В установках для добывании нефти с электрическим приводом электродвигатель обычно спаривается непосредственно с служащей для бурения скважины или для подачи нефти рабочей машиной. Составленный таким образом из рабочей машины и двигателя агрегат опускается в буровую скважину на системе штанге, состоящей из отдельных звеньев труб, наряду с которой в буровую скважину, спускается кабель, подводящий ток к электродвигателю. Изоляция кабеля должна быть предохранена от растворения нефтью, свинцовой оболочкой, и эта свинцовая оболочка, в свою очередь, должна быть защищена от повреждений наружной броней.
Такой кабель, обычно служащий для проводки трехфазного тока, т.-е. трехжильный, получается по этим причинам тяжелым и жестким. Для хранения его требуется большой барабан или, смотря но глубине скважины, несколько таких барабанов, на каждый из которых наматывается часть кабельного провода. Транспортирование кабельных барабанов представляет значительные трудности в часто бездорожных песчаных районах. Помимо этого, кабель легко может быть поврежден при свивании с барабана и введении в буровую скважину, а ремонт его на месте в таких случаях затруднителен.
Можно применить барабаны меньших размеров, если каждая жила для проводки тока навивется отдельно на особый барабан, но в этом случае приходится окружать каждую жилу отдельно свинцовой оболочкой и броней, вследствие чего установка получается еще более тяжелой к дорогой.
Предлагаемое изобретение предназначается для устранения трудностей, сопряженных с применением длинного бронированного кабеля, при его транспортировании и при монтаже установки, путем известного уже приема - замены целого питающего кабеля - составным, причем каждый из бронированных отрезков его на своих концах снабжен муфтами для соединения как его жил, так и брони с жилами и броней соседнего отрезка. Отдельные отрезки кабельного провода делаются такого размера, чтобы длины их соответствовали длинам отрезков линии трубопровода.
Бронирующие кабель трубы снабжаются при этом и местах их соединения головками, за которые могут быть захвачены в случае разрыва проводки, упавшие в буровую скважину части кабеля.
На чертеже фиг. 1 изображает нижнюю часть буровой скважины с висящим на трубопроводной линии насосным аггрегатом; фиг. 2 - соединительную муфту, частично в разрезе; фиг. 3 - на левой стороне вид сверху на соединительную муфту но удалении верхней половины ее, а на правой стороне разрез по линии А-В на фиг. 2.
В жидкость 1 (фиг. 1) буровой скважины 2 погружен насосный аггрегат, состоящий из насоса 3 и электродвигателя 4, подвешенный к трубопроводной линии, составленной из отдельных звеньев 31, 32, 33 … при помощи соединительных муфт 41, 42, 43 …. Жидкость 1 всасывается в насос через сетку 5 и нагнетается вверх по трубопроводной линии. Кабель для подводки тока к двигателю 4 разделен на отдельные бронированные отрезки 51, 52, 53 …, соединенные между собой муфтами 61, 62, 63 … .
Каждый отрезок кабели состоит из трех изолированных жил 6, 7, 8 (фиг. 2, 3) бронированных панцырной трубой 9. К нижнему концу трубы отрезка 53 прикреплена головка 10, а к верхнему концу трубы отрезка 52 - головка 11, образующие входящие друг в друга части соединяющие броню муфты. Верхняя головка 10 вдвинута в нижнюю 11 и, при помощи гайки 12, ввинченной в головку 11 и упирающейся в уступ 16 головки 10, прижата к уплотнительному кольцу 14, лежащему на уступе 13 головки 11. В последней помещена колодка 17 из изолирующего материала, устроенная в виде штепсельной коробки и снабженная штепсельными гильзами 18, к каждой из которых присоединена отдельная жила проводки. Эта колодка покоится на уплотнительном кольце 19 уступа 20 головки и укреплена в ней при помощи изолирующей заливки. То же самое относится к колодке 21 из изолирующего материала, помещенной в головке 10 и снабженной штепсельной вилкой 22.
Для разгрузки проводки отдельные отрезки ее могут быть подвешены своим к головками в скобах 23 (фиг. 1) на трубопроводной линии насоса.
При сборке проводки аггрегат 3.4 опускается в буровую скважину при помощи подъемного механизма буровой вышки и закрепляется зажимными приспособлениями или т.п. над устьем скважины. Затем тем же подъемным механизмом захватывают звено трубы, свинчивают ею с насосом и вручную присоединяют первый отрезок кабеля к двигателю. Затем ослабляют зажимы у устья буровой скважины, опускают насос на длину первого звена трубы, снова подтягивают зажимы и делают соединение новых отрезков трубы и кабеля и т.д. до тех пор пока насос не погрузится в жидкость буровой скважины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗОНД ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КАРОТАЖА | 1993 |
|
RU2070333C1 |
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ МУФТА КАБЕЛЬНОГО ВВОДА ДЛЯ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2018 |
|
RU2679825C1 |
Универсальная муфта кабельного ввода погружного электродвигателя | 2018 |
|
RU2694810C1 |
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ МУФТА КАБЕЛЬНОГО ВВОДА ДЛЯ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2588608C1 |
ГРУЗОНЕСУЩАЯ МУФТА ДЛЯ ПОГРУЖНОЙ УСТАНОВКИ | 2015 |
|
RU2610965C1 |
МУФТА КАБЕЛЬНОГО ВВОДА ДЛЯ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2319268C2 |
МУФТА КАБЕЛЬНОГО УДЛИНИТЕЛЯ КАБЕЛЬНОЙ ЛИНИИ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2264681C2 |
Кабельный наконечник | 2023 |
|
RU2804943C1 |
Способ подключения силового кабеля к погружному электродвигателю и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2675589C1 |
Муфта кабельного ввода для подключения погружных электродвигателей | 2022 |
|
RU2790612C1 |
Токоподводящее устройство к опущенным в буровую скважину электродвигателям характеризующееся применением кабеля составленного из отдельных бронированных жесткими трубами отрезков 51, 52, 53 …, длина которых соответствует обычной длине звеньев штанг при глубоком бурении, каковые отрезки соединены при помощи муфт 61, 62, 63 … каждая из которых состоит из скрепленной с нижним отрезком кабели и снабженной штепсельными гильзами 18 головки 11 и из скрепленной с верхним отрезком кабели к несущей штепсельную вилку 22 головки 10, соединенных при помощи ввинченной в головку 11 и упирающейся в уступ 16 на головке 10 гайки 12.
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1926-04-13—Подача