(54) КОПИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конический роликоподшипник | 1983 |
|
SU1180572A1 |
Крестовая безлюфтовая муфта | 1977 |
|
SU708083A2 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
Устройство для соединения относительно вращающихся коаксиальных трубопроводов | 1983 |
|
SU1154507A1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА СТАНКА ДЛЯ РАСПИЛИВАНИЯ КРИСТАЛЛОВ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2416517C1 |
Конический роликоподшипник | 1984 |
|
SU1183739A1 |
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ И РАБОЧИХ ВАЛКОВ В ПРОКАТНЫХ КЛЕТЯХ | 2005 |
|
RU2363866C2 |
Сепаратор роликоподшипника | 1989 |
|
SU1733750A1 |
Роликовый подшипник качения | 1987 |
|
SU1665121A1 |
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067390C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции конического роликоподшипника.
Известен конический роликоподшипник, содержаший наружное и внутреннее кольцо с кольцевой канавкой на дорожке качения 5 со стороны малого торца, тела качения, . размещенные в сепараторе, и стопорный элемент с выступами, расположенными в кольцевой канавке I.
Конический роликоподшипник характеризуется недостаточной надежностью в работе и сложностью в технрлогии сборки.
Цель изобретения - упрощение технологии сборки и повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что 15 в коническом роликоподшипнике, содержащем наружное кольцо и внутреннее кольцо с кольцевой канавкой на дорожке качения со стороны меньшего торца, тела качения, размещенные в сепараторе, и сто- jn порный элемент с выступами, расположенными в кольцевой канавке, на внутреннем кольце между меньшим торцом и кольцевой канавкой выполнены равномерно распределенные по окружности сквозные пазы.
а стопорный элемент выполнен с дополнительными выступами, установленными в этих пазах и расположенными .между выступами, входящими в кольцевую канавку.
Стопорный элемент выполнен с П-образной формой поперечного сечения.
Стопорный элемент выполнен в виде плоской шайбы с выступами на внутренней поверхности, и.меющими в основании радиусные канавки.
На фиг. 1 изображен конический роликоподшипник в собранном виде; на фиг. 2 - вид на внутреннее кольцо со стороны малого торца с необжаты.м стопорным эле.менто.м, и.меющим внутренние и наружные дополнительные выступы; на фиг. 3 - то же, с обжатым стрпорным элементом; на фиг. 4 вариант выполнения стопорного элемента, только с внутренними выступами; на фиг. 5 - внутреннее кольцо в сборе со стопорным элементо.м, имеющим только внутренние выступы.
Конический роликоподшипник состоит из наружного кольца 1, внутреннего кольца 2, тел качения 3, разделенных сепаратором 4, и стопорного элемента 5 с одинаковым количеством внутренних 6 и наружных 7 выступов. Внутреннее кольцо 2 имеет пазы 8, соединяющие кольцевую канавку 9 с малым торцом 10. Пазы 8 соответствуют по форме и количеству внутренним выступам 6 стопорного элемента. Стопорный элемент 5 может быть выполнен только с внутренними разновеликими выступами, расположенными равномерно попеременно. Выступы 11 имеют у основания радиальную канавку 12, а выступы 13 радиальной канавки не имеют. Сборка конического роликоподшипника заключается в следующем. На внутреннее кольцо 2 устанавливается блок сепаратора 4 с телами качения 3. Со стороны полого торца 10 на внутреннее кольцо 2 устанавливается стопорный элемент 5 так, что его внутренние выступы 6 совпадают с пазами 8 внутреннего кольца 2. После того, как стопорный элемент 5 своими выступами 6 войдет в кольцевую канавку 9, он проворачивается так, чтобы наружные выступы 7 встали против пазов 8. Далее выступы 7 сгибаются так, чтобы их вершины попали в паз 8. Это предотвращает стопорный элемент 5 от проворачивания. Сборка конического роликоподшипника со стопорным кольцом, имеющим внутренние выступы И и 13, заключается в следующем. На внутреннее кольцо 2 устанавливается блок сепаратора 4 с телами качения 3. Со стороны малого торца 10 на внутреннее кольцо 2 устанавливается стопорный элемент 5 с выступами 11 и 13, причем выступы 11 отогнуты. После достижения стопорным элементом 5 кольцевой канавки 9 выступы 13 в.ходят в кольцевую канавку 9 и стопорный элемент 5 проворачивается так, что выступы 11 стопорного эле.мента 5 на./ ходятся против пазов 8. Далее выступы 11 устанавливаются в пазы 8, что предохраняет стопорное кольцо 5 от проворачивания. Использование изобретения позволяет упростить сборку подшипника и создает возможность его разборки. Формула изобретения 1.Конический роликоподшипник, содержапдий наружное кольцо и внутреннее кольцо с кольцевой канавкой на дорожке качения со стороны меньшего торца, тела качения, размещенные в сепараторе, и стопорный элемент с выступами, расположенными в кольцевой канавке, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения технологии сборки, на внутреннем кольце между меньшим торцом и кольцевой канавкой выполнены равномерно распределенные по окружности сквозные пазы, а стопорный элемент выполнен с дополн}1тельными выступами, установленными в этих пазах и расположенными между выступами, входящими в кольцевую канавку. 2.Роликоподшипник по п. 1, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен с П-образной формой поперечного сечения. 3.Роликоподшипник по п. 1, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде плоской шайбы с выступами на внутренней поверхности, имеющими в основании радиусные канавки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3915522 кл. 308-214, 1975 (прототип).
.г
/
J
.Ч /.
J
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-09—Подача