Изобретение относится к области испытательной техники, в частности, к стендам для испытаний агрегатов летательного аппарата.
Известна установка для прочностных испытаний агрегатов летательного аппарата, содержащая силовой портал, узлы крепления агрегатов.
Недостатком установки является то, что для ее сборки необходим силовой пол капитальное дорогостоящее сооружение.
Наиболее близким техническим решением из известных является стенд для прочностных испытаний агрегатов, содержащий замкнутую силовую раму и систему нагружения.
Недостатком стенда является то, что его можно использовать для испытания агрегата только одного какого-либо типа.
Целью изобретения является обеспечение возможности испытания шасси различных типов.
Указанная цель достигается тем, что в стенде для прочностных испытаний шасси летательного аппарата, содержащем замкнутую силовую раму и систему нагружения, рама выполнена крестообразной формы с отверстием в центре и с консолями, направленными по линиям действия лобовых и боковых сил, и оснащена шарнирно закрепленными на концах консолей качалками, гидравлическими силовозбудителями, связывающими силовую раму с качалками, центральным силовозбудителем, установленным в отверстии силовой рамы и тягами, соединяющими объект испытаний с качалками и силовозбудителями.
На фиг.1 изображен общий вид стенда (вид сверху); на фиг.2 вид А фиг.1.
Стенд содержит силовую раму 1 крестообразной формы, установленную на полу помещения с помощью опор 2 и 3. К раме 1 шарнирно закреплены четыре качалки 4, каждая из которых приводится в движение гидравлическим силовозбудителем 5. Такой же силовозбудитель установлен в колодце рамы 1. Испытуемое шасси 6 закреплено на раме 1 с помощью сменного узла 7. Стенд также содержит тяги 8, 9 и 10 с динамометрами 11 и датчиками обратной связи 12. Тяги 8, 9 и 10 крепятся к качалкам с помощью регулировочных узлов 13.
Стенд работает следующим образом.
Нагружение испытываемого шасси лобовой, вертикальной и боковой силами выполняется посредством тяг 8, 9 и 10.
Усилие передается на тяги 8, 9 и 10 от центрального силовозбудителя 5 вертикальной нагрузки непосредственно, а от силовозбудителей 5 лобовой и боковой нагрузок с помощью качалок 4.
Изобретение позволит проводить прочностные испытания шасси различных типов, прикладывая как положительные, так и отрицательные лобовые и боковые нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2010 |
|
RU2444715C1 |
Стенд для испытания конструкции летательного аппарата на механическую прочность под действием изгибающего момента | 2016 |
|
RU2643234C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
Устройство для испытания панелей | 2018 |
|
RU2685792C1 |
СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ | 1991 |
|
RU2028592C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦ-ШАРНИРА АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2764324C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2097267C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2552578C2 |
Устройство для испытания панелей | 2017 |
|
RU2653774C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ | 1990 |
|
RU2028591C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий замкнутую силовую раму и систему нагружения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности испытания шасси различных типов, рама выполнена крестообразной формы с отверстием в центре и с консолями, направленными по линиям действия лобовых и боковых сил, и оснащена шарнирно закрепленными на концах консолей качалками, гидравлическими силовозбудителями, связывающими силовую раму с качалками, центральным силовозбудителем, установленным в отверстии силовой рамы, и тягами, соединяющими объект испытаний с качалками и силовозбудителями.
Шестикомпонентная установка для испытаний на прочность и устойчивость | 1961 |
|
SU150678A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-05-27—Публикация
1980-06-02—Подача