внутреннего кольца 2, тел качения 3, разделенных сепаратором 4, и стопорного элемента 5 с одинаковым количеством внутренних 6 и наружных 7 выступов. Внутреннее кольцо 2 имеет пазы 8, соединяющие кольцевую канавку 9 с малым торцом 10. Пазы 8 соответствуют по форме и количеству внутренним выступам 6 стопорного элемента. Стопорный элемент 5 может быть выполнен только с внутренними разновеликими выступами, расположенными равномерно попеременно. Выступы 11 имеют у основания радиальную канавку 12, а выступы 13 радиальной канавки не имеют. Сборка конического роликоподшипника заключается в следующем. На внутреннее кольцо 2 устанавливается блок сепаратора 4 с телами качения 3. Со стороны полого торца 10 на внутреннее кольцо 2 устанавливается стопорный элемент 5 так, что его внутренние выступы 6 совпадают с пазами 8 внутреннего кольца 2. После того, как стопорный элемент 5 своими выступами 6 войдет в кольцевую канавку 9, он проворачивается так, чтобы наружные выступы 7 встали против пазов 8. Далее выступы 7 сгибаются так, чтобы их вершины попали в паз 8. Это предотвращает стопорный элемент 5 от проворачивания. Сборка конического роликоподшипника со стопорным кольцом, имеющим внутренние выступы И и 13, заключается в следующем. На внутреннее кольцо 2 устанавливается блок сепаратора 4 с телами качения 3. Со стороны малого торца 10 на внутреннее кольцо 2 устанавливается стопорный элемент 5 с выступами 11 и 13, причем выступы 11 отогнуты. После достижения стопорным элементом 5 кольцевой канавки 9 выступы 13 в.ходят в кольцевую канавку 9 и стопорный элемент 5 проворачивается так, что выступы 11 стопорного эле.мента 5 на./ ходятся против пазов 8. Далее выступы 11 устанавливаются в пазы 8, что предохраняет стопорное кольцо 5 от проворачивания. Использование изобретения позволяет упростить сборку подшипника и создает возможность его разборки. Формула изобретения 1.Конический роликоподшипник, содержапдий наружное кольцо и внутреннее кольцо с кольцевой канавкой на дорожке качения со стороны меньшего торца, тела качения, размещенные в сепараторе, и стопорный элемент с выступами, расположенными в кольцевой канавке, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения технологии сборки, на внутреннем кольце между меньшим торцом и кольцевой канавкой выполнены равномерно распределенные по окружности сквозные пазы, а стопорный элемент выполнен с дополн}1тельными выступами, установленными в этих пазах и расположенными между выступами, входящими в кольцевую канавку. 2.Роликоподшипник по п. 1, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен с П-образной формой поперечного сечения. 3.Роликоподшипник по п. 1, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде плоской шайбы с выступами на внутренней поверхности, имеющими в основании радиусные канавки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3915522 кл. 308-214, 1975 (прототип).

/

J

.Ч /.

J

SU 912 964 A1

Авторы

Пиковский Владимир Анатольевич

Пирогов Евгений Александрович

Шашкин Владимир Валентинович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-07-09Подача